КОСГУ, источник финансового обеспечения организационного сбора

185

Вопрос

подскажите, наше учебное заведение признано лауреатом конкурса "Лучшие колледжи РФ" за 2015 год. Для получения права использования логотипа "Лучшие колледжи РФ" в рекламе, фирменных бланках, буклетах и т.д., получения настенной медали и почетной грамоты необходимо заплатить организационный сбор в сумме 23600 рублей. Подскажите, по какому КОСГУ произвести расходы и можно ли использовать бюджетные средства, либо это должны быть средства, полученные от иной приносящей доход деятельности?

Ответ

сообщаем следующее: В соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений относятся на статью КОСГУ 290.

Расходы на уплату организационного сбора для получения права использования логотипа "Лучшие колледжи РФ" в рекламе, фирменных бланках, буклетах и т.д., получения настенной медали и почетной грамоты не связаны с оплатой услуг по организации участия в конкурсе, поэтому оснований для отнесения указанных расходов на подстатью КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" в рассматриваемой ситуации нет.

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Что касается определения источников финансирования расходов, для этих целей бюджетным учреждением обязано разрабатывается и утверждается план финансово-хозяйственной деятельности. Структура и состав доходов и расходов зависят от специфики деятельности учреждения. В большинстве отраслей применяются ведомственные нормативные акты, регулирующие порядок формирования и исполнения планов. Согласно пункту 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). Размер субсидии учреждению рассчитывается на основании нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). При расчете учитывается как содержание работ (услуг), так и другие показатели, которые характеризуют работы (услуги) (письмо Минфина России от 29.08.2014 г. № 02-01-09/43442). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 02.09.2010 г. № 671). Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ). Поэтому при определении источника финансирования, учреждению следует руководствоваться соглашением о предоставлении субсидии, планом ФХД.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

V. Классификация операций сектора государственного управления

Статья 290 Прочие расходы*

На данную статью КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений, предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения:*

2. Рекомендация: Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».


Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на оплату членских взносов в международные организации и организационных взносов за участие в международной конференции

Расходы на оплату членских взносов в международные организации отразите по подстатье КОСГУ 253 «Перечисления международным организациям» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Расходы на оплату организационных взносов за участие в семинаре-совещании, конференции отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так.

Расходы на оплату взносов за участие в конференциях, выставках, семинарах и т. д. (организационные взносы) отражаются по подстатье КОСГУ 226 (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Данная подстатья применяется независимо от того, в каких мероприятиях участвует учреждение: в международных или российских. Поэтому расходы на оплату организационных взносов за участие в международной конференции (так же как и за участие в российской конференции) отразите по подстатье КОСГУ 226.*

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

3. Рекомендация:Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные (муниципальные) услуги, выполняют работы на основании госзадания. По решению ГРБС госзадание также может быть сформировано для казенных учреждений.

В соответствии с показателями госзадания происходит планирование бюджетных ассигнований на оказание госуслуг (выполнение работ). То есть задания (проекты заданий) учитываются при:

формировании проекта бюджета;

составлении бюджетных смет казенных учреждений;

определении объема субсидий на финансирование выполнения задания бюджетными или автономными учреждениями.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 24 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 36 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Порядок формирования

Госзадание формирует учредитель (ГРБС) в отношении подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждения не вправе отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ, частях 22.1 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункте 4 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

По общему правилу госзадание должно содержать:

показатели, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);

порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении госзадания;

определение категорий граждан (организаций), являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих госуслуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);

порядок установления предельных цен (в случаях, предусмотренных законодательством).

Госзадание составляется на срок:

от одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;

до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Об этом сказано в пунктах 13 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Для региональных (муниципальных) учреждений форму и порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ или местная администрация (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).*

Примерная форма задания приведена в Комплексных рекомендациях по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

Для федеральных учреждений порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлен:

в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений – постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671. В указанном постановлении также приведена примерная форма госзадания;

в отношении федеральных автономных учреждений – постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182.

Кроме того, для федеральных учреждений совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 136н и Минэкономразвития России № 526 утверждены Методические рекомендации по формированию госзадания.

Помимо госзадания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение его выполнения.*

Типовая форма соглашения утверждена:

для бюджетного учреждения – приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528;

для автономного учреждения – приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

При этом неотъемлемой частью такого соглашения является график перечисления субсидий (п. 25 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563).

Внимание: за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания предусмотрена административная ответственность.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

В целях формирования госзадания учредитель должен использовать перечни госуслуг и работ, которые оказывают (выполняют) находящиеся в их ведении учреждения в качестве основных видов деятельности (п. 3 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, п. 910.1 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Внимание: при формировании госзаданий на 2016 год (а также на плановый период 2017, 2018 годов) нужно будет использовать ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг. Такие перечни, в свою очередь, формируют на основании базового (отраслевого) перечня. Об этом сказано в пункте 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, части 4 статьи 5 Закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ и письме Минфина России от 8 сентября 2014 г. № 12-08-06/44854.

Порядок формирования перечней приведен:

в отношении федеральных учреждений – в 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 5.56%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 72.22%
  • Над налоговой отчетностью 5.56%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль