Ведение бюджетных смет

127

Вопрос

наше учреждение является ГРБС. Нужно ли вести 2 бюджетных сметы? т.к. бухгалтерия для внесения изменений в план-график предоставила смету, а в ней предусмотрены средства наших подведомственных учреждений.

Ответ

сообщаем следующее: Да, целесообразно вести 2 сметы- как учреждения-ГРБС и учреждения –ПБС.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Ситуация: Сколько главных книг нужно формировать. Учреждение одновременно выполняет функции получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств и финансового органа

Учреждение должно формировать две главные книги.

Из частных разъяснений сотрудников Минфина России следует, что операции, отраженные в учете в рамках выполнения функций как получателя бюджетных средств, так и распорядителя бюджетных средств, отражаются в общей (одной)главной книге (ф. 0504072). А операции, связанные с исполнением функций финансового органа, – в отдельной. Таким образом, в рассматриваемой ситуации учреждение должно формировать две главные книги:

  • отдельно как получателя и распорядителя бюджетных средств;
  • отдельно как финансовый орган.*

Подтверждают такой вывод и правила по периодичности составления главных книг. Учреждение как получатель и распорядитель бюджетных средств должно формировать главную книгу (ф. 0504072) ежемесячно, а как финансовый орган – ежедневно (п. 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157нМетодические указания, утвержденные приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н).

Из рекомендации «Как организовать документооборот в бухгалтерии»

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Письмо Минфина России от 18.08.2014 N 02-01-10/41203)

«Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы.

Согласно положениям статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

При этом утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.*

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что исполнение бюджетных обязательств, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, осуществляемых в интересах муниципального образования с передачей объектов в казну муниципального образования или в оперативное управление иному участнику бюджетного процесса, не относится к расходам, связанным с обеспечением выполнения функций казенного учреждения, указанные направления расходов могут не включаться в бюджетную смету казенного учреждения.

При этом в соответствии с положениями абзаца третьего пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, в бюджетной смете дополнительно могут быть утверждены иные показатели, в том числе аналитические, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, детализирующие лимиты бюджетных обязательств (например, показатель лимитов бюджетных обязательств по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" классификации операций сектора государственного управления, указанный в смете, может быть детализирован до видов основных средств - мебель, автомобили, оборудование и т.д.).»

3.Рекомендация: Как казенному учреждению составить бюджетную смету

Все казенные учреждения должны составлять и вести бюджетную смету (ст. 6п. 1 ст. 161ст. 162 Бюджетного кодекса РФ).*

Требования к составлению

Общие требования к составлению бюджетной сметы установлены приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Индивидуальный порядок составления, утверждения и ведения смет для подведомственных учреждений утверждает (в форме единого документа) главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС)* (п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 25Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н). Например, для центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов казначейства такой порядок установлен приказом Казначейства России от 20 ноября 2013 г. № 263.

Бюджетную смету составьте по рекомендуемому образцу. При этом ГРБС вправе установить дополнительные реквизиты к форме сметы.

Сформированную бюджетную смету учреждения-ГРБС утверждает его руководитель.*

Бюджетную смету учреждения, не являющегося ГРБС, утверждает руководитель ГРБС, в ведении которого находится учреждение. Для этого представьте смету с приложением обоснований (расчета) плановых сметных показателей.

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

21.04.2015г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Вы внесли изменения в учетную политику на 2017 год?

  • Да 20%
  • Нет 80%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль