Источник финансирования расходов на экспертизу при ликвидации ОС

394

Вопрос

Подскажите при заключении договора на утилизацию компьютеров для получения заключения экспертов о причине поломки и разрешение для дальнейшего списания из каких источников возможно оплата данного договора.(бюджет, внебюджет, целевая субсидия)? До 2013г на это выделялись средства по целевой субсидии. Как сейчас возможно оплатить такой договор? Если целевые средства еще остались, возможно ли их использование? И по какому КОСГУ проводить оплату (225 или 226)? Спасибо!

Ответ

сообщаем следующее: Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу. Ее результаты оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства. В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления. Согласно разделу V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, расходы на обследование технического состояния нефинансовых активов в целях определения возможности дальнейшей эксплуатации следует отражать по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". Поэтому расходы на проведение технической экспертизы отнесите на подстатью КОСГУ 225. Расходы на услуги и работы по утилизации, захоронению отходов следует отразить по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги". Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. При этом важно содержание операции, а не разновидность утилизируемого имущества.

Что касается определения источников финансирования расходов, для этих целей бюджетным учреждением обязано разрабатывается и утверждается план финансово-хозяйственной деятельности. Структура и состав доходов и расходов зависят от специфики деятельности учреждения. В большинстве отраслей применяются ведомственные нормативные акты, регулирующие порядок формирования и исполнения планов. Согласно пункту 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). Размер субсидии учреждению рассчитывается на основании нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). При расчете учитывается как содержание работ (услуг), так и другие показатели, которые характеризуют работы (услуги) (письмо Минфина России от 29.08.2014 г. № 02-01-09/43442). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 02.09.2010 г. № 671). Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ). Поэтому при определении источника финансирования, учреждению следует руководствоваться соглашением о предоставлении субсидии, планом ФХД.

Остатки средств субсидий на иные цели (КФО 5) на следующий финансовый год не переходят и подлежат сдаче в соответствующий бюджет, поэтому их использовать нельзя.

Доходами, полученными от деятельности, приносящей доход, бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

Со временем основные средства физически изнашиваются и морально устаревают. Если восстановить объект нельзя или дальнейшее его использование экономически нецелесообразно, то его ликвидируют и списывают с учета (п. 51 Инструкции к Единому плату счетов № 157н).

Когда основное средство состоит из нескольких конструктивно сочлененных предметов, ликвидировать его можно частично. То есть демонтировать только ту часть объекта, которую нельзя восстановить. Например, вместо того чтобы сносить все здание, можно разобрать лишь его отдельный аварийный корпус. Подробнее об этом см. Как оформить, отразить в бухучете и при налогообложении частичную ликвидацию основных средств.

Внимание: в некоторых случаях ликвидацию основных средств нужно согласовать с органом по управлению имуществом или учредителем. Порядок согласования документов по списанию имущества субъектов РФ (муниципального имущества) устанавливают соответствующие органы субъектов РФ и местного самоуправления. В отношении федерального имущества такой порядок установлен Правительством РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Подробнее об этом см. Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества.

Когда основные средства ликвидируют

Обычно основные средства ликвидируют и списывают с учета при следующих обстоятельствах:

имущество морально устарело и физически изношено;

произошли авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация;

при хищении или недостаче узлов и агрегатов, без которых использование имущества невозможно, а их замена нецелесообразна;

выявлена порча имущества;

объект находится в стадии реконструкции, когда ликвидируют часть объекта.

Такие правила установлены пунктом 51 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Зачастую все это выявляют при очередной или внеплановой инвентаризации.

Прежде чем ликвидировать имущество, которое невозможно или невыгодно использовать, придется соблюсти ряд процедур и заполнить необходимые документы. Обычно списание основного средства оформляют в следующей последовательности:

материально ответственное лицо доводит до сведения руководства информацию о необходимости списания основного средства (например, служебной запиской);

создают ликвидационную комиссию для определения целесообразности использования объекта;

при необходимости проводят техническую экспертизу;*

комиссия составляет акт о списании основного средства (либо дает заключение о нецелесообразности списания объекта);

при необходимости согласовывают списание с вышестоящими органами;

делают необходимые записи в учетных документах о списании объекта.

Техническая экспертиза

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу. Ее результаты оформляются актом.* Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления. Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения)постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г. № 673.

Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается:

наименование объекта;

инвентарный и серийный номера;

год выпуска;

балансовая и остаточная стоимость;

процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта;

заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента

бюджетной методологии Минфина России

2. Рекомендация:По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на вывоз и утилизацию (захоронение) отходов

В зависимости от условий заключенного договора расходы на вывоз (уборку) и утилизацию отходов отнесите на подстатью КОСГУ 225 или 226.

На подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы на уборку (вывоз) мусора и твердых бытовых отходов (ТБО). Сюда же включается оплата договоров, согласно которым дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение) осуществляет исполнитель.

В свою очередь на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» относятся услуги и работы только по утилизации, захоронению отходов.

Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

Таким образом, расходы на вывоз и утилизацию (захоронение) отходов оплачивайте в следующем порядке:

договор на вывоз (уборку) отходов – по подстатье КОСГУ 225;

договор на вывоз и утилизацию (размещение, захоронение) отходов – по подстатье КОСГУ 225;

договор на утилизацию (захоронение) отходов – по подстатье КОСГУ 226.

Внимание: выбор подстатьи КОСГУ в данной ситуации не зависит от вида отходов: ТБО это или прочие отходы. Независимо от их вида применяется логика, приведенная выше.*

Из рекомендации «Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ»

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

3. Рекомендация:Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

4. Справочники: Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Ремонт (текущий, капитальный) и реставрация нефинансовых активов, в том числе:*
<…> Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Работы (услуги), проводимые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе:
– государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений (в т. ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров);
– обследование технического состояния (аттестация) нефинансовых активов в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации* (в т. ч. диагностика автотранспортных средств при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;


<…>

<…>

Прочие работы и услуги*
<…> Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»*

Раздел V указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Услуги и работы по утилизации, захоронению отходов*
<…>  
<…>

5. Статья: Выбираем код КОСГУ для утилизации имущества

К какому коду классификации операций сектора государственного управления относится утилизация оргтехники?

Согласно положениям раздела V Указаний № 65н, расходы на услуги и работы поутилизации, захоронению отходов следует отразить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом важно содержание операции, а не разновидность утилизируемого имущества.*

Д.В. Новиков,
советник государственной гражданской службы 1-го класса

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 2, ФЕВРАЛЬ 2014

6. Рекомендация:Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано для казенных учреждений.

В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). То есть задания (проекты заданий) учитываются при:

формировании проекта бюджета;

составлении бюджетных смет казенных учреждений;

определении объема субсидий на финансирование выполнения задания бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) в отношении подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 22.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 0%
  • Над составлением бюджетной сметы 0%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 100%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль