Можно ли заключать контракт не на один календарный год, а с продолжением на следующий

4060

Вопрос

подскажите пожалуйста, можно ли заключать контракт не на один календарный год, а с продолжением на следующий. Например, с 13.04 2015г. по 12.04.2016г., или т.к. оплата коммунальных услуг за декабрь оплачивается в январе, заключать контракт с 1.12.2014 по 30.11.2015.

Ответ

сообщаем следующее: Заключать контракты участники бюджетного процесса вправе только в пределах доведенных ЛБО. Превышать лимиты нельзя.

В 2015 году лимиты бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы главным распорядителям средств федерального бюджета (ГРБС) доводиться не будут. А значит, ГРБС не смогут довести лимиты на эти годы и до ПБС. Несмотря на это, у ПБС остается возможность заключать договоры (соглашения) на поставку товаров со сроком оплаты в 2016 году. Кроме того, можно будет заключать и другие договоры на период, превышающий срок действия ЛБО, но только по решению Правительства РФ.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания доводит бюджетным и автономным учреждениям учредитель. Госконтракт бюджетное учреждение может заключить как в пределах одного финансового года, так и на больший период (максимум 3 года).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Вправе ли казенное учреждение (другие получатели бюджетных средств) заключать госконтракты и договоры на срок, превышающий финансовый год

Да, вправе, при условии что учреждению доведены ЛБО не только на текущий год, но и на плановый период. Кроме того, есть ряд исключений, которые позволяют заключать контракты и на более длительный срок.

По общему правилу получатели бюджетных средств (ПБС) вправе заключать контракты в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) (п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок доведения ЛБО зависит от уровня бюджета. Так, на федеральном и региональном уровнях законы о бюджете утверждаются сроком на три года (на текущий год и плановый период). А бюджеты муниципальных районов и городских округов могут быть утверждены либо на один год, либо на три. Это следует из пунктов 3–4 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ.

Соответственно, в целях реализации Закона о бюджете бюджетные данные (в т.ч. ЛБО) доводят до главных распорядителей и получателей бюджетных средств либо на один год, либо на три. В первом случае учреждение вправе заключать контракты только на текущий год. Во втором – на срок до трех лет в пределах доведенных ЛБО.

Из данного правила есть исключения, когда контракты можно заключать с превышением доведенных ЛБО. Это возможно в случаях, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина России от 24 октября 2014 г. № 02-02-07/53958, от 26 октября 2008 г. № 02-03-0/3290.

Таким образом, заключать контракты участники бюджетного процесса вправе только в пределах доведенных ЛБО. Превышать лимиты нельзя*, за исключением ряда случаев. Например, учреждение не вправе заключать договор аренды на 10 лет. Связано это с тем, что цикл услуг аренды не является длительным, его продолжительность регулируется взаимным соглашением сторон договора. Поэтому данный договор в категорию исключений для долгосрочных контрактов не попадает.

Внимание: в 2015 году лимиты бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы главным распорядителям средств федерального бюджета (ГРБС) доводиться не будут. А значит, ГРБС не смогут довести лимиты на эти годы и до ПБС. Несмотря на это, у ПБС остается возможность заключать договоры (соглашения) на поставку товаров со сроком оплаты в 2016 году. Кроме того, можно будет заключать и другие договоры на период, превышающий срок действия ЛБО, но только по решению Правительства РФ. Об этом сказано в статье 2 Закона от 8 марта 2015 г. № 25-ФЗ и совместном письме от 25 марта 2015 г. Минфина России № 02-02-05/16536 и Казначейства России № 07-04-05/05-187.*

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлия Камардина,

советник руководителя Федерального казначейства

2. Рекомендация: Можно ли пролонгировать государственные (муниципальные) контракты

По общему правилу нельзя. Но в 2015 году у заказчиков в некоторых случаях есть возможность изменить срок контрактов (а значит, и пролонгировать их), но только в пределах текущего года.*

Далее рассмотрим общие правила, почему же нельзя. Исключения для 2015 года в учет принимать не будем.

Изменение условий контракта допускается в строго установленных случаях. Об этом прямо сказано в части 2 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Причем это правило установлено для всех контрактов (договоров), независимо от того, как они заключены:

Случаи, когда можно изменять условия контракта, установлены в части 1 статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Их перечень приведен в таблице. Однако изменения срока исполнения контракта в этом перечне нет. А ведь пролонгация – это не что иное, как изменение срока: при пролонгации срок контракта продлевается. Поэтому контракт пролонгировать нельзя.

Ранее в отношении контрактов, заключенных в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, такой позиции придерживались контролирующие ведомства в письмах Минэкономразвития России от 1 июня 2011 г. № Д22-871 и Казначейства России от 19 июня 2012 г. № 42-74-05/85-321. Несмотря на то что Закон № 94-ФЗ уже не действует, данные разъяснения актуальны и сейчас, так как положения об изменении условий контрактов, которые установлены Законом № 44-ФЗ, аналогичны тем, которые были установлены ранее.

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3.Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Субсидии на госзадание

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания доводит бюджетным и автономным учреждениям учредитель* (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Для региональных (муниципальных) учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, для бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска примерная форма соглашения утверждена постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 марта 2011 г. № 1771.

Для федеральных учреждений порядок формирования государственного задания и порядок его финансового обеспечения установлен:

Помимо государственного задания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Для бюджетного учреждения типовая форма соглашения утверждена приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528. Для автономного учреждения – приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (как для бюджетных, так и для автономных учреждений). В соответствии с графиком субсидия подлежит перечислению не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов (для образовательных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев*.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, которые:

  • оказывают услуги или выполняют работы в зависимости от сезонных условий (если учредителем не установлено иное);
  • реорганизуются или ликвидируются.

Такой порядок предусмотрен пунктами 25, 26 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых учреждения созданы (ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ*, ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). При этом учредитель не вправе уменьшить размер субсидии на очередной финансовый год на сумму остатков субсидии (письмо Минфина России от 29 декабря 2012 г. № 02-06-10/5394).

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

20.04.2015г.

С уважением,

Галина Халтурина, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Зориной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль