Использование субсидии на обеспечение материальных затрат

104

Вопрос

Что можно приобрести на деньги, выделенные на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом в школах? Ссылка.СпасибКакие виды товаров входит в перечень материальных затрат?должен быть перечень на приобретение товаров(лампочки, мел, моющие, картриджи...) полный перечень не знаю, выделенных на образовательный процесс.На выполнение муниципального задания.Республика Марий ЭЛ

Ответ

сообщаем следующее: Субсидия на выполнение государственного задания выделяется по нормативам, в том числе в субсидии учитывается норматив на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых при оказании образовательных услуг.

При этом при утверждении субсидии учредитель не устанавливает закрытый перечень расходов, на что может быть потрачена субсидия. Объясняется это тем, что учреждение самостоятельно в принятии решения о направлении денежных средств в пределах остатка на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетного (автономного) учреждения (за исключением субсидии на иные цели, а также бюджетных инвестиций), на цели, предусмотренные планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом при перечислении субсидии такие средства перестают быть средствами бюджета и становятся собственными доходами учреждения. В этой связи приобретайте за счет субсидии на госзадание материальные запасы, необходимые для осуществления образовательного процесса. Перечень расходов, связанных с образовательным процессом, законодательно не установлен. Определяйте направления расходов в соответствии с требованиями ФГОС.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Как правило, в состав нормативных затрат входят следующие расходы (по группам):

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуг (выполнением работ) Нормативные затраты на общехозяйственные нужды Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного имущества (ОЦИ)
– на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуг (выполнении работ); – на зарплату и страховые взносы на зарплату вспомогательного, технического и административного персонала (который не принимает непосредственного участия в оказании госуслуг, работ); – на электроэнергию (обычно 10 процентов общего объема затрат на оплату данного вида коммунальных услуг);
– на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых при оказании услуг (выполнении работ);* – на коммунальные услуги (кроме расходов, отнесенных к нормативным затратам на содержание ОЦИ); – на тепловую энергию (обычно 50 процентов общего объема затрат на оплату этого вида коммунальных услуг);
– другие расходы, которые также непосредственно связаны с оказанием госуслуг (выполнением работ) – на проведение текущего ремонта для поддержания помещений в надлежащем состоянии; – на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается ОЦИ, в т. ч. земельные участки
– на эксплуатацию систем охранной и противопожарной безопасности, техобслуживание и ремонт этих систем (в рамках содержания объектов особо ценного имущества);
– на ОСАГО автомобилей, относящихся к особо ценному имуществу;
– на услуги связи;
– на приобретение транспортных услуг и т. п.;
– на ремонт и техобслуживание бытовой и оргтехники, обслуживание информационных баз данных, повышение квалификации, приобретение мебели и канцелярии, других хозтоваров, периодической литературы и т. д.

Внимание: уменьшать размер субсидий на выполнение госзадания можно только в строго установленных случаях.

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2.Рекомендация:Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на другие выплаты, с обязательным уточнением Плана*). Но все-таки, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, перед перераспределением средств, лучше согласовать это с учредителем.

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, письма Минфина от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030.

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то нужно внимательно отнестись к тому, на что вы хотите их потратить. Так, Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам – командировочные, премии и т. п. – или, например, на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

Станислав Бычков
заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлия Камардина
советник руководителя Федерального казначейства

3.ПУНКТ 15 СТАТЬИ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с изменениями на 4 октября 2014 года)

Статья 30

15. Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств*.

4.Рекомендация: Должно ли бюджетное или автономное учреждение включить в состав внереализационных доходов субсидии (целевые и на госзадание), использованные не по целевому назначению

Да, должно.

По общему правилу средства целевого финансирования, использованные не по целевому назначению, нужно включить в состав внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ). Исключение из данного правила установлено только в отношении бюджетных средств. При выявлении фактов их нецелевого использования применяются нормы бюджетного законодательства.

Бюджетным законодательством ответственность (бюджетные меры принуждения) за нецелевое использование установлена только для участников бюджетного процесса (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ). Вместе с тем, бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ). Кроме того, перечисленные этим учреждениям средства в виде субсидий перестают быть средствами бюджета в момент их перечисления (становятся собственными доходами учреждения).* Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 29 октября 2012 г. № 02-13-06/4517, совместном письме от 26 сентября 2012 г. Минфина России № 02-13-07/3919 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-545.

Елена Попова
государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Олег Хороший
начальник отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Андрей Кизимов
заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

5.ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

24. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать:

1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы;

2) соблюдение:
санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию);
требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);
требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);*
строительных норм и правил;
требований пожарной безопасности и электробезопасности;
требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;
требований к транспортному обслуживанию обучающихся;
требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств, организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;
требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;
установленных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения).
Здание образовательного учреждения, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу, должно обеспечить необходимые для образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также одаренных детей), административной и хозяйственной деятельности:
учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой и изобразительным искусством, а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
цеха и мастерские в соответствии с профилями обучения, обеспечивающие условия труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возрастаИспользование субсидии на обеспечение материальных затрат;

Использование субсидии на обеспечение материальных затратСанитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.6.2553-09 "Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 года N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2009 года, регистрационный N 15172, Российская газета, 2009, N 217).
информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;
помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образованияИспользование субсидии на обеспечение материальных затрат;

Использование субсидии на обеспечение материальных затратСанитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2008 года, регистрационный N 12085. Российская газета, 2008, N 174).
помещения медицинского назначения, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельностьИспользование субсидии на обеспечение материальных затрат;

Использование субсидии на обеспечение материальных затратСанитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 года, регистрационный N 18094. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 36).
административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;
полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая расходные материалы, обеспечивающие изучение учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности в соответствии с учебными планами и планами внеурочной деятельности;*
мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.*

Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:*
реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;
создания материальных и информационных объектов с использованием ручных инструментов и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологий ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
развития личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;
проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов, управления объектами; программирования;
наблюдения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий;
занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования образовательного процесса, фиксирования его реализации в целом и на отдельных этапах; выявления и фиксирования динамики промежуточных и итоговых результатов;
обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедийным сопровождением;
выпуска школьных печатных изданий, работы школьного сайта;
организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся и педагогических работников.
Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.*

21.04.2015г.

С уважением,

Наталья Ковалева, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 25%
  • Над составлением бюджетной сметы 25%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 50%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль