Регистрация бюджетных обязательств в Федеральном Казначействе

11031

Вопрос

У нас вопрос по регистрации бюджетных обязательств в Федеральном Казначействе, а именно по допустимым срокам. В Порядке учета бюджетных обязательств говорится, что получатели бюджетных средств в срок до шести дней должны представить Сведения о принятии бюджетного обязательства. Мы представили по каналам связи с ФК Сведения по истечении шести дней. В проверке финнадзор прописывает это как бюджетное правонарушение и выписывает штраф. В разъяснениях по данному вопросу Ваши специалисты утверждают, что "Ответственность за это не предусмотрена. Дело в том, что несвоевременная постановка на учет бюджетного обязательства не является бюджетным правонарушением.Порядок учета бюджетных обязательств (далее – БО) в органах Федерального казначейства установлен приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н. Так, в пункте 2.1 приказа закреплены точные сроки, когда нужно подать сведения (ф. 0531702) о принятом на основании контракта (договора) БО для постановки его на учет. Несмотря на это за нарушение сроков штраф или другие санкции не предусмотрены.Вместе с тем, нужно понимать, что орган Федерального казначейства откажет в санкционировании оплаты обязательств по контракту (договору) при отсутствии поставленного на учет БО. Поэтому, если сведения о БО не были представлены в установленные сроки, подайте их вместе с документами для оплаты денежного обязательства.Кроме того, в рамках сервиса «электронный бюджет» процессы включения сведений о контракте в реестр контрактов и формирования БО будут синхронизированы. То есть при подаче сведений о контракте бюджетное обязательство будет формироваться автоматически. Пока данный сервис проходит тестирование.Такие разъяснения дают специалисты контролирующих ведомств в частных разъяснениях".Однако, в КоАПе по ст.15.15.7. предусмотрен штраф за нарушение порядка учета бюджетных обязательств от 10000 до 30000 рублей. Прошу Вас дать полное разъяснение по данному вопросу. Кто прав?

Ответ

сообщаем следующее: Учет бюджетных обязательств ведется на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается учреждением в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Для получателей средств федерального бюджета перечень документов-оснований приведен в приказе Минфина России от 01.09.2008 г. № 87н. Суммы принятых бюджетных обязательств следует отражать в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064). Такой порядок установлен пунктом 318 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 140 Инструкции № 162н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н. За нарушение порядка учета бюджетных обязательств предусмотрена административная ответственность - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (ст. 15.15.7. КоАП РФ).

Бюджетные обязательства учреждение принимает путем заключения госконтрактов, других договоров с физическими и юридическими лицами. Об этом сказано в статье 6, пункте 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ. Сделать это можно только в пределах доведенных ЛБО. Иначе учреждению и должностным лицам (в частности, руководителю) грозит ответственность. За принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предусмотрена административная ответственность - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст. 15.15.10. КоАП РФ).

Бюджетные обязательства нужно ставить на учет в органах Казначейства или финансовых органах. Так, получатели средств федерального бюджета должны делать это в

порядке, установленном приказом Минфина России от 19.09.2008 г. № 98н.

В соответствии с пунктом 2.1. данного Порядка, сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора. Ответственность за несвоевременную регистрацию бюджетного обязательства не предусмотрена. Объясняется это тем, что несвоевременная постановка на учет бюджетного обязательства не является бюджетным правонарушением. Поэтому за нарушение сроков регистрации бюджетного обязательства штраф или другие санкции не предусмотрены.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Этапы санкционирования

Санкционирование расходов бюджета включает в себя следующие этапы:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Такой порядок установлен статьей 219 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с полномочиями главным распорядителем бюджетных средств составляется бюджетная роспись. Бюджетная роспись составляется по распорядителям и получателям бюджетных средств (подп. 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

Принятие бюджетных обязательств

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которые доведены до него на текущий год и плановый период.*

Из данного правила есть исключения, когда госконтракты (договоры) можно заключать с превышением доведенных ЛБО. Это возможно в случаях, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ:

Предмет контракта Основание Примечание
Поставка товаров в соответствии с программой вооружения Программа вооружения, утвержденная Президентом РФ В пределах средств, установленных указанной программой (на срок ее реализации)
Выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла которых превышает срок действия утвержденных ЛБО Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, которые приняты в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ В пределах средств, установленных соответствующими решениями

Нормативно-правовые акты или решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ

Муниципальные правовые акты или решения местной администрации

В пределах средств и на срок, которые установлены соответствующими актами
Поставка товаров по госконтрактам, которые предусматривают встречные обязательства, если такие обязательства не связаны с предметом их исполнения В соответствии с законодательством о контрактной системе: в частности, в соответствии с решениями Правительства РФ (ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) или высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ В пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели госпрограммами РФ, госпрограммами субъекта РФ
Энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов Пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов и услуг на их доставку

Бюджетные обязательства учреждение принимает путем заключения госконтрактов, других договоров с физическими и юридическими лицами. Об этом сказано в статье 6пункте 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ.*

Внимание: даже когда нужно срочно заключить контракт, сделать это можно только в пределах доведенных ЛБО (за исключением ряда случаев). Иначе учреждению и должностным лицам (в частности, руководителю) грозит ответственность.*

Публичные нормативные обязательства ПБС исполняет в пределах доведенных до него бюджетных ассигнований (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Основание для принятия обязательств

Учет бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается учреждением в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия бюджетных обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Кроме того, для получателей средств федерального бюджета перечень документов-оснований приведен в приказе Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Суммы принятых бюджетных обязательств отражайте в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064).

Такой порядок установлен пунктом 318 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 140 Инструкции № 162н,Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.*

Санкционирование оплаты на региональном (местном) уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств регионального и местного бюджетов устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Санкционирование оплаты на федеральном уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства:

накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру – при поставке товаров;

акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру – при выполнении работ (оказании услуг);

исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ). Причем исполнительный документ по взысканию денег с учреждения-должника поступает сразу в орган Казначейства России, а уже Казначейство России направляет в учреждение уведомление об этом. После чего для оплаты учреждение передает в Казначейство России платежный документ на перечисление долга вместе с информацией об источнике образования задолженности и о КБК, по которым нужно провести платеж;

другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Об этом сказано в подпункте 16 пункта 5, пунктах 79 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87нпунктах 1–3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ.

Внимание: не является документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства, постановление судебного пристава-исполнителя, если учреждение представило его само вместе с платежным документом на перечисление бюджетных средств на депозитный счет ФССП России.

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (информацию о документе, содержащем государственную тайну), можно представить:

в форме электронной копии бумажного документа, созданной путем его сканирования (в формате сканированной копии документа, word, Adobe Acrobat или других общеиспользуемых форматов);

в форме копии электронного документа;

на бумажном носителе.

Электронные копии документа подтверждаются электронной подписью уполномоченного лица учреждения (например, руководителя).

Документ на бумажном носителе можно представить в Казначейство России только при отсутствии технической возможности представления его электронной копии.

Такие правила установлены пунктом 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н, и разъяснены в письме Казначейства России от 7 августа 2014 г. № 42-7.4-18/5.3-491.

При отсутствии унифицированной формы документов, п



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 26.83%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.76%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 65.85%
  • Над налоговой отчетностью 24.39%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль