Авансовый платеж в размере 100 процентов

4451

Вопрос

Имеет ли право бюджетное учреждение здравоохранения приобрести оборудование из средств от приносящей доход деятельности по 100% предоплате или оплата может быть произведена только по факту поставки товара? Спасибо.

Ответ

сообщаем следующее: На федеральном уровне ограничения на объем авансовых платежей установлены только для ПБС (в т. ч. казенных учреждений).

Для федеральных бюджетных учреждений, которые работают по Закону № 44-ФЗ, ограничения по объему авансовых платежей не установлены. При заключении контракта они могут предусмотреть авансовый платеж в любом размере (в т. ч. 100%-ную предоплату).

А на региональном или муниципальном уровнях для бюджетных учреждений могут быть установлены ограничения наравне с казенными учреждениями.

То есть, если региональным законом не установлено ограничений по предоплате, то учреждение вправе произвести 100 процентов аванса.

Например, ниже представлено решение о бюджете города Новосибирска, котором предусмотрены авансовые платежи в размере 100 процентов. Для определенных видов закупок.

Все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Эти правила обязаны применять бюджетные учреждения при соблюдении определенных условий, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

То есть, порядок авансирования устанавливается единый для всех закупок (в том числе, из средств от приносящей доход деятельности).

Законом № 44-ФЗ не установлено разграничение по объему авансовых платежей при закупке за счет средств от предпринимательской деятельности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ

Авансовые платежи

Размеры авансов (предоплаты) по контрактам и договорам для федеральных, региональных и местных заказчиков могут быть разные. Ведь их устанавливают нормативно-правовыми актами на соответствующем уровне.*

Федеральные учреждения

Так, на федеральном уровне ограничения на объем авансовых платежей установлены только для ПБС (в т. ч. казенных учреждений). Подробнее ознакомиться с ними можно в таблице.

Для федеральных бюджетных учреждений, а также федеральных автономных учреждений, которые работают по Закону № 44-ФЗ, ограничения по объему авансовых платежей не установлены. При заключении контракта они могут предусмотреть авансовый платеж в любом размере (в т. ч. 100%-ную предоплату).* Однако учредитель должен контролировать вопросы авансов подведомственных учреждений, так как несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность. Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 29 июля 2014 г. № 02-01-07/37190.

Региональные и муниципальные учреждения

А вот на региональном или муниципальном уровнях для бюджетных и автономных учреждений могут быть установлены ограничения наравне с казенными учреждениями. Например, такие правила действуют в Москве (см. постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. № 1229-ПП).*

Оплата этапов работ

Отдельно нужно отметить и такой случай. Контракт может предусматривать поэтапное выполнение работ (оказание услуг) и 100-процентную оплату каждого выполненного этапа по актам выполненных работ (услуг). Такая оплата не является авансовым платежом по контракту, так как учреждение оплачивает фактически уже выполненные работы (услуги). Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 23 сентября 2011 г. № 02-03-10/4282.

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталия Гусева

директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр»,

государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. РЕШЕНИЕ от 18 декабря 2013 г. N 1012

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

<…>

«33. Установить, что муниципальные казенные и бюджетные учреждения при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи:*

1) в размере 100 процентов суммы договора (муниципального контракта) - по договорам (муниципальным контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, о предоставлении услуг проживания в гостиницах, об обучении на курсах дополнительного профессионального образования, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам страхования, по договорам на технологическое присоединение к сетям водо-, тепло-, электроснабжения и канализации, по договорам на оказание услуг, связанных с оформлением прав на недвижимое имущество;

2) в размере 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (муниципальным контрактам).»

3. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Действие контрактной системы

С 1 января 2014 года начала действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Эти правила обязаны применять бюджетные и автономные учреждения при соблюдении определенных условий, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Особенности для бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения должны проводить закупки в общем порядке, установленном для заказчиков (т. е. в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Внимание: закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ содержит положения, которые регулируют деятельность государственных и муниципальных заказчиков, но неприменимы к бюджетным учреждениям.

Бюджетное учреждение должно руководствоваться всеми требованиями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, которые относятся к термину «заказчик». Оно не признается государственным или муниципальным заказчиком (п. 5–7 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Например, закупки бюджетных учреждений допускается централизовывать только в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Бюджетные учреждения должны самостоятельно обосновывать закупки, заключать и исполнять контракты. В то время как процесс закупок государственных и муниципальных заказчиков можно централизовать полностью. Планирование закупок, заключение и исполнение государственного или муниципального контракта, в том числе приемка товаров (работ, услуг) и их оплата для нескольких государственных или муниципальных заказчиков, могут быть переданы одному уполномоченному органу, уполномоченному учреждению (ч. 23 и 5 ст. 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

При соблюдении определенных условий бюджетные учреждения могут проводить закупки по Закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Сделать это можно только при закупках:

  • за счет грантов, полученных безвозмездно и безвозвратно (если грантодателем не установлено иное) от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса;
  • в рамках контракта, исполнителем которого является само бюджетное учреждение;
  • за счет средств от иной деятельности, приносящей доход (за исключением средств ОМС).

При этом к доходам от иной деятельности относятся все поступления, за исключением грантов, средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, а также субсидий, предоставленных из бюджетной системы России (письмо Минэкономразвития России от 11 сентября 2013 г. № Д 28и-1045).*

Для того чтобы воспользоваться своим правом, учреждению нужно разработать положение о закупке, утвердить его у учредителя и разместить до начала года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru). Стоит отметить, что ежегодно утверждать новое положение о закупке не нужно, этого законодательство не требует.

Принятое учреждением решение о проведении закупок в соответствии с разработанным положением или в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ нельзя изменить в текущем году.

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 4 части 2 статьи 1, пункте 6 части 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и письме Минэкономразвития России от 26 ноября 2014 г. № Д28И-2490.

Пример составления положения о закупках бюджетного учреждения

Администрацией бюджетного учреждения «Альфа» было принято решение проводить в 2015 году закупки за счет средств от иной приносящей доход деятельности в порядке, установленном Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

В связи с этим контрактный управляющий разработал Положение о закупке и в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ утвердил его у учредителя. А затем в декабре 2014 года разместил на сайте www.zakupki.gov.ru.

Максим Чемерисов,

директор департамента развития

контрактной системы Минэкономразвития России

26.03.2015г.

С уважением,

Булат Ахмутинов, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Зориной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 31.58%
  • Над составлением бюджетной сметы 5.26%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.42%
  • Над налоговой отчетностью 10.53%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль