Проведение ремонта по полученным внебюджетным трансферам

123

Вопрос

За счет средств резервного фонда Правительства области администрации города представлены  на получение и расходование межбюджетные трансферты на проведение аварийно-восстановительных работ на социально значимых объектах по ремонту кровли многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Светлая , дом 4 . Кровля - общее имущество многоквартирного дома, которая не стоит в казне муниципального образования . По данному адресу в казне стоит тол ько одна муниципальная квартира . Как правильно оформить договорные отношения на проведение ремонта по полученным межбюджетным трансфертам : передать деньги управляющей компании в чьём управлении находится дом для дальнейшего заключения договора между управляющей компанией и подрядчиком  либо заключить самой администрации , как получателю межбюджетных трансфертов , договор с подрядной организацией на ремонт данного жилого дома?

Ответ

О том, как оформить договорные отношения на проведение ремонта по полученным межбюджетным трансфертам, однозначного ответа нет. Это должно быть установлено региональными нормативными актами.

 

В соответствии с пунктом 7 Постановления администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 211-па "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Новосибирской области "

кассовые выплаты из областного бюджета за счет средств резервного фонда осуществляются на основании договоров (соглашений), заключенных между главным распорядителем бюджетных средств и юридическим лицом и/или органом местного самоуправления, указанным в правовом акте Правительства Новосибирской области. Согласно пункту 8 указанного постановления юридические лица и/или органы местного самоуправления в срок не позднее 30 дней после проведения мероприятий, указанных в правовом акте Правительства Новосибирской области, представляют главному распорядителю бюджетных средств, которому были выделены ассигнования резервного фонда, отчет о целевом использовании полученных средств.

Ниже для примера приведено Постановление правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2014 № 120 "О предоставлении в 2014 году субсидий на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", где пунктом 2 определен порядок передачи субсидий от главного распорядителя - Жилищного комитета - региональному оператору для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план; управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план.

В рассматриваемой ситуации получателем межбюджетных трансфертов является администрация, которая должна будет представить отчет о целевом использовании полученных средств. Поэтому, исходя из вышесказанного, если региональными нормативными актами не определен иной порядок, договор с подрядной организацией целесообразно заключать самой администрации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.12.2007 № 211-ПА

Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области

<…>

1. Резервный фонд Правительства Новосибирской области (далее – резервный фонд) создается в соответствии со статьей 81Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов областного бюджета Новосибирской области (с изменениями на 22 ноября 2010 года).

2. Размер резервного фонда устанавливается законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Средства резервного фонда могут направляться на следующие цели:

1) проведение спасательных, ремонтных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;

2) предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;

3) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и попавшим в экстренную ситуацию;

4) финансирование прочих непредвиденных расходов, имеющих место в текущем финансовом году.

4. Основанием для выделения средств из резервного фонда является правовой акт Правительства Новосибирской области, в котором указываются главный распорядитель бюджетных средств, которому выделяются ассигнования резервного фонда, сумма ассигнований и их целевое направление (с изменениями на 22 ноября 2010 года).*

5. Подготовку проектов правовых актов Правительства Новосибирской области о выделении средств из резервного фонда осуществляют главные распорядители средств областного бюджета Новосибирской области (далее – главные распорядители бюджетных средств). Подготовленные проекты правовых актов Правительства Новосибирской области направляются на согласование в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (с изменениями на 22 ноября 2010 года).

6. Одновременно с проектами правовых актов Правительства Новосибирской области главные распорядители бюджетных средств представляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области документы с обоснованием размера средств, включая сметно-финансовые расчеты (с изменениями на 22 ноября 2010 года).

В случае выделения средств на цели, указанные в подпунктах 1–3 пункта 3 настоящего Порядка, главные распорядители бюджетных средств также представляют решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области (с изменениями на 22 ноября 2010 года).

(абзац утратил силу согласно изменениям на 22 ноября 2010 года).

7. Кассовые выплаты из областного бюджета за счет средств резервного фонда осуществляются на основании договоров (соглашений), заключенных между главным распорядителем бюджетных средств и юридическим лицом и/или органом местного самоуправления, указанным в правовом акте Правительства Новосибирской области. Расходование средств резервного фонда отражается в соответствии с классификацией расходов бюджетов (с изменениями на 22 ноября 2010 года).*

8. Юридические лица и/или органы местного самоуправления в срок не позднее 30 дней после проведения мероприятий, указанных в правовом акте Правительства Новосибирской области, представляют главному распорядителю бюджетных средств, которому были выделены ассигнования резервного фонда, отчет о целевом использовании полученных средств (пункт с изменениями на 22 ноября 2010 года).*

9. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области ведет учет по финансированию расходов из резервного фонда (с изменениями на 22 ноября 2010 года).

Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе в установленном порядке проводить проверку целевого использования средств резервного фонда. В случае выявления нецелевого использования средств резервного фонда, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями на 22 ноября 2010 года).

10. Правительство Новосибирской области одновременно с квартальными отчетами и годовым отчетом об исполнении областного бюджета направляет в Законодательное Собрание Новосибирской области и Контрольно-счетную палату Новосибирской области информацию о расходовании средств резервного фонда (пункт с изменениями на 22 ноября 2010 года).

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 24.02.2014 № 120

О предоставлении в 2014 году субсидий на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге

<…>

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий, предусмотренных Жилищному комитету (далее - Комитет), являющемуся главным распорядителем бюджетных средств по статье расходов "Субсидии на финансирование выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта" (код целевой статьи 3501000) в приложении N 3 к Закону Санкт-Петербурга от 20.11.2013 N 654-102 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональная программа), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84 в соответствии с частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", и принимаемым в соответствии с ней краткосрочным планом реализации региональной программы (далее - краткосрочный план):

некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - региональный оператор) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора;

управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете (далее - получатели субсидий).*

3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом (далее - затраты) в размере, составляющем 100 процентов сметной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур и (или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ, но не более предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которая может оплачиваться за счет средств фонда капитального ремонта, утвержденной Правительством Санкт-Петербурга.

4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 20.11.2013 N 654-102 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

5. Условиями предоставления субсидий являются:

5.1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и (или) работ, предусмотренным региональной программой и краткосрочным планом.

5.2. Наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).

5.3. Отсутствие у получателей субсидий задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и (или) государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период.

5.4. Отсутствие иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат.

5.5. Соблюдение получателями субсидий требований к документам, форма которых утверждена Комитетом.

5.6. Наличие принятого в установленном порядке решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

5.7. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с порядком, установленным Правительством Санкт-Петербурга.

5.8. Наличие соглашений, заключенных между получателями субсидий и администрациями районов Санкт-Петербурга, о выполнении администрациями районов Санкт-Петербурга функций организаторов конкурсных процедур по отбору подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидий.*

5.9. Заключение договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с подрядной организацией (далее - договор подряда), финансируемых с использованием субсидий, по форме договора подряда, утверждаемой Комитетом.

5.10. Заключение договоров с санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга на безвозмездное осуществление функций строительного контроля по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

5.11. Осуществление санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга паспортно-регистрационного обслуживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества которых финансируется с использованием субсидий (для получателей субсидий, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка).

6. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), и документы в соответствии с Перечнем документов для принятия решения о предоставлении в 2014 году субсидий на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и для подтверждения затрат получателя указанных субсидий согласно приложению N 2 к настоящему постановлению (далее - Перечень).Размещение информации о ходе рассмотрения заявления и документов в соответствии с Перечнем, а также о наличии замечаний в них осуществляется Комитетом через официальный сайт Комитета (далее - сайт).Уведомление получателей субсидий о наличии замечаний к документам, представленным в соответствии с Перечнем, осуществляется Комитетом на сайте, а также способом, указанным получателями субсидий в заявлении.

7. Решения Комитета о предоставлении субсидий принимаются не позднее двенадцати рабочих дней со дня представления получателем субсидий документов в соответствии с пунктом 1 Перечня и утверждаются распоряжениями Комитета, в которых указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.

Основанием для отказа в принятии Комитетом решения о предоставлении субсидий является:

обращение за получением субсидий лица, не являющегося получателем субсидий либо уполномоченным получателем субсидий лицом;

представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 1 Перечня;

наличие противоречий в представленных документах в соответствии с Перечнем или несоответствия региональной программе, краткосрочному плану адреса многоквартирного дома, вида работ (услуг), сметной стоимости и объема услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидий документы, представленные получателем субсидий, возвращаются в полном объеме. Решения Комитета об отказе в предоставлении субсидий принимаются в срок, установленный для принятия решений о предоставлении субсидий в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка.

8. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с договорами о предоставлении субсидий, заключаемыми Комитетом с получателями субсидий (далее - договоры) по форме, утверждаемой Комитетом. В договорах должны быть предусмотрены:

цели, условия и сроки предоставления субсидий в соответствии с пунктами 3 и 5 настоящего Порядка;

размер субсидий;

порядок перечисления Комитетом субсидий получателям субсидий;

ответственность получателей субсидий за несоблюдение условий договоров, предусматривающая возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга;

проведение Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга проверок;

перечень документов, подтверждающих затраты и представляемых получателем субсидий в Комитет для проведения проверок, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;

порядок возврата в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий средств субсидий в случае установления Комитетом и (или) Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга по итогам проверок нарушений условий в соответствии с пунктами 12-14 и 17 настоящего Порядка;

порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности об использовании субсидий, установленные Комитетом;

порядок возврата в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в срок, установленный договором, в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

сроки, в течение которых должен быть осуществлен возврат неиспользованных остатков субсидий;

следующие обязанности получателей субсидий:

представить в Комитет по окончании ремонта многоквартирных домов, но не позднее 1 декабря текущего года документы, указанные в пункте 2 Перечня для проверки на соответствие краткосрочному плану стоимости и объемов услуг и (или) работ, указанных в актах приемки выполненных услуг и (или) работ, а также акты приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных услуг и (или) работ по капитальному ремонту, подтверждающие целевое использование предоставленных субсидий;

перечислять средства по договорам подряда на основании актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, согласованных с администрациями районов Санкт-Петербурга (на соответствие краткосрочному плану адреса многоквартирного дома, вида, стоимости и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту), а также согласованных с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением уплаты аванса в соответствии с абзацем шестнадцатым настоящего пункта. В договорах может быть предусмотрена уплата в качестве аванса по договору подряда не более чем 30 процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

9. Перечисление субсидий получателю субсидий осуществляется в два этапа:

9.1. В размере 30 процентов от суммы субсидий в течение пяти рабочих дней после заключения договора.

9.2. В размере оставшейся части субсидии после представления документов, указанных в пункте 2 Перечня. Размер перечисленных субсидий не может превышать суммы документально подтвержденных затрат получателей субсидий и не может быть более размера, указанного в распоряжении Комитета в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

10. Порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий утверждаются Комитетом.

11. Комитет осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).

12. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

13. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

14. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.

15. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, реализация ее результатов проводятся Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

16. Не использованные в установленный договором срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный договором. Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленному Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателей субсидий.

17. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 14 и 16 настоящего Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Санкт-Петербурга Комитетом в судебном порядке.

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

28.08.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 22.92%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.33%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.75%
  • Над налоговой отчетностью 22.92%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль