Использование финансирования учреждениям дошкольного образования

105

Вопрос

Детский сад- бюджетное учреждение. Получаем финансирование из бюджета в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальной услуги дошкольного образования общеразвивающей направленности. Одна из услуг, на которую выделяются средства - Дошкольное образование общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет в части присмотра и ухода, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Перми (12- часов) . Имеем ли мы право за счет полученных на эти цели денег оплачивать продукты питания для детей?

Ответ

сообщаем следующее: Запрет на направление средств субсидии на приобретение продуктов питания за счет выделенной субсидии на госзадание на присмотр и уход (в рамках средств, выделенных на льготные категории) действующее законодательство не содержит.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как в дошкольном образовательном учреждении отразить в учете родительскую плату, а также компенсацию ее части родителям

Родительская плата

Дошкольные образовательные учреждения организуют присмотр и уход за детьми: питание*, хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечивают их гигиену и режим дня. По распоряжению учредителя за данные услуги с родителей может взиматься плата (родительская плата).

Лариса Шиловская
заместитель директора департамента бюджетного процесса, учета и отчетности Минобрнауки России, к. э. н.

Татьяна Кочнова
заместитель директора департамента бухгалтерского учета Минобрнауки России, к. э. н.

2. Рекомендация:Можно ли за счет субсидий, выделенных бюджетному или автономному учреждению на выполнение госзадания, оплатить услуги банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт сотрудникам

Запрет на направление средств субсидии на оплату услуг банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт сотрудникам действующим законодательством не установлен*.

По общему правилу бюджетные субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг предоставляются бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (ч. 2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Для региональных и муниципальных учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Для федеральных учреждений порядок формирования госзадания установлен:

Размер субсидии на выполнение госзадания рассчитывается, в частности, на основании нормативных затрат на оказание госуслуг. При этом учитываются нормативные затраты:

  • непосредственно связанные с оказанием услуги;
  • на общехозяйственные нужды.

Об этом сказано в пунктах 10 и 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671, пункте 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182, пункте 16 Методических рекомендаций, утвержденных совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 137н и Минэкономразвития России № 527.

Состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды приведен в пункте 18 Методических рекомендаций, утвержденных совместным приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 137н и Минэкономразвития России № 527. К ним можно отнести затраты на оплату труда, услуги связи, коммунальные услуги. При этом состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды является открытым. Поэтому при расчете субсидии учредитель также может отнести к таким затратам услуги банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт.

Вместе с тем, бюджетные и автономные учреждения не обязаны при планировании расходов строго соблюдать нормативы, которые использовал учредитель для расчета размера субсидии. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания*. Кроме того, учреждение вправе оплатить услуги банков за счет экономии средств субсидий, полученных на выполнение госзадания (путем перераспределения средств на иные выплаты). Такой вывод следует из писем Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132, от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

Станислав Бычков
заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Нина Ковязина
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

3.Рекомендация: Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете приобретение основного средства за счет двух источников: частично за счет средств субсидий и частично за счет средств от приносящей доход деятельности

Оплатить товары, работы, услуги (в т. ч. основные средства) за счет средств субсидий (полностью или частично) можно при условии, что они необходимы для выполнения госзадания и их покупка предусмотрена планом финансово-хозяйственной деятельности.* Соответственно, учитывать такие товары (работы, услуги) нужно по коду вида финансового обеспечения 4 – «субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Оплачивать за счет средств субсидий товары (работы, услуги), которые планируется использовать в предпринимательской деятельности, нельзя. Объясняется это тем, что субсидии предоставляются учреждению на конкретные цели (в частности, выполнение госзадания, содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств учредителя). Такой вывод следует из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, частей 3, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Поэтому, если за счет средств субсидий были оплачены товары (работы, услуги), которые предназначены для использования в предпринимательской деятельности (например, в случае отсутствия на счете средств от приносящей доход деятельности), остаток на счете по учету субсидий необходимо восстановить после появления средств от платной деятельности. А товары (работы, услуги) учесть по коду вида финансового обеспечения 2 – «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)». Для восстановления остатка субсидий (или иного источника финансирования) предусмотрен счет 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 145–147 Инструкции № 174н, п. 173–175 Инструкции № 183н).

Наталия Гусева
директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков
заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

4.Рекомендация:Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом в законодательстве нет указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на другие выплаты, с обязательным уточнением Плана*). Но все-таки, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, перед перераспределением средств, лучше согласовать это с учредителем.

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, письма Минфина от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030.

Станислав Бычков
заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Юлия Камардина
советник руководителя Федерального казначейства

5.Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению рассчитать отпускные сотруднику и распределить их по видам финансового обеспечения. Часть расчетного периода сотрудник получал зарплату за счет двух источников (субсидии на госзадания и деятельность, приносящая доход). Часть – только за счет средств от деятельности, приносящей доход. На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности, приносящей доход

Согласно положениям бюджетного законодательства такие учреждения не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ). Перечисленные этим учреждениям средства в виде субсидий перестают быть средствами бюджета в момент их перечисления (становятся собственными доходами учреждения*) (письмо Минфина России от 29 октября 2012 г. № 02-13-06/4517, совместное письмо от 26 сентября 2012 г. Минфина России № 02-13-07/3919 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-545). Из этого следует, что учреждение вправе самостоятельно решить, в каком порядке выплатить отпускные сотруднику в указанной ситуации (за счет средств от деятельности, приносящей доход, или за счет субсидии на выполнение госзадания).

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

26.04.2015г.

С уважением,

Наталья Ковалева, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Вы внесли изменения в учетную политику на 2017 год?

  • Да 20%
  • Нет 80%
Другие опросы

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль