Восстановление средств по ОМС

187

Вопрос

Бюджетное учреждение здравоохранения. В 2013 году ошибочно Минфин зачислил на л/сч, открытый поликлинике для расчетов по платным услугам возмещение расходов от ФСС (оплата 4 дней отпуска, сотрудникам, имеющим детей-инвалидов, заработная плата за счет средств от ОМС), тогда как данное возмещение должно было быть перечислено на л/сч, открытый для расчетов по ОМС (средства, получаемые поликлиникой за оказание мед услуг в системе ОМС от страховых компаний).Возмещение было оприходовано бухгалтерской проводкой:Дт 2.201.11 Кт 2.303.02 (правильный вариант - Дт 7.201.11 Кт 7.303.02).Таким образом, возник дисбаланс по источникам финансирования:на счете по платным услугам (по "2") были оприходованы средства, которые фактически должны были быть оприходованы на счете по ОМС (по "7").Ошибка была обнаружена при сдаче годового отчета по фонду ФСС за 2013 год, т.е. в январе 2014 г. Минфин отказался произвести передвижку между лицевыми счетами, т.к. финансовый год был уже закрыт.Было предложено провести инвентаризацию счета 303.02 в разрезе по источникам финансирования и основываясь на ее результатах:1. Сделать исправительную проводку Дт 2.401.180 Кт 2.303.02 "- Х" (красное сторно)Дт 7.401.180 Кт 7.303.02 "Х"2. Учитывать сумму Х на счете 2.201.11 как денежные средства по "7", перечислить их в качестве налога по ФСС (7.303.02) на всю сумму Х. Таким образом, на счете 2.201.11 останутся только средства по платным услугам.Проведенную операцию оформить с помощью следующих документов: приказ на инвентаризацию, инвентаризационная опись, ведомость расхождений, акт по итогам инвентаризации, бухгалтерские справки ф.0504833.Вопрос: не противоречит ли предложенный вариант действующему законодательству? Или есть более правильный выход из сложившейся ситуации?

Ответ

сообщаем следующее: В настоящее время следует перевести денежные средства с лицевого счета с признаком 20 на лицевой счет с признаком 22. Для этого направьте в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход (ф. 0531801). В бухучете переброску средств с КФО 2 на КФО 7 отразите с применением счета 0.304.06.000. Пример отражения переброски приведен в ответе.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Ситуация: Вправе ли бюджетное или автономное учреждение произвести оплату по контракту за минусом суммы неустойки (путем зачета встречных требований). Поставщик (исполнитель, подрядчик) нарушил условия

При оплате контракта, заключенного в рамках целевых субсидий (КФО 5, 6) за минусом неустойки (штрафа, пени), сумма штрафных санкций останется на отдельном лицевом счете с кодом 21 (31). Данную сумму следует перечислить на лицевой счет для учета операций со средствами учреждений (код 2030). Для этого направьте в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход (ф. 0531801).

В учете бюджетных учреждений:

Операции по предъявлению и зачету встречного требования отразите проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Отражено предъявление неустойки (пени, штрафа) исполнителю 2.209.40.560 2.401.10.140
2. Отражено перечисление исполнителю денежных средств по договору (за минусом суммы неустойки, штрафа, пени) 5(6).302.ХХ.830 5(6).201.11.610
Увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду КОСГУ)
3. Отражено прекращение встречного требования в сумме исполненного денежного обязательства (на основании акта, иного документа) 5(6).302.ХХ.830 5(6).304.06.730
4. Отражено прекращение встречного требования в сумме исполненного требования по санкциям (на основании акта, иного документа) 2.304.06.830 2.209.40.660
XХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

При перечислении суммы неустойки на лицевой счет для учета операций со средствами бюджетного учреждения сделайте проводки (на основании справки ф. 0504833):

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Отражено перечисление суммы неустойки с отдельного лицевого счета 5(6).304.06.830 5(6).201.11.610
Увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду КОСГУ)
2. Отражено поступление суммы неустойки на счет для учета операций со средствами учреждений 2.201.11.510 2.304.06.730
Увеличение забалансового счета 17
(по коду КОСГУ 140)

Такой порядок установлен пунктами 146–147 Инструкции № 174н и разъяснен в письмах Минфина России от 25 февраля 2015 г. № 02-06-10/9784от 23 января 2014 г. № 02-06-07/2378от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374.

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2.Ситуация: Как бюджетному и автономному учреждению провести возврат средств ОМС, использованных не по целевому назначению, а также перечислить штрафные санкции

По общему правилу в случае выявления нецелевого использования средств ОМС их нужно вернуть в бюджет ТФОМС.

Порядок возврата территориальному фонду ОМС суммы, израсходованной не по целевому назначению, федеральным законодательством (в частности, Законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ) не установлен. Такой порядок может быть установлен региональным законодательством. Так, пунктом 5.2 тарифного соглашения по реализации Московской областной программы ОМС (заключено в г. Красногорске 28 января 2015 г.) установлено, что расходы, связанные с возмещением средств ОМС, использованных не по целевому назначению, не могут быть оплачены за счет средств ОМС. То есть возврат нужно производить за счет собственных доходов учреждения.

Такой подход в части возврата средств ОМС применим для всех учреждений. Объясняется это так.

Если расходы, оплаченные за счет средств ОМС, признаны использованными не по целевому назначению, значит, учреждение должно было оплатить их за счет других источников (субсидий, средств от приносящей доход деятельности). Поэтому израсходованные средства следует возместить на счет по учету операций со средствами ОМС. Сделать это нужно за счет тех средств учреждения, за счет которых должны были быть произведены расходы.

Для этого перечислите нужную сумму со счета для учета операций со средствами учреждения (например, на федеральном уровне это лицевые счета 2030) на счет по учету операций со средствами ОМС. После чего восстановленную на счете ОМС сумму перечислите в доход территориального фонда.

Возврат средств в фонд отразите в уменьшение доходов по средствам ОМС (по соответствующей статье КОСГУ).

В бухучете расходы, произведенные по не целевому назначению за счет средств ОМС, также нужно отразить по другому КФО (с КФО 7 перенести на КФО 2 или 4 в зависимости от того, в какой деятельности были произведены расходы).

В учете такие операции отразите в зависимости от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Операции по погашению сумм, израсходованных не по целевому назначению, отражайте в учете следующими проводками:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
1. Сторнирован доход по средствам ОМС (в сумме выявленного нецелевого использования) Методом «красное сторно»
7.205.31.560 7.401.10.130
2. Сторнированы нецелевые расходы, произведенные за счет средств ОМС Методом «красное сторно»
7.109.ХХ.200<5>
7.401.20.200<5>
7.302.ХХ.730
3. Отнесены нецелевые расходы на затраты той деятельности, к которой относятся:
3.1. – по КФО 2 2.109.XX.200<5>
2.401.20.200<5>
2.302.ХХ.730
3.2. – по КФО 4 4.109.XX.200<5>
4.401.20.200<5>
4.302.ХХ.730
4. Отражено привлечение средств на исполнение кредиторской задолженности по КФО 2 (4) за счет средств ОМС 7.304.06.830 7.302.ХХ.730
5. Отражено принятие к учету кредиторской задолженности (на основании справки ф. 0504833) в сумме средств ОМС, направленных на исполнение обязательств, принятых в рамках:
5.1 – предпринимательской деятельности 2.302.ХХ.830 2.304.06.730
5.2 – деятельности на госзадании 4.302.ХХ.830 4.304.06.730
6. Отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках:
6.1 – предпринимательской деятельности 2.304.06.830 2.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду КОСГУ)
6.2 – деятельности на госзадании 4.304.06.830 4.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду КОСГУ)
7. Отражено восстановление на счете по учету ОМС суммы средств, использованных не по целевому назначению 7.201.11.510
одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду КОСГУ)
7.304.06.730
8. Отражено перечисление средств, использованных не по целевому назначению, в доход ТФОМС 7.205.31.560 7.201.11.610
одновременно уменьшениезабалансового счета 17 (по коду КОСГУ 130)
ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.
<5> В разрезе КОСГУ.

Следует отметить, что некоторые финансовые органы указывают, что заимствовать средства через счет 0.304.06.000 можно только внутри одного лицевого счета (например, по учету средств от деятельности, приносящей доход, и субсидий на госзадание). Однако в данном случае счет 0.304.06.000 закроется внутри одного КФО и на бухгалтерскую отчетность не повлияет. В любом случае приведенную корреспонденцию счетов согласуйте с учредителем (финансовым органом; Казначейством России).*

Такой порядок установлен пунктами 47273128129146147 Инструкции № 174н и письмом Минфина России от 26 октября 2012 г. № 02-06-10/4496.

Тамара Грекова, начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

Дополнительно по вопросу:

Как отразить в бухучете и при налогообложении компенсацию за время отпуска по уходу за ребенком-инвалидом

13.04.2015г.

С уважением,

Ольга Трошина, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль