Оплата услуг из двух источников поступления денежных средств

178

Вопрос

Государственное бюджетное учреждение возмещает Арендодателю стоимость за потребленную электроэнергию. Закономерна ли оплата за э/энергию по одному договору заключенному 25 декабря 2013 г. из бюджетных и внебюдежтных средств?

Ответ

В соответствии с приведенным материалом в договоре (контракте) необходимо указывать источник финансирования оплаты по договору (контракту). При указании источника финансирования соответствующего договора (контракта) бюджетному учреждению даже рекомендуется обозначить возможность использования для оплаты: как субсидии, так и собственные средства. Кроме того нормативная база не содержит запрета на оплату расходов учреждения по одному договору (контракту) (например, на возмещение арендодателю стоимости потребленной электроэнергии) за счет разных источников финансирования. Поэтому, бюджетное учреждение в данной ситуации вправе перечислять компенсацию арендодателю стоимости потребленной электроэнергии из двух источников: субсидии на выполнение госзадания и средств от приносящей доход деятельности в том случае,  если данные  расходы за счет соответствующих источников финансирования предусмотрены планом ФХД. Для правомерности  такой оплаты указанные источники финансирования должны быть прописаны в условиях договора (контракта). В этом случае такая оплата не будет являться нарушением и не целевым использование денежных средств.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. 1. Статья: Заключаем контракт со сроком исполнения в следующем году

Рассмотрим такую ситуацию. Учреждение заключило договор в июне со сроком исполнения, переходящим на следующий год. О нюансах данных сделок и поговорим.

<…>

Учтите нюансы

Бюджетные учреждения независимо от вида финансового обеспечения заключают гражданско-правовые договоры от своего имени, а не госконтракты от имени соответствующего публичного образования* (письмо Минфина России от 10 мая 2011 г. № 02-03-10/1940). Исключение – бюджетные инвестиции федеральных бюджетных учреждений в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) госсобственности. Эти учреждения в данном случае выступают госзаказчиками. Поэтому такие контракты (договоры) они заключают от имени Российской Федерации. Порядок предоставления в 2012 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности РФ в форме капвложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений утвержден постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1204. Есть и другие законодательные особенности для бюджетного учреждения. В частности, при заключении им договоров в рамках выполнения госзадания на срок свыше одного года надо учитывать, что:

  • финансирование бюджетных учреждений состоит из субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и собственных средств, полученных от приносящей доход деятельности. Учреждение вправе при выполнении задания дополнительно использовать средства, полученные из иных предусмотренных законодательством источников. Поэтому при указании источника финансирования соответствующего договора рекомендуется обозначить возможность использования для его оплаты как субсидии, так и собственных средств учреждения;
  • в отличие от казенного бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам самостоятельно, собственник его имущества не несет ответственности по обязательствам учреждения, в том числе и по вытекающим из заключенных договоров в рамках выполнения госзадания.

Важно запомнить

При указании источника финансирования соответствующего гражданско-правового договора бюджетных учреждений рекомендуется обозначить возможность использования для оплаты как субсидии, так и собственные средства.*

О.А. Киселева, юрисконсульт Института госзакупок РГТЭУ

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях» №6, июнь 2012

2. Ситуация: Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете приобретение основного средства за счет двух источников: частично за счет средств субсидий и частично за счет средств от приносящей доход деятельности

Принять основное средство к учету по разным видам деятельности нельзя. Это связано с тем, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Следовательно, один объект основного средства не может представлять собой отдельные инвентарные объекты, учтенные с разными признаками финансового обеспечения. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок учета основных средств, приобретенных (созданных) за счет разных источников финансирования, законодательством (в частности, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, инструкциями № 174н, № 183н) не установлен. Официальных разъяснений контролирующих ведомств по этому поводу нет. Поэтому учреждение может самостоятельно разработать порядок учета таких активов и утвердить его в учетной политике (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Главбух советует: в связи с отсутствием разъяснений, связанных с учетом имущества, приобретенного за счет разных источников финансового обеспечения, разработанный порядок согласуйте с учредителем.

Следует отметить, что в частных разъяснениях сотрудники контролирующих ведомств высказывают следующую позицию.

Оплатить товары, работы, услуги (в т. ч. основные средства) за счет средств субсидий (полностью или частично) можно при условии, что они необходимы для выполнения госзадания и их покупка предусмотрена планом финансово-хозяйственной деятельности. Соответственно, учитывать такие товары (работы, услуги) нужно по коду вида финансового обеспечения 4 – «субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Оплачивать за счет средств субсидий товары (работы, услуги), которые планируется использовать в предпринимательской деятельности, нельзя. Объясняется это тем, что субсидии предоставляются учреждению на конкретные цели (в частности, выполнение госзадания, содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств учредителя).* Такой вывод следует из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, частей 3, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Поэтому, если за счет средств субсидий были оплачены товары (работы, услуги), которые предназначены для использования в предпринимательской деятельности (например, в случае отсутствия на счете средств от приносящей доход деятельности), остаток на счете по учету субсидий необходимо восстановить после появления средств от платной деятельности. А товары (работы, услуги) учесть по коду вида финансового обеспечения 2 – «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)». Для восстановления остатка субсидий (или иного источника финансирования) предусмотрен счет 0.304.06.000«Расчеты с прочими кредиторами» (п. 145–147 Инструкции № 174н, п. 173–175 Инструкции № 183н).

<…>

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату»

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

02.09.2014 г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль