Ведение реестра закупок

161

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, как вести реестр закупок по оплате или после подтверждения закупок товарной накладной или счет-фактурой(после оприходования товара, покупки). Нас проверяла контрольно счетная палата закупки в соответствии с федеральным законом 44-фз, у нас в централизованной бухгалтерии ведется реестр в электронной системе 1С бухгалтерия по факту оприходования товара, в связи с этим попадают закупки декабря 2013г. в начало 2014г., нам в акте написали искажение отчетности. А как правильно? В законе ничего об этом не сказано.

Ответ

сообщаем следующее: В соответствии с законодательством о закупках Казначейство России ведет реестр контрактов. Учреждения просто подают сведения о заключенных контрактах в этот реестр через сайт госзакупок или систему «электронный бюджет». Порядок оприходования товаров (работ, услуг) в бухучете данный закон не регулирует. А на основании действующего законодательства, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению в бухучете первичным документом (товарной накладной, актом). На основании первичных документов ведется бухучет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания. Соответственно приходовать товары (работы, услуги) необходимо на дату составления первичного документа, а не на дату фактического выполнения операции в 1C Бухгалтерия.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Инструкция № 157н

«7. Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.

8. Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы - обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 7 настоящей Инструкции) и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченных им на то лиц.*

Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете при наличии на документе подписей руководителя субъекта учета и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются, за исключением документов, подписываемых руководителем органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, особенности оформления которых определяются законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные документы, не содержащие подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица, в случаях разногласий между руководителем субъекта учета (уполномоченным им лицом) и главным бухгалтером по осуществлению отдельных фактов хозяйственной жизни, принимаются к исполнению и отражению в бухгалтерском учете с письменного распоряжения руководителя субъекта учета (уполномоченного им на то лица), который несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

9. В целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни (результатов операций) субъект учета формирует первичный учетный документ в момент совершения факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.*

При реализации учреждением товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин субъект учета вправе составлять первичный (сводный) учетный документ на основании показателей контрольно-кассовых машин (кассовых чеков) не реже одного раза в день - по его окончании.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.*

Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг (соглашение о передаче полномочий) по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни».

2. Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

«Статья 9. Первичные учетные документы

1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.*

4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета».

3. Рекомендация: Как подать сведения о контракте в реестр контрактов

Однако заказчики, являющиеся ПБС, должны включать сведения о таких договорах в реестры закупок, которые они ведут самостоятельно (п. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ). Бюджетным учреждениям такие реестры вести не нужно (письмо Минфина России от 19 сентября 2012 г. № 02-11-08/3805).

Также не нужно направлять в реестр контрактов информацию:

  • о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта;
  • о внесении изменений в контракт после каждого подписания акта приемки услуг;
  • об исполнении (оплате) очередного этапа контракта.

Сведения об исполнении контракта в реестр контрактов направляйте уже после полного исполнения контракта (всех его этапов). При этом если отдельным этапом исполнения контракта предусмотрена приемка товаров, работ или услуг, то документ о приемке (товарную накладную или акт выполненных работ) необходимо разместить в реестре контрактов в обычном порядке.

Об этом сказано в пункте 2 письма Казначейства России от 30 мая 2014 г. № 42-5.7-09/5, письме Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 г. № 23232-ЕЕ/Д28и.

Порядок представления сведений

Порядок представления сведений в реестр контрактов утвержден приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 136н. Он является единым и применяется независимо от того, за счет каких средств заключен контракт.

В соответствии с утвержденным порядком в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта сведения о нем нужно подать в Казначейство России. Для этого используйте систему «Электронный бюджет». Сервис можно найти так:

  • на сайте Единого портала бюджетной системы России www.budget.gov.ru перейдите в раздел «Бюджет», далее – «Расходы»/«Реестры контрактов и договоров, заключенных заказчиками»;
  • в личном кабинете заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru перейдите в раздел «Реестр контрактов».

Чтобы подать сведения, предварительно нужно зарегистрироваться в системе.

Об этом сказано в пункте 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084, пункте 2 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 136н, и письме Казначейства России от 16 февраля 2015 г. № 07-04-05/12-111.*

Если у заказчика нет технической возможности направить документы в электронном виде, Казначейство России обязано предоставить для этих целей специально оборудованные рабочие места.

Главбух советует: Если скорость Интернета все еще оставляет желать лучшего, подготовить сведения о контракте, об изменении контракта и т. д. можно и без подключения к сети Интернет.

Для включения сведений в реестр контрактов можно заполнить экранные формы веб-интерфейса системы «Электронный бюджет». А также можно заполнить формы в виде электронного документа и направить в Казначейство России через официальный сайт госзакупок. Об этом сказано в пункте 4 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 136н.

При заполнении форм, в частности, укажите следующую информацию:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования контракта;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • дату подведения результатов конкурса или аукциона (запроса котировок, предложений и т. д.) и реквизиты документов, на основании которых был заключен контракт;
  • дату заключения и номер (при наличии) контракта;
  • объект закупки, цену и срок исполнения контракта;
  • наименование, местонахождение, ИНН и КПП (для организаций), Ф. И. О., местожительство, ИНН (для граждан) поставщика, исполнителя, заказчика. А если контракт заключается с иностранцем (организацией или гражданином), указывайте код – аналог ИНН, который применяется в иностранном государстве.

Полный перечень сведений, которые нужно представить для включения в реестр контрактов, установлен частью 2 статьи 103 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084, пунктами 15–33 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 136н.

Кроме того, заказчик должен через официальный сайт сообщать в Казначейство России (для внесения в реестр контрактов) данные:

Об этом сказано в пунктах 34–37 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 136н.

Обо всех вышеуказанных событиях нужно сообщать в течение трех рабочих дней (ч. 3 ст. 103 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084, письмо Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 г. № 23232-ЕЕ/Д28и).

Максим Чемерисов
директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

25.03.2015г.

С уважением,

Наталья Шпичка, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// gosfinansy.ru/#/hotline/rules/

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль