Источники выплат заработной платы и премии руководству учреждения

858

Вопрос

Директору поквартально назначается Министерством по приказу  премия по итогам работы за квартал, ИФ счет 5. Основная зарплата выплачивается по ИФ 4. Вопрос при расчете средней заработной платы, как включать эту премию и выплачивать по какому источнику, можно по ИФ 4, потому что по ИФ 5 только на премию и на перечисления поступают средства, остатка денежных средств нет по этому ИФ, а если не включать в среднюю заработную плату премию, но ведь она предусмотрена по трудовому договору.

Ответ

При расчете среднего заработка учитывается вся зарплата сотрудника независимо от источников выплаты. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливаются:

 

  • Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Одним из условий предоставления субсидии может быть заключение соглашения о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением. Если в соглашении указано, что средства целевых субсидий могут расходоваться на выплату отпускных, то отпускные нужно учесть раздельно по КФО 4 и КФО 5. Если средства на данные цели не предусмотрены, то отпускные нужно выплатить за счет средств КФО 4 (так как учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания).

1. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению рассчитать отпускные сотруднику и распределить их по видам финансового обеспечения. Часть расчетного периода сотрудник получал зарплату за счет двух источников (субсидии на госзадания и деятельность, приносящая доход). Часть – только за счет средств от деятельности, приносящей доход. На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности, приносящей доход

Бюджетное (автономное) учреждение вправе самостоятельно решить, в каком порядке выплатить отпускные сотруднику.* Объясняется это так.

В настоящее время финансовое обеспечение бюджетных (автономных) учреждений осуществляется путем выделения им субсидий на выполнение госзадания* (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно положениям бюджетного законодательства такие учреждения не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ). Перечисленные этим учреждениям средства в виде субсидий перестают быть средствами бюджета в момент их перечисления (становятся собственными доходами учреждения) (письмо Минфина России от 29 октября 2012 г. № 02-13-06/4517, совместное письмо от 26 сентября 2012 г. Минфина России № 02-13-07/3919 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-545). Из этого следует, что учреждение вправе самостоятельно решить, в каком порядке выплатить отпускные сотруднику в указанной ситуации (за счет средств от деятельности, приносящей доход, или за счет субсидии на выполнение госзадания).*

Внимание: при выборе источника выплаты отпускных в рассматриваемой ситуации оцените, не приведет ли это к нарушениям.

При этом следует учитывать, что при расчете среднего заработка учитывается вся зарплата сотрудника независимо от источников выплаты (ст. 139 ТК РФ, п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922).*

Ранее при возникновении аналогичного вопроса у учреждений, финансирование которых осуществлялось в соответствии с бюджетной сметой, отпускные необходимо было выплатить:

  • за счет средств от деятельности, приносящей доход, – если сотрудник на момент ухода в отпуск занят только в рамках деятельности, приносящей доход;
  • отдельно за счет средств бюджетной и приносящей доход деятельности – если сотрудник на момент ухода в отпуск занят только в рамках бюджетной деятельности.

Объяснялось это тем, что учреждение должно обеспечить целевое использование бюджетных средств (ст. 38 Бюджетного кодекса РФ).

Пример расчета отпускных. Часть расчетного периода сотрудник получал зарплату за счет двух источников (субсидии на госзадание и средства от платной деятельности). Часть – только за счет средств от платной деятельности. На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности, приносящей доход

Со 2 по 29 апреля 2014 года экономисту А.С. Кондратьеву предоставлен основной оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска – 28 календарных дней.

Расчетный период – с 1 апреля 2013 года по 31 марта 2014 года – отработан полностью.

С апреля по декабрь 2013 года ежемесячный оклад Кондратьева, выплачиваемый за счет средств субсидии на выполнение госзадания, – 4000 руб. Согласно положению о премировании сотруднику выплачивалась ежемесячная премия в размере 50 процентов от оклада за счет средств от деятельности, приносящей доход.

С января по март 2014 года сотрудник полностью переведен на оплату за счет средств от деятельности, приносящей доход, при этом его оклад составил 6000 руб.

На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности, приносящей доход.

В Положении об оплате труда учреждения установлено, что отпускные сотрудникам, которые получали зарплату за счет разных источников (субсидии, средств от приносящей доход деятельности), распределяются по видам финансового обеспечения. При этом, если на момент ухода в отпуск сотрудник занят в деятельности, приносящей доход, отпускные выплачиваются за счет такой деятельности.

Фактические начисления сотруднику за расчетный период показаны в таблице.

Месяц расчетного периода

Количество рабочих дней по производственному календарю

Количество фактически отработанных дней

Зарплата, руб.

за счет субсидии на выполнение госзадания

за счет средств от деятельности, приносящей доход

всего за счет двух источников

2013 год

Апрель

22

22

4000

2000

6000

Май

18

18

4000

2000

6000

Июнь

19

19

4000

2000

6000

Июль

23

23

4000

2000

6000

Август

22

22

4000

2000

6000

Сентябрь

21

21

4000

2000

6000

Октябрь

23

23

4000

2000

6000

Ноябрь

20

20

4000

2000

6000

Декабрь

22

22

4000

2000

6000

2014 год

Январь

17

17

 

6000

6000

Февраль

20

20

 

6000

6000

Март

20

20

 

6000

6000

Всего

247

247

36 000

36 000

72 000

           


Средний дневной заработок для оплаты отпускных равен:
72 000 руб. : 12 мес. : 29,3 дн./мес. = 205 руб./дн.

Итоговая сумма отпускных, выплачиваемая за счет средств от деятельности, приносящей доход, составила:
205 руб./дн. × 28 дн. = 5740 руб.

Пример расчета отпускных. Часть расчетного периода сотрудник получал зарплату за счет двух источников (субсидии на госзадание и средства от платной деятельности). Часть – только за счет субсидии. На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности на госзадании

Со 2 по 29 апреля 2014 года экономисту А.С. Кондратьеву предоставлен основной оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска – 28 календарных дней.

Расчетный период – с 1 апреля 2013 года по 31 марта 2014 года – отработан полностью.

С апреля по декабрь 2013 года ежемесячный оклад Кондратьева, выплачиваемый за счет субсидии на выполнение госзадания, – 4000 руб. Согласно положению о премировании сотруднику выплачивалась ежемесячная премия в размере 50 процентов от оклада за счет средств от деятельности, приносящей доход.

С января по март 2014 года сотрудник полностью переведен на оплату за счет субсидии, при этом его оклад составил 6000 руб.

На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках выполнения госзадания.

В Положении об оплате труда учреждения установлено, что отпускные сотрудникам, которые получали зарплату за счет разных источников (субсидии, средств от приносящей доход деятельности), распределяются по видам финансового обеспечения.

Фактические начисления сотруднику за расчетный период показаны в таблице.

Месяц расчетного периода

Количество рабочих дней по производственному календарю

Количество фактически отработанных дней

Зарплата, руб.

за счет субсидии на выполнение госзадания

за счет средств от деятельности, приносящей доход

всего за счет двух источников

2013 год

Апрель

22

22

4000

2000

6000

Май

18

18

4000

2000

6000

Июнь

19

19

4000

2000

6000

Июль

23

23

4000

2000

6000

Август

22

22

4000

2000

6000

Сентябрь

21

21

4000

2000

6000

Октябрь

23

23

4000

2000

6000

Ноябрь

20

20

4000

2000

6000

Декабрь

22

22

4000

2000

6000

2014 год

Январь

17

17

6000

 

6000

Февраль

20

20

6000

 

6000

Март

20

20

6000

 

6000

Всего

247

247

54 000

18 000

72 000

           


Средний дневной заработок для оплаты отпускных за счет субсидии на выполнение госзадания равен:
54 000 руб. : 12 мес. : 29,3 дн./мес. = 154 руб./дн.

Итоговая сумма отпускных, выплачиваемая за счет субсидии на выполнение госзадания, составила:
154 руб./дн. × 28 дн. = 4312 руб.

Средний дневной заработок для оплаты отпускных за счет средств от деятельности, приносящей доход, равен:
18 000 руб. : 12 мес. : 29,3 дн./мес. = 51 руб./дн.

Итоговая сумма отпускных, выплачиваемая за счет средств от деятельности, приносящей доход, составила:
51 руб./дн. × 28 дн. = 1428 руб.

Итоговая сумма отпускных, которую сотрудник получит на руки, составила:
4312 руб. + 1428 руб. = 5740 руб.

 

2.Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Целевые субсидии

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:

  • Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.*

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Из федерального бюджета целевые субсидии (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Одним из условий предоставления субсидии может быть заключение соглашения о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением.*

Такой порядок предусмотрен пунктом 20 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см. Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

В учете бюджетных учреждений:

Федеральные бюджетные учреждения до поступления целевой субсидии на счет не вправе оплачивать целевые расходы из других средств (субсидий на госзадание, средств от приносящей доход деятельности), а затем восстанавливать их за счет поступившей целевой субсидии. Такое право для бюджетных учреждений законодательством не предусмотрено, оно установлено только для автономных учреждений.

Главбух советует: если у учреждения возникнет чрезвычайная потребность в такой операции (например, при необходимости срочных выплат населению), следует обратиться за разрешением к учредителю.

47.354 (7)

В учете автономных учреждений:

Федеральные автономные учреждения до поступления целевой субсидии на счет вправе оплатить целевые расходы за счет других средств (субсидий на госзадание, средств от приносящей доход деятельности). После того как целевая субсидия поступит на счет, расходы, произведенные за счет других источников, учреждение может возместить. Для этого нужно подать в Казначейство России:

  • заявление, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) учреждения и согласованное с учредителем. К заявлению приложите копии платежных документов и документов-оснований, которые подтверждают произведенные кассовые расходы;
  • заявку на кассовый расход (ф. 0531801) на списание средств с лицевого счета по иным субсидиям. При этом в назначении платежа укажите «выплаты учреждению согласно заявлению от «__» _____ ____г. № «___», в качестве документа-основания – заявление и реквизиты заявления, в коде цели субсидии укажите соответствующий код соответствующей субсидии.

Полный порядок совершения таких кассовых операций приведен в пункте 24.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий по общему правилу подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом федеральные учреждения могут не перечислять остатки целевых субсидий в бюджет. Но только если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представят в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), в соответствии с которыми наличие потребности в направлении остатков субсидии на те же цели подтверждено учредителем.

Если у учреждения есть филиал, решение о наличии потребности в направлении остатков субсидии на те же цели принимает учреждение, создавшее данный филиал. При этом филиал представляет в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), утвержденные головным учреждением. При отсутствии у филиала такой потребности остатки средств нужно перечислить на лицевой счет учреждения для учета операций с целевыми субсидиями для последующего возврата в бюджет.

Такой порядок следует из пункта 3 приложения 2 к приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н и разъяснен в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 17 декабря 2012 г. № 02-03-09/5197.

Для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений порядок возврата субсидий должен быть определен на региональном (местном) уровне (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Возврат неиспользованных целевых субсидий в доход бюджета подлежит отражению по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» со знаком минус. Указанные операции также со знаком минус отразите в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в разделе 1 «Доходы учреждения» по строке 104. Такие разъяснения приведены в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225.

 

3.Рекомендации: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности


Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).*

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

 

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль