Расходы за счёт субсидий прошлого года

144

Вопрос

Расходы за счёт субсидий,но прошлого года. Расходы списаны, отнесены на финансовый результат. А в этом году КРУ посчитала расходы на 1650 необоснованными.

Ответ

сообщаем следующее: Хотелось бы еще раз уточнить, что денежные средства (1650 руб.), которые возместит сотрудник в части необоснованных расходов за счет субсидии прошлых лет, перечислять в доход бюджета не нужно, поскольку доходом бюджета они не являются. Соответственно, проводки Инструкцией № 174н для указанной ситуации не предусмотрены. Ведь недостачи, хищения, необоснованные расходы, которые были осуществлены, в том числе за счет субсидии прошлых лет, и удержаны с виновных лиц возвращать в доход бюджета не нужно. Происходит это из-за того, что бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а средства субсидии на выполнение госзадания после поступления на счет учреждения становятся его собственными доходами. И неиспользованные на конец года остатки субсидии на госзадание остаются в распоряжении учреждения, перечислять их в доход бюджета также не нужно.

В указанной ситуации можно рекомендовать обратиться за разъяснениями к проверяющим и уточнить, действительно ли они требуют на основании акта проверки вернуть в доход бюджета указанную сумму. И, если да, то по каким причинам.

По нашему мнению учреждение должно сделать проводки по начислению и возврату задолженности в бухучете:

Дебет 0.209.30.560 Кредит 0.401.10.130 – начислена задолженность;

Дебет 0.201.34.510 Кредит 0.209.30.660– поступили в кассу учреждения средства от виновных лиц;

Дебет 0.210.03.560 Кредит 0.201.34.610 – выданы деньги из кассы для сдачи на лицевой счет;

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.210.03.660 – зачислены деньги на счет учреждения.

Если учреждение не будет отстаивать свои права, то можно посоветовать применить проводки по аналогии по перечислению в доход бюджета остатков неиспользованной целевой субсидии. В таком случае нужно обратиться к учредителю и согласовать проводки с ним.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Перечень типовых корреспонденций счетов бухучета для бюджетных учреждений. Учет расчетов по ущербу имуществу

Внимание: таблица подготовлена с учетом планируемых изменений и размещена в Системе для предварительного ознакомления.

Содержание операции Бухгалтерская запись Документальное оформление Основание
дебет кредит
Начисление задолженности по ущербу п. 109 Инструкции № 174нп. 3.65 проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г. № б/н
Начисление задолженности по ущербу, в том числе:*  
– по авансам, перечисленным контрагентам и не возвращенным при расторжения с ними контрактов (договоров), в том числе по решению суда; 0.209.30.560 0.401.10.130 Акт об инвентаризации, приказ руководителя, Решение суда о признании кредитной организации банкротом
– по своевременно не возвращенной (не удержанной из зарплаты) задолженности подотчетников, в том числе при оспаривании удержаний;*
– по задолженности бывших сотрудников за неотработанные дни отпуска;
– в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата госпошлины, судебных издержек);
– в виде начисленных процентов за пользование деньгами учреждения вследствие их неправомерного удержания, уклонения от возврата, иной просрочки в их уплате 0.209.40.560 0.401.10.140 Акт об инвентаризации, приказ руководителя
Начисление задолженности по недостачам, хищениям нефинансовых активов (по оценочной стоимости), в том числе: Акт об инвентаризации, приказ руководителя, решение комиссии об определении рыночной стоимости
– основных средств; 0.209.71.560 0.401.10.172
– нематериальных активов; 0.209.72.560 0.401.10.172
– непроизведенных активов; 0.209.73.560 0.401.10.172
– материальных запасов 0.209.74.560 0.401.10.172
Начислена задолженность по недостачам, хищениям финансовых активов, в том числе:  
– денежных средств в кассе;1 0.209.81.560 0.201.34.610 Акт об инвентаризации, приказ руководителя
– денежных документов, других финансовых активов, кроме денежных средств; 0.209.82.560 0.401.10.172 Акт об инвентаризации, приказ руководителя
– денежных средств в кредитной организации в пути1; 0.209.81.560 0.201.23.610 Акт об инвентаризации, приказ руководителя
– денежных средств на счете учреждения в иностранной валюте1 0.209.81.560 0.201.27.610 Решение суда о признании кредитной организации банкротом
Возмещение ущерба п. 110 Инструкции № 174нп. 3.66 проекта Минфина России от 18 сентября 2014 г. № б/н
Поступили в кассу учреждения средства от виновных лиц в возмещение ущерба1 0.201.34.510 0.209.ХХ.660 Приходный кассовый ордер (ф. КО-1)*
Поступили на лицевой счет в органе казначейства средства от виновных лиц в возмещение ущерба1 0.201.11.510 0.209.ХХ.660 Выписка из лицевого счета
Погашена задолженность по недостаче путем удержания из зарплаты (иных выплат) 0.304.03.830 0.209.ХХ.660 Заявление сотрудника об удержании
Задолженность по недостаче имущества погашена виновным лицом в натуральной форме 0.401.10.172 0.209.ХХ.660 Справка (ф. 0504833)
Задолженность по доходам от принудительного изъятия прекращена путем выплаты исполнителю контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов):  
– если контракт заключен по КФО 2; 2.302.ХХ.830 2.209.40.660 Справка (ф. 0504833)
– если контракт заключен по КФО 4 2.304.06.830 2.209.40.660 Справка (ф. 0504833)

2. Рекомендация:Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента

Ответ на этот вопрос зависит от того, за счет каких средств ранее был произведен кассовый расход.

Дебиторскую задолженность прошлых лет нужно перечислить в доход соответствующего бюджета, если ранее кассовый расход был произведен за счет:

Это следует из положений пункта 2 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82нстатьи 242 Бюджетного кодекса РФ, части 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, части 3.17 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ и письма Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131.

По общему правилу перечислить дебиторскую задолженность в доход соответствующего бюджета должен контрагент (дебитор). Для этого сообщите ему необходимые реквизиты, в частности:

  • реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»;
  • код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления. Как правило, это орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.

Кроме того, возможна ситуация, когда дебиторская задолженность зачислена на лицевой счет учреждения или получена наличными в кассу. В этом случае перечислить задолженность в доход соответствующего бюджета учреждение должно самостоятельно.

В платежном документе дебитор (учреждение) должен указать код классификации доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Объясняется это тем, что дебитор (учреждение) компенсирует затраты, понесенные органом, осуществлявшим функции и полномочия учредителя в прошлые годы. Детализация данного кода классификации доходов зависит от того, за счет средств какого бюджета были произведены кассовые выплаты учреждением. Например, если расходы производились за счет целевых субсидий, предоставленных учреждению из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130. При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14–17-го разрядов укажите код подвида доходов. Об этом сказано в пункте 4 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Если расходы учреждения ранее были произведены им за счет средств от деятельности, приносящей доход, и (или) за счет субсидий на выполнение госзадания, учреждение вправе использовать остатки указанных средств в текущем финансовом году (ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).*

Кроме того, федеральные учреждения могут не перечислять в доход бюджета суммы возврата кассовых выплат прошлого года, произведенных за счет средств целевых субсидий (например, по причине неверного указания реквизитов или излишнего перечисления средств) или капитальных вложений. Но только если учредитель примет решение о наличии потребности учреждения в направлении остатков субсидии на те же цели. Об этом сказано в пунктах 23 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82нписьме Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-205).

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет). Подтверждает такой вывод в части целевых субсидий Минфин России в письме от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131.*

Так, если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок открытия и ведения лицевых счетов, в том числе порядок отражения операций со средствами от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов (с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым был произведен кассовый расход) (п. 5.6 Порядка, утвержденного приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13 декабря 2007 г. № 12-21/98).

Для учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:

Согласно действующим правилам, дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевых счетах бюджетного учреждения (коды 20, 21) как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же кодам КОСГУ, по которым ранее был произведен кассовый расход. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-03-07/9353 (направлено письмом Казначейства России от 4 апреля 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-205), от 26 сентября 2012 г. № 02-03-07/3956.

Основанием для зачисления средств на лицевой счет учреждения являются расчетные документы дебитора. Информировать дебитора о порядке заполнения таких документов учреждение должно самостоятельно. Например, в них должна содержаться информация о реквизитах счета, на который нужно перечислять дебиторскую задолженность. В случае отсутствия в платежном документе (указания ошибочного) кода КОСГУ суммы возврата дебиторской задолженности будут отражены на лицевом счете учреждения по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». При необходимости данную информацию можно уточнить путем представления уведомления об уточнении операций клиента (ф. 0531852).

На лицевом счете автономного учреждения (код 30) возврат дебиторской задолженности прошлых лет подлежит восстановлению в размере сумм произведенных кассовых выплат без применения кода КОСГУ. На отдельном лицевом счете автономного учреждения (код 31) дебиторская задолженность прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов – в порядке, аналогичном установленному для бюджетных учреждений.

Это следует из пунктов 111215 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 19 июля 2013 г. № 11н, пунктов 1013 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 г. № 15н.

Юлия Камардина,

советник руководителя Федерального казначейства

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. Рекомендация:Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

10.04.2015г.

С уважением,

Евгения Калиниченко, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль