Взносы на осуществление капитального ремонта

754

Вопрос

Муниципальный орган власти имеет на балансе жилые дома, (не приватизированные квартиры, которые являются муниципальной собственностью). В соответствии с законодательством орган власти исполняет обязанность по уплате за эти квартиры взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов. По условиям Соглашения региональный оператор аккумулирует на соответствующих счетах поступающие от собственников помещений взносы на капитальный ремонт и ведет их учет по помещениям в каждом многоквартирном доме. Какими кодами ВКР и КОСГУ необходимо пользоваться для уплаты взносов при этих условиях? Следует взять во внимание соблюдение положений Закона № 44-ФЗ о закупках.

Ответ

сообщаем следующее: Если в муниципальной собственности числятся объекты жилищного фонда, то муниципалитет должен участвовать в формировании фонда капитального ремонта этих объектов. Для этого он должен заключить соглашение с региональным оператором и перечислять взносы на формирование фонда на его счет. Региональным оператором может быть организация, созданная госорганом субъекта РФ в форме фонда. Данная организация ведет деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Об этом сказано в статьях 178 и 181 Жилищного кодекса РФ, пункте 1.1 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 10.02.2014 г. № 43/пр.

Средства, перечисляемые в фонд, будут направлены на проведение капитального ремонта имущества (жилищного фонда), которое находится в муниципальной собственности (в казне или в оперативном управлении) (ч. 1 ст. 174 ЖК РФ). Следовательно, перечисление взносов в фонд капитального ремонта жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности, следует отражать по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", по подстатье КОСГУ 225

Такой вывод следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н и подтверждается разъяснениями Минфина России в письме от 13.05.2014 г. № 02-03-10/22269.

При данной закупке следует соблюдать положения Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: По какому элементу вида расходов и коду КОСГУ отразить перечисление региональному оператору взносов в фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

Перечисление взносов региональному оператору на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов отразите по элементу вида расходов 243 и подстатье КОСГУ 225. Объясняется это так.

Если в муниципальной собственности городского поселения числятся объекты жилищного фонда, то муниципалитет должен участвовать в формировании фонда капитального ремонта этих объектов. Для этого он должен заключить соглашение с региональным оператором (в данном случае с управляющей компанией) и перечислять взносы на формирование фонда на его счет. Региональным оператором может быть организация, созданная госорганом субъекта РФ в форме фонда. Данная организация ведет деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирныхдомах. Об этом сказано в статьях 178 и 181 Жилищного кодекса РФ, пункте 1.1 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 10 февраля 2014 г. № 43/пр.

Средства, перечисляемые в фонд, будут направлены на проведение капитального ремонта имущества (жилищного фонда), которое находится в муниципальной собственности (в казне или в оперативном управлении) (ч. 1 ст. 174 ЖК РФ). Следовательно, перечисление взносов в фонд капитального ремонта жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности, отразите:

по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;

по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Такой вывод следует из разделов III и V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65 и подтверждается разъяснениями Минфина России в письме от 13 мая 2014 г. № 02-03-10/22269.*

В дополнение хотим отметить еще такой момент. В части содержания жилищного фонда в многоквартирных домах у собственников возникают еще и такие расходы, как обязательные платежи и (или) взносы управляющей организации за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Так вот, такие расходы, исходя из их целевого предназначения, следует отражать по элементу вида расходов 244 и подстатье КОСГУ 225.

Из рекомендации «Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ»

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков,

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

2. Справочник:Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества.

Исключение – расходы на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, которые относятся к подгруппе 410*

Элемент 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»* Раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

3. Справочник:Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Ремонт (текущий, капитальный) и реставрация нефинансовых активов, в том числе:*

Устранение неисправностей (восстановление работоспособности):
– объектов нефинансовых активов;*
– систем (охранной, пожарной сигнализаций, системы вентиляции и т. п.), установленных в зданиях (сооружениях)
Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
Поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т. п.) на изначально предусмотренном уровне
<…>

 

4. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 21 ноября 2014 года)

Приложение 5
к Указаниям о порядке применения
бюджетной классификации
Российской Федерации
(В редакции, введенной в действие
приказом Минфина России
от 16 декабря 2013 года № 121н
. -
См. предыдущую редакцию)

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления

(с изменениями на 11 июня 2014 года)

       
Вид расходов КОСГУ
Код Наименование Код Наименование

243*
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта 222 Транспортные услуги
  государственного (муниципального) имущества 224 Арендная плата за пользование имуществом
    225* Работы, услуги по содержанию имущества
    226 Прочие работы, услуги
    290 Прочие расходы
    310 Увеличение стоимости основных средств
    340 Увеличение стоимости материальных запасов

5. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 13.05.2014 № 02-03-10/22269

Об отражении в учете расходов муниципального образования на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в рамках компетенции обращение об отражении в учете расходов муниципального образования на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и сообщает. Статьей 181 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 указанного Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. *При этом собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Пунктом 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, обязательства органа местного самоуправления по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в части муниципального жилищного фонда возникают:

- либо путем заключения с региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта;

- либо путем осуществления ежемесячных взносов в фонд капитального ремонта на счет регионального оператора.

При этом согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н, вышеуказанные расходы относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" классификации операций сектора государственного управления.*

Директор департамента
бюджетной методологии
С.В.Романов

6. Рекомендация:Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Когда Закон № 44-ФЗ не применяется

Контрактная система в сфере закупок не применяется только в нижеперечисленных случаях.*

1. При оказании услуг международными финансовыми организациями (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

которые созданы в соответствии с международными договорами с участием России;

с которыми Россия заключила международные договоры.

Действующий в настоящее время перечень таких международных финансовых организаций утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1968-р.

2. При закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите (п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Перечни лиц, подлежащих госзащите, приведены в статье 2 Закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и статье 2 Закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ.

3. При закупке драгоценных металлов и камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ (п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

4. При назначении адвоката органами дознания, предварительного следствия, судом для участия в качестве (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ;

представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ.

5. При привлечении адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

6. При закупке товаров (работ, услуг) для исполнения полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах (п. 6 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

участковыми избирательными комиссиями;

территориальными избирательными комиссиями (в т. ч. при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии);

окружными избирательными комиссиями;

избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий административных центров субъектов РФ).

Об этом сказано в части 2 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Кроме того, Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не применяется при следующих обстоятельствах:

привлечении экспертов, специалистов, переводчиков и других специалистов в рамках уголовного, арбитражного судопроизводства (совместное письмо от 5 марта 2014 г. Минэкономразвития России № 4332-ЕЕ/Д28 и ФАС России № АЦ/7864/14, п. 4 Пленума ВАС РФ от 4 апреля 2014 г. № 23). Связано это с тем, что услуги предоставляются указанными специалистами в целях охраны прав и свобод обвиняемого (подозреваемого), и их нельзя квалифицировать как работы или услуги в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;

выдаче командировочных расходов наличными под отчет сотрудникам.

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

29.04.2015г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль