О закупке у единственного поставщика

139

Вопрос

10 апреля, я направляла вопрос №527755, на который так и не получила развернутый ответ на первоначально заданный вопрос."просим дать ответ, возможно ли размещение по 44-фз аукциона или запроса котировок для проведения тех.осмотра автомобиля в регламентированные сроки (например каждые 10тыс.км) у официального дилера (это условие предоставления гарантии на автомобиль). Как в данном случае оформить документы, где в извещении (или возможно, в тех.задании) указать ограничение про официального дилера, на какой пункт 44-ФЗ можно сослаться? как рассчитать НМЦК, если официальный представитель Тойоты в области один (взять запросы ком.предложений из других областей?)"Про ед.поставщика и так понятно. Кроме того, что изложено в вопросе, интересуют риски предъявления претензий со стороны ФАС при некорректном описании требования о проведении ТО у официального дилера, а также риски при отклонении заявки в случае подачи заявки участником, не являющимся официальным дилером.Автомобиль приобретен в 2012 году, контрактом не было предусмотрено ТО за счет продавца, но в пункте о гарантийных обязательствах указано на утрату гарантии в случае непрохождения/несвоевременного прохождения инспекционного ТО в специализированных центрах сервисного и технического обслуживания в строгом соответствии с требованиями сервисной книжки. в прошлом году эти работы по ТО проводили по п.4 ч.1 ст.93. В этом году нет возможности заключить договор по п.4 ч.1 ст.93.

Ответ

сообщаем следующее: В рассматриваемой ситуации исходить необходимо из следующего. Заказчик либо проводит конкурс, либо применяет иные процедуры, когда для этого есть установленные законом основания (ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ). Основания закупки у единственного поставщика определены в ст. 93 Федерального закона. За исключением заключения контракта по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона, иных подходящих оснований нет. Поэтому заказчик может либо разделить закупку по 100 тыс. рублей каждая, либо обязан проводить конкурентные процедуры. Иные варианты в рамках контрактного законодательства не предусмотрены.

Что касается описания объекта закупки, то исходить необходимо из следующего. Во-первых, описание объекта закупки должно носить объективный характер (п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона). Во-вторых, при описании объекта закупки необходимо соблюдать антимонопольные требования, в том числе не допускать ограничения конкуренции, а также заведомо преимущественных условий одному из участников (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ). Поэтому, если заказчик в описании объекта закупки допустит ограничение конкуренции, предоставив, пускай и неявно преимущество одному из участников, закупка может быть признана недействительной по ст. 47 Федерального закона №44-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Как проводить закупки у единственного поставщика

Малые закупки

1. Закупка товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. Они являются наиболее распространенными и актуальными среди заказчиков. Но по таким закупкам установлен лимит.

Все закупки заказчика по этому основанию не должны превышать 2 млн руб. или 5 процентов совокупного годового объема и составлять не более чем 50 млн руб. в год. При этом учреждение вправе самостоятельно выбрать наиболее выгодный вариант расчета своего лимита – ограничиться 2 млн руб. или рассчитать 5 процентов совокупного годового объема.

При расчете совокупного годового объема необходимо учитывать все средства на закупки, выделенные на год (в т. ч. и средства на оплату контрактов, которые были заключены до 1 января 2015 года, но подлежат исполнению в текущем году). Это следует из пункта 16 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Кстати, средства, предусмотренные по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (в частности, 211212213262), при расчете совокупного объема закупок не учитывайте.

Учтите, если ранее лимит был рассчитан исходя из 5 процентов совокупного годового объема, а в настоящее время принято решение об общей сумме таких закупок в размере 2 млн руб., то также надо внести изменения в план-график.

Пример выбора расчета лимита малых закупок

В частности, по данному основанию учреждение может выдавать своим сотрудникам наличные денежные средства под отчет для оплаты:

  • материальных запасов и основных средств (хозяйственных или канцелярских товаров, запасных частей, ГСМ);
  • работ или услуг (ремонт оргтехники, транспортных средств) и т. д.

Обратите внимание, что вышеуказанные ограничения не распространяются на закупки для муниципальных нужд сельских поселений. То есть учреждения-заказчики, расположенные на территориях сельских поселений, вправе проводить закупки по данному пункту только до 100 000 руб. При этом общая сумма таких контрактов за год для них не ограничена.

Также особый порядок расчета годового лимита малых закупок до 100 000 руб. может быть установлен для госорганов, которые проводят закупки для нужд Президента РФ и Правительства РФ. В этом случае расчет ограничения малых закупок производится отдельно по каждому госоргану.

Такие правила установлены пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ*.

13.04.2015г.

С уважением,

Руслан Назаров, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль