Вознаграждения за служебные изобретения

474

Вопрос

Добрых день! В письме Минфина от 10 июля 2014 года № 16-01-08/33028 сказано, что выплаты физ. лицам вознаграждений за служебные изобретения в соответствии с Постановление Правительства РФ от 04.06.2014 года № 512 подлежит отражению по виду расходов 244. В плане финансово- хозяйственной деятельности нашим ГРБС утвержден вид расходов 611 и 612. Можем ли мы выплачивать вышеуказанное вознаграждение штатным научным сотрудникам нашей организации пр виду расходов 611?

Ответ

сообщаем следующее: По виду расходов 611 и 612 отражаются расходы на предоставление субсидий бюджетным учреждениям. Поэтому вознаграждения физическим лицам за изобретения нельзя отражать по данным видам расходов.

Вместе с тем, бюджетные учреждения не применяют виды расходов. Данный элемент бюджетной классификации установлен для применения только казенными учреждениями, государственными органами и другими получателями бюджетных средств. Вид расходов применяет ГРБС (учредитель) при перечислении субсидии бюджетному учреждению. А бюджетное учреждение в свою очередь отражает поступление по КОСГУ 180. И в дальнейшем производит расходы по расходным статьям КОСГУ без применения вида расходов. То есть ваш ГРБС у себя в учете при перечислении вам субсидии на выплаты вознаграждения отразил перечисление по виду расходов 611 (612).
Вы же когда будете расходовать эту субсидию на выплаты гражданам должны проводить расходы только по КОСГУ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья:Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации


Субсидии бюджетным учреждениям (подгруппа 610):
  • на финансовое обеспечение госзадания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ
Элемент 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» Раздел IIIуказаний, утвержденныхприказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
  • на другие цели (за исключением субсидий на финансовое обеспечение госзадания);
  • на предоставление грантов в форме субсидий (при условии их предоставления организатором конкурса, являющимся учредителем в отношении бюджетного учреждения – получателя субсидии)
Элемент 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»* Раздел IIIуказаний, утвержденныхприказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
  • на проведение бюджетным учреждением, определенным застройщиком, строительного контроля без привлечения других лиц
Подп. 2 п. 3 совместного письма от 17 декабря 2014 г. Минфина России № 02-02-05/65137 и Минстроя России № 26484-ЮР/08
  • на предоставление грантов (при условии их предоставления организатором конкурса, не являющимся учредителем в отношении бюджетного учреждения – получателя субсидии)
Элемент 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» Раздел IIIуказаний, утвержденныхприказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

2. Рекомендация:Как бюджетным и автономным учреждениям сформировать балансовые счета бухгалтерского учета

Структура счета

Структура любого счета такова:

Разряды
1–17 18 19–21 22 23 24–26
Аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий Код вида финансового обеспечения (деятельности) Синтетический счет объекта учета Аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета
Код синтетического счета Код аналитического счета
группа вид

Порядок формирования

Разряды 1–17 в номере счета бюджетные и автономные учреждения не указывают.*

Разряды с 18-го по 26-й представляют собой девятизначный код счета бухгалтерского учета.

На месте разряда 18 в зависимости от вида финансового обеспечения (деятельности), под который подпадает та или иная операция, укажите код (КФО):

  • 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
  • 3 – средства во временном распоряжении;
  • 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • 5 – субсидии на иные цели;
  • 6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  • 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

КФО 1 – (деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы России (бюджетная деятельность)) – бюджетные и автономные учреждения применяют в части исполнения публичных обязательств.

На месте разрядов 19–23 укажите пятизначный код синтетического счета в соответствии с Единым планом счетов.

Порядок формирования разрядов 24–26 для бюджетных и автономных учреждений различен.

Так, автономные учреждения на месте 24–26-го разрядов должны указать аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности. Целесообразно эти коды установить аналогичными кодам КОСГУ.

Бюджетные учреждения разряды с 24-го по 26-й формируют аналогично получателям бюджетных средств (т. е. указывают код классификации операций сектора государственного управления – КОСГУ). И также они могут предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям:

  • доходов:
    – 130 «Доходы от оказания платных услуг, работ»;
    – 180 «Прочие доходы»;
  • расходов:
    – 290 «Прочие расходы»;
    – 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
    – 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
    – 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Например, код доходов 130 можно детализировать так: 131 «Доходы от оказания платных услуг», 132 «Доходы от возмещения арендаторами затрат на коммуналку» и т. п. А код расходов 310 – следующим образом: 311 «Приобретение недвижимого имущества», 312 «Приобретение особо ценного движимого имущества», 313 «Приобретение иного движимого имущества» и т. д.

Уточненные коды нужно закрепить в учетной политике учреждения.

Такие правила формирования счетов установлены пунктом 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 3Инструкции № 174н, пунктом 3 Инструкции № 183н, Планом счетов бюджетных учрежденийПланом счетов автономных учрежденийразделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Станислав Бычков,
заместитель директора департамента
бюджетной методологии Минфина России

3. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

<…>


III. Классификация расходов бюджетов

1. Общие положения

Классификация расходов бюджетов (далее в целях настоящих Указаний - классификация расходов) представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.

Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):

  • кода главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);
  • кода раздела (4-5 разряды);
  • кода подраздела (6-7 разряды);
  • кода целевой статьи (8-14 разряды);
  • кода вида расходов (15-17 разряды);
  • кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18-20 разряды).

2. Рекомендация:Как бюджетным и автономным учреждениям сформировать балансовые счета бухгалтерского учета


Формы финансового обеспечения

Финансовое обеспечение может предоставляться в виде:

Об этом сказано в пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, части 3.13 статьи 2, части 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 56 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Субсидии на госзадание

Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием (ч. 24 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 36 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Подробнее о его формировании см. Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений.

Вид расходов по субсидиям на госзадание

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов. Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении субсидий на госзадание применяйте следующие коды:

Об этом сказано в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Целевые субсидии

Субсидии на иные цели (иначе – целевые субсидии) предоставляйте бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидий на иные цели. Такой порядок установлен:

  • Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, из федерального бюджета целевые субсидии предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениямв порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением. Такой порядок предусмотрен пунктом 27 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563.

Помимо соглашения, на федеральном уровне составляется перечень целевых субсидий в разрезе аналитических кодов на соответствующий год (ф. 0501015). Пример заполнения перечня см. здесь. Такой перечень учредитель должен предоставить в Казначейство России (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н). Если в перечень нужно внести дополнения, представьте в Казначейство России новый перече



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 30.56%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.33%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 63.89%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль