Безвозмездная передача основных средств

114

Вопрос

Ответьте. пожалуйста. Ситуация: из казны муниципального района передано имущество сельскому поселению (оргтехника). Имущество используется по назначению администрацией сельского поселения. По какому счету бюджетной классификации следует отражать данную операцию? и нужно ли потом переводить данное имущество на 101 счет?

Ответ

сообщаем следующее: Если оргтехника из казны передана в оперативное управление сельскому поселению, то она подлежит учету на счете 1.101.34.310 по коду КРБ, по которому будет осуществляться, по общему правилу, содержание такого имущества из бюджета поселения (по КРБ, в рамках которого будет использоваться оргтехника).

Если же имущество передается в безвозмездное пользование, то подлежит учету на забалансовом счете 01.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении получение основных средств безвозмездно

Внимание: безвозмездное получение имущества следует отличать от получения имущества в безвозмездное пользование.

Имущество, полученное в безвозмездное пользование, учреждение обязано вернуть передающей стороне в том состоянии, в каком оно было получено, с учетом нормального износа или в состоянии, указанном в договоре безвозмездного пользования (договоре ссуды) (п. 1 ст. 689 ГК РФ). Такое имущество не является имуществом учреждения, поскольку не закреплено за ним на праве оперативного управления (п. 1 ст. 296 ГК РФ). Поэтому нефинансовые активы, полученные в безвозмездное пользование, учитывайте на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 32, 333 Инструкции к Единому плану счетов № 157н*).

В учете казенных учреждений:

Если основное средство получено от государственной (муниципальной) организации, в учете сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310...) Кредит КРБ.1.304.04.310
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному ГРБС, РБС);

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310...) Кредит КДБ.1.401.10.180
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным ГРБС, РБС одного уровня бюджета, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций);*

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310...) Кредит КДБ.1.401.10.151
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между разными уровнями бюджетов);

Дебет КРБ.1.304.04.310 (КДБ.1.401.10.151, КДБ.1.401.10.180) Кредит КРБ.1.104.31.410 (КРБ.1.104.34.410, КРБ.1.104.36.410…)
– отражена ранее начисленная амортизация по безвозмездно полученному основному средству.

Если основное средство получено от граждан и организации, не являющейся государственной и муниципальной, оформите запись:

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310...) Кредит КДБ.1.401.10.180
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство от граждан, коммерческих и некоммерческих организаций (кроме государственных и муниципальных организаций);

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310...) Кредит КДБ.1.401.10.152
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310...) Кредит КДБ.1.401.10.153
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство от международных финансовых организаций.

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Андрей Кизимов

заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2.Рекомендация:Как получателям бюджетных средств сформировать балансовые счета бюджетного учета

Структура КРБ

Двадцатизначный код классификации расходов бюджетов (КРБ) состоит из трех частей:
1. Код главного распорядителя бюджетных средств.
2. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
3. Код КОСГУ по расходам бюджетов.

На схеме это выглядит так:

Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов Код статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов
программное (непрограммное) направление расходов подпрограмма направление расходов группа подгруппа элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 2 3
Образует 1–17-й разряды номера счета В номер счета не включается


На месте 1–3 разрядов укажите код главного распорядителя бюджетных средств. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета и государственных бюджетов внебюджетных фондов приведены в приложении 9 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) устанавливается законом (решением) на региональном или местном уровне.

При этом главному распорядителю средств бюджета (федерального, субъекта РФ, местного), который обладает полномочиями главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного распорядителя, соответствующий коду главного администратора.

Об этом сказано в пункте 2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Вторая часть кода классификации расходов занимает 14 знаков, в том числе:

  • код раздела – 4–5 разряды;
  • код подраздела – 6–7 разряды;
  • код целевой статьи – 8–14 разряды;
  • код вида расходов – 15–17 разряды.

Классификация расходов содержит 14 разделов. Разделы отражают направление средств на выполнение основных функций государства*. В свою очередь разделы детализированы сотней подразделов, которые конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Коды разделов и подразделов приведены в приложении 2 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Правила отнесения расходов на соответствующие разделы и подразделы установлены подпунктом 3.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

8–14 разряды образуют код целевой статьи классификации расходов. При этом разряды с 8-го по 9-й образуют код программного (непрограммного) направления расходов*. Разряд 10-й – код подпрограммы. Разряды с 11-го по 14-й – код направления расходов, который конкретизирует (при необходимости) отдельные мероприятия. Об этом сказано в пункте 4.2.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Коды целевых статей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов формируются с применением буквенно-цифрового ряда: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Б, Г, Д, Ж, И, Л, П, Ф, Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я (п. 4.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Перечни и правила применения целевых статей классификации расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов установлены подпунктом 4.2.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Перечень универсальных направлений расходов, которые могут применяться в различных целевых статьях, установлен подпунктом 4.2.4 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Структура увязки универсальных направлений расходов с соответствующими программами (непрограммным направлением расходов) приведена в подпункте 4.2.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

15–17-й разряды образуют вид расходов. Они детализируют направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям КРБ. Перечень и правила применения единых для всех бюджетов бюджетной системы видов расходов приведены в подпункте 5.2 раздела III и приложении 3 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Такие правила установлены подпунктом 5.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Игорь Кузьмин, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

3.Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении приобретение компьютера

Бухучет: приобретение

Если компьютер используется в деятельности учреждения при выполнении работ (оказании услуг), для выполнения государственных полномочий (функций) или для управленческих нужд, учтите его в составе основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Необходимые для работы компьютера программы включите в его первоначальную стоимость. Дело в том, что первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, складывается из затрат учреждения на их приобретение, сооружение и изготовление, а также приведение в состояние, пригодное к использованию. Расходы на приобретение компьютерных программ, без которых вычислительная техника не может выполнять свои функции, нужно рассматривать как расходы на приведение объекта основных средств в состояние, пригодное к использованию. Такой порядок следует из пунктов 23, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Ситуация: можно ли в бухучете отразить составные части компьютера (системный блок, монитор и т. п.) как отдельные объекты основных средств

Нет, нельзя.

Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта основных средств. Такой порядок следует из пункта 41 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) составные части компьютера относятся к группе «Техника электронно-вычислительная» (код по ОКОФ – 14 3020000). По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, техника электронно-вычислительная включается во вторую амортизационную группу (код по Классификации – 14 3020000*). В бухучете применяется максимальный срок полезного использования, установленный для амортизационных групп (п. 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Следовательно, все элементы компьютера имеют одинаковый срок полезного использования (три года), что приводит к невозможности учета составных частей компьютера как отдельных объектов основных средств. Такой вывод следует из пункта 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В качестве отдельных объектов основных средств можно учесть только те части, без которых компьютер может работать (например, принтер). А также если составные части учреждение планирует эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования. Например, монитор предполагается присоединять к разным компьютерам.

Такой вывод подтверждает Минфин России в письме от 23 июля 2012 г. № 02-06-10/2637. При этом указанное письмо содержит еще один вариант, когда составные части объекта могут быть учтены как самостоятельные основные средства. Это случай, когда срок полезного использования составных частей компьютера отличен от иных элементов комплекса. Вместе с тем, такой вариант маловероятен. Это связано с тем, что в ОКОФ поименованы основные элементы компьютера, и все они включены во вторую амортизационную группу (т. е. все имеют одинаковый срок полезного использования – три года).

Пример отражения в бухучете компьютера как единого объекта основных средств

В январе казенное учреждение «Альфа» приобрело персональный компьютер в следующей комплектации:

  • системный блок – 47 200 руб. (в т. ч. НДС – 7200 руб.);
  • монитор – 10 620 руб. (в т. ч. НДС – 1620 руб.);
  • клавиатура – 708 руб. (в т. ч. НДС – 108 руб.);
  • мышь – 295 руб. (в т. ч. НДС – 45 руб.).

Стоимость всех частей компьютера составляет 58 823 руб. (47 200 руб. + 10 620 руб. + 708 руб. + 295 руб.)

Срок полезного использования компьютера установлен приказом руководителя учреждения и равен 3 годам (36 месяцам).

При оформлении поступления компьютера приемочная комиссия заполнила акт по форме № ОС-1 (0306001), после чего он был утвержден руководителем учреждения и передан бухгалтеру. Для целей бухгалтерского учета амортизация начисляется линейным методом.

Годовая норма амортизации по компьютеру составляет 33,3333% (1 : 3 × 100), годовая сумма амортизации – 19 608 руб. (58 823 руб. × 33,3333%), ежемесячная сумма амортизации – 1634 руб./мес. (19 608 руб. : 12 мес.).

В январе бухгалтер «Альфы» сделал в учете такие записи:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
1. Отражены вложения в компьютер КРБ.1.106.31.310  КРБ.1.302.31.730 58 823 
2. Учтен компьютер в составе основных средств КРБ.1.101.34.310 * КРБ.1.106.31.310  58 823 
3. Перечислена поставщику оплата за компьютер КРБ.1.302.31.830  КРБ.1.304.05.310 58 823 

Начиная с февраля бухгалтер «Альфы» ежемесячно начисляет по компьютеру амортизацию:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
1. Учтена ежемесячная сумма амортизационных отчислений по компьютеру КРБ.1.401.20.271  КРБ.1.104.34.410 1634

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

25.03.2015г.

С уважением,

Наталья Ковалева, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль