Аукцион за счет субсидии на иные цели

224

Вопрос

Ситуация: краевым бюджетным учреждением (детская больница) проведен аукцион по закупке услуги по капитальному ремонту кровли здания в июле 2014 года согласно плана-графика, размещенного на сайте гос.закупок. Средства на ремонт были утверждены вышестоящим распорядителем бюджетных средств субъекта РФ в виде лимитов бюджетных обязательств на иные цели на 2014 год. Соглашением на выделение средств субсидии на иные цели между распорядителем бюджетных средств и бюджетным учреждением определены порядок, сроки(июль 2014г.) и условия предоставления субсидии. В нарушение условий соглашения, распорядителем бюджетных средств размер субсидии, перечисленной бюджетному учреждению, составил 21,6% от утвержденной суммы в сентябре 2014г. (которая сразу же была бюджетным учреждением перечислена подрядчику в частичную уплату за ремонт кровли). Работы по капитальному ремонту подрядчиком выполнены в срок в полном объеме. В 2015 году подрядчик подал исковое заявление в суд о взыскании с учреждения оставшейся суммы. В ходе судебного разбирательства распорядитель бюджетных средств перекладывает вину на бюджетное учреждение, ссылаясь на то, что учреждение не должно было проводить аукцион и заключать договор с подрядчиком пока деньги в полной сумме по указанной субсидии не поступили на счет учреждения.Вопрос: прав ли распорядитель бюджетных средств?

Ответ

сообщаем следующее: Обязательства по договору, заключенного за счет субсидии на иные цели, являются обязательствами учреждения. При этом из текста вопроса следует, что учреждение провело аукцион на основании утвержденных РБС ЛБО в виде субсидии на иные цели и заключенного с ним соглашения. При этом РБС, нарушив условия соглашения, перечислил субсидию на иные цели не в полном объеме, что привело к судебным разбирательствам с подрядчиком. Данные обязательства требуют отдельного урегулирования (неясна причина неперечисления средств в полном объеме, в то время как ЛБО были утверждены на соответствующий год).

При проведении аукциона учреждение отвечает по своим обязательствам и при отсутствии средств на лицевом счете для учета субсидий на иные цели не сможет исполнить такой договор, поскольку бюджетное учреждение до поступления субсидии на иные цели не вправе оплачивать целевые расходы из других средств. При этом на практике возможны случаи, когда учреждение получает согласие учредителя об осуществлении целевых расходов за счет других источников до поступления субсидии на иные цели. Однако такая практика касалась социальных выплат и может быть применена, по мнению Минфина России, только в исключительных случаях.

С учетом изложенного, претензию РБС к учреждению можно признать достаточно обоснованной, несмотря на то, что РБС нарушил условия соглашения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Справочники: Основные сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений

Критерии сравнения Типы государственных (муниципальных) учреждений
Казенное Бюджетное Автономное
Ответственность учреждения по своим обязательствам

Отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении (в пределах лимитов бюджетных обязательств). При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по этим обязательствам несет ГРБС

(п. 4 ст. 123.22 ГК РФ, п. 7 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ)

Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления (как закрепленным за учреждением собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от деятельности, приносящей доход). Исключение составляет:
– особо ценное движимое имущество, которое закреплено за ним собственником (приобретено учреждением за счет выделенных собственником денежных средств);
– недвижимое имущество (независимо от того, как оно поступило в оперативное управление и за счет каких средств приобретено)

(п. 5 ст. 123.22 ГК РФ)

Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления. Исключение составляет недвижимое и особо ценное движимое имущество, которое закреплено за ним учредителем (приобретено за счет средств, выделенных учредителем)

(п. 6 ст. 123.22 ГК РФ, ч. 4 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ)

Заключение контрактов, договоров

От имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования

(п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

От своего имени*

(ч. 2 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 7 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

БСС «Система Главбух» 2015

2. Рекомендация:Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

Целевые субсидии

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:

  • Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;*
  • местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Из федерального бюджета целевые субсидии предоставляются учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Основание – договор (соглашение) между учредителем и учреждением.

Такой порядок предусмотрен пунктом 27 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см. Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

В учете бюджетных учреждений:

Федеральные бюджетные учреждения до поступления целевой субсидии на счет не вправе оплачивать целевые расходы из других средств (субсидий на госзадание, средств от приносящей доход деятельности), а затем восстанавливать их за счет поступившей целевой субсидии. Такое право для бюджетных учреждений законодательством не предусмотрено, оно установлено только для автономных учреждений. Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 21 августа 2014 г. № 02-03-10/41846*.

Главбух советует: если у учреждения возникнет чрезвычайная потребность в такой операции (например, при необходимости срочных выплат населению), следует обратиться за разрешением к учредителю.

Ранее Минфин России посчитал возможным произвести социальные выплаты детям-сиротам за счет средств от платных услуг и восстановить их после поступления целевой субсидии (письмо Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/428). Однако это возможно только в исключительных случаях.*

Наталия Гусева, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

27.04.2015г.

С уважением,

Наталья Ковалева, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом Системы Главбух.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль