Реорганизация учреждения путем выделения

904

Вопрос

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения, путем выделения?

Ответ

Процедура реорганизации бюджетных учреждений регламентируется Законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация реорганизации осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация коммерческой организации. С тем лишь отличием, что бюджетное учреждение представляет все документы, связанные с его созданием, не напрямую в налоговую инспекцию, в учреждение юстиции (уполномоченный орган по регистрации НКО). В свою очередь уполномоченный орган передает документы на регистрацию в налоговую инспекцию. Такой порядок описан в статье 13.1 Закона о некоммерческих организациях.

 

Поэтому, несмотря на то, что ниже приведены рекомендации в отношении коммерческих организаций, общий алгоритм действий одинаков как для коммерческих организаций, так и для учреждений.

Дополнительно по этой теме см. статьи: Порядок проведения реорганизации образовательного учреждения, Реорганизация в форме выделения: как сохранить структуру баланса.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений и в материалах «Системы Юрист » .

1. Рекомендация: Как провести выделение ООО

Выделение ООО – достаточно длительный и сложный процесс, результат которого во многом зависит от правильной работы юриста. Каждый этап требует максимальной собранности и внимательности. Так, разделительный баланс, составленный с нарушением требований законодательства, может повлечь для реорганизуемого общества и создаваемых обществ солидарную ответственность по долгам кредиторов. Нарушение прав участников на общем собрании может стать причиной для признания судом решения о выделении ООО недействительным. Из-за ненадлежащего уведомления кредиторов реорганизуемого ООО регистрирующий орган может отказать во внесении в ЕГРЮЛ записи, подтверждающей факт реорганизации. Подача в регистрирующий орган неполного комплекта документов не позволит зарегистрировать создаваемые общества.

Понятие выделения ООО и основные этапы работы юриста в процессе выделения ООО

Выделение ООО – форма реорганизации ООО, при которой часть прав и обязанностей реорганизуемого общества передается одному или нескольким создаваемым обществам без прекращения деятельности реорганизуемого общества (п. 1 ст. 55 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; далее – Закон об ООО).

В такой реорганизации участвуют только ООО. Другими словами, и реорганизуемое, и создаваемое (создаваемые) юридические лица по своей организационно-правовой форме должны быть ООО. Реорганизация в форме выделения из ООО юридических лиц иных организационно-правовых форм считается недействительной.

Можно ли реорганизовать ООО путем выделения из него АО таким образом, чтобы реорганизация соответствовала требованиям закона (131,72365)

Да, можно.

Однако такая реорганизация будет проводиться в две стадии (фактически нужно последовательно провести две реорганизации в разных формах).

Сначала необходимо провести выделение ООО, затем нужно реорганизовать созданное ООО путем преобразования в АО.

Чтобы реорганизация в форме выделения прошла в соответствии с законом и без негативных последствий, юрист реорганизуемого ООО должен в первую очередь разработать примерный план действий. Процедура складывается из нескольких этапов. При выделении ООО необходимо:

1. Принять решение о созыве общего собрания участников ООО по вопросу о реорганизации в форме выделения.

2. Провести инвентаризацию активов и обязательств (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», абз. 7 п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).

3. Составить разделительный баланс.

4. Провести общее собрание участников реорганизуемого ООО с целью принятия решения о выделении.

5. Уведомить налоговую инспекцию о начале процедуры реорганизации.

6. Уведомить орган, осуществляющий контроль за уплатой страховых взносов.

7. Уведомить кредиторов реорганизуемого ООО и рассчитаться с теми из них, кто предъявит требование о досрочном исполнении обязательства.

8. Провести сверку расчетов с налоговой инспекцией (п. 3.3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444; далее – Регламент).

9. Представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ определенные законодательством сведения.

10. Разработать проекты уставов каждого из создаваемых обществ.

11. Провести общее собрание участников каждого из создаваемых ООО.

12. Зарегистрировать реорганизацию (подать в регистрирующий орган документы для внесения записей в ЕГРЮЛ).

Внимание! (167,2040) Если ООО является эмитентом облигаций, необходимо провести дополнительные мероприятия в процессе его реорганизации в форме выделения.

Закон предоставляет ООО право размещать облигации (п. 1 ст. 31 Закона об ООО). Если реорганизуемое общество воспользовалось такой возможностью (т. е. стало эмитентом облигаций), то реорганизацию необходимо провести с учетом ряда особенностей.

Прежде всего при составлении разделительного баланса нужно проследить за тем, чтобы все обязательства по облигациям одного и того же выпуска:

  • либо переходили к одному из создаваемых ООО;
  • либо оставались за реорганизуемым обществом.

В противном случае (т. е. если распределить обязательства по облигациям между разными обществами) будут нарушены правила пункта 6 статьи 27.5-5 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон о РЦБ). Это нарушение может стать причиной отказа в регистрации реорганизации.

Если обязательства по облигациям передаются создаваемому ООО, то необходимо обратить внимание на три момента.

Во-первых, после принятия решения о реорганизации нужно:

  • внести изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций;
  • заменить ранее выданные или оформленные сертификаты облигаций на предъявителя, выпущенных в документарной форме, на новые сертификаты. В новых сертификатах необходимо указать, что эмитент облигаций – создаваемое ООО.

Такие правила установлены в абзаце 2 пункта 6 статьи 27.5-5 Закона о РЦБ.

Изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций, как правило, вносит общее собрание участников. Однако возможны случаи, когда такие изменения уполномочен вносить совет директоров.

Обоснование

Пункт 2 статьи 24.1 Закона о РЦБ устанавливает, что изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг вносит орган эмитента, к компетенции которого отнесено утверждение такого решения.

Правом утверждать это решение обладает совет директоров (наблюдательный совет) либо орган управления, осуществляющий функции совета директоров хозяйственного общества (п. 2 ст. 17 Закона о РЦБ, п. 2.3.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 4 июля 2013 г. № 13-55/пз-н; далее – Стандарты эмиссии).

Совет директоров реорганизуемого общества вправе вносить изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций, если одновременно выполняются два условия:

  • такой орган образован (п. 2 ст. 32 Закона об ООО);
  • устав общества предусматривает, что к компетенции этого органа относятся вопрос об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг и (или) вопрос о внесении в это решение изменений (подп. 11 п. 2.1 ст. 32 Закона об ООО).

Во всех других случаях изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций вносит общее собрание участников.

Суть изменений сводится к тому, что в качестве эмитента облигаций указывается не реорганизуемое ООО, а его правопреемник – создаваемое ООО, к которому переходят обязательства по облигациям. Такие изменения нужно изложить по форме, утвержденной в приложении № 6 (1) к Стандартам эмиссии.

Изменения можно внести без согласия владельцев облигаций (п. 4 ст. 24.1 Закона о РЦБ).

Если выпуск (дополнительный выпуск) облигаций подлежал государственной регистрации, то изменения, внесенные в решение о таком выпуске, также нужно зарегистрировать (п. 5 ст. 24.1 Закона о РЦБ). Документы, необходимые для регистрации, перечислены в пункте 3.1.9 Стандартов эмиссии. Порядок регистрации установлен в пунктах 2.1–5статьи 20, пунктах 6–9 статьи 24.1 Закона о РЦБ.

Изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций вступают в силу с момента завершения реорганизации (абз. 3 п. 6 ст. 27.5-5 Закона о РЦБ).

Во-вторых, в течение 30 дней с момента завершения реорганизации созданное ООО, к которому перешли обязательства по облигациям, обязано уведомить территориальное учреждение Банка России о реорганизации эмитента облигаций и его замене на правопреемника. Если реорганизованное ООО было эмитентом биржевых облигаций, то вместо территориального учреждения необходимо уведомить биржу, допустившую биржевые облигации к организованным торгам (п. 7 ст. 27.5-5 Закона о РЦБ).

В-третьих, созданное ООО, к которому перешли обязательства по облигациям, обязано осуществить раскрытие информации по правилам статьи 30 Закона о РЦБ в каждом из следующих случаев:

  • проспект облигаций реорганизованного ООО подлежал государственной регистрации;
  • реорганизованное ООО было эмитентом биржевых облигаций, допущенных к организованным торгам с представлением бирже проспекта биржевых облигаций.

Такое правило установлено в пункте 8 статьи 27.5-5 Закона о РЦБ.

Каким требованиям должен отвечать разделительный баланс при выделении ООО

К создаваемому (создаваемым) ООО переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого ООО – на основании разделительного баланса (п. 4 ст. 58 ГК РФ, п. 3 ст. 55 Закона об ООО). Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве (т.е. о переходе прав и обязанностей) по всем обязательствам реорганизуемого ООО, передаваемым каждому из создаваемых ООО (п. 1 ст. 59 ГК РФ). При отсутствии таких положений налоговая инспекция может отказать в регистрации реорганизации (абз. 2 п. 2 ст. 59 ГК РФ).

Внимание! (167,2041) Отсутствие в разделительном балансе положений о правопреемстве по обязательствам влечет негативные последствия для ООО.

При отсутствии в балансе положений о правопреемстве налоговая инспекция может отказать в регистрации реорганизации (абз. 2 п. 2 ст. 59 ГК РФ).

Если реорганизацию все-таки зарегистрируют, то создаваемое (создаваемые) ООО и реорганизуемое ООО будут нести солидарную ответственность перед кредиторами (абз. 3 п. 5 ст. 51 Закона об ООО). Это означает, что кредиторы смогут потребовать исполнения обязанности с любого из обществ или со всех обществ совместно (п. 1 ст. 323 ГК РФ).

Права и обязанности реорганизуемого общества должны распределяться между ним и всеми создаваемыми ООО по принципу справедливого распределения активов и обязательств (принципу пропорциональности). Например, реорганизуемое ООО не вправе передать создаваемому ООО долги по обязательствам, в несколько раз превышающие сумму переданных активов. Такую реорганизацию, скорее всего, зарегистрируют, однако интересы кредиторов реорганизуемого ООО будут ущемлены. В одном из своих постановлений Пленум ВАС РФ указал, что при нарушении принципа справедливого распределения активов и обязательств кредитор вправе предъявить требование к любому из обществ, участвующих в реорганизации (а не только к тому обществу, к которому долг по обязательству перешел на основании разделительного баланса). Другими словами, общества станут солидарными должниками (абз. 2 п. 22 постановления Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах"»; далее – постановление № 19 (данное постановление регулирует отношения между АО, однако на практике применяется и к ООО)).

Пример из практики: суд не заменил ответчика (ООО) его правопреемником по правилам статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ из-за того, что при реорганизации ООО в форме выделения был нарушен принцип справедливого распределения активов и обязательств

ООО «Д.» предъявило к ООО «В.» иск о взыскании задолженности по договору аренды. Затем ООО «В.» провело реорганизацию в форме выделения из него ООО «Т.». После этого ООО «В.» обратилось в суд с заявлением о замене ответчика его правопреемником (ООО «Т.») в связи с реорганизацией (ст. 48 АПК РФ).

Суд установил, что по разделительному балансу к ООО «Т.» перешла кредиторская задолженность в размере 448 млн руб. (включая обязанность возвратить долг по договору аренды). Вместе с тем, ООО «В.» передало своему правопреемнику в качестве актива один ноутбук стоимостью 10 тыс. руб.

Суд решил, что при утверждении разделительного баланса был нарушен принцип справедливого распределения активов и обязательств. Это является основанием возникновения солидарной ответственности всех обществ, участвующих в реорганизации (абз. 2 п. 22 постановления № 19).

Таким образом, обязанность возвратить долг не перешла от ООО «В.» к ООО «Т.» из-за нарушений, содержащихся в разделительном балансе. В итоге суд не произвел замену ответчика (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 января 2011 г. по делу № А19-10506/10).

Разделительный баланс составляет бухгалтерия реорганизуемого ООО при взаимодействии с юридическим отделом. Форма разделительного баланса законодательно не утверждена. Обычно в нем устанавливается, что реорганизуемое ООО передает, а правопреемник (создаваемое ООО) принимает:

1) часть имущества. Нужно указать актив (оборотные и внеоборотные средства) и пассив (капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства);

2) документацию. Примерный перечень документов, прилагаемых к разделительному балансу, сформулирован в пункте 4Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных приказом Минфина России от 20 мая 2003 г. № 44н. Такими документами являются:

  • бухгалтерская отчетность, в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств;
  • акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств (инвентаризация должна быть проведена перед составлением разделительного баланса);
  • первичные учетные документы по материальным ценностям (например, акты приемки-передачи основных средств);
  • расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженностей с информацией о письменном уведомлении кредиторов и дебиторов о переходе к правопреемнику имущества и обязательств по договорам, а также расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

Разделительный баланс вступает в силу с момента его утверждения общим собранием участников реорганизуемого общества (п. 2 ст. 55 Закона об ООО).

Как принимается решение о реорганизации ООО в форме выделения

Решение о реорганизации в форме выделения принимается общим собранием участников реорганизуемого ООО (п. 2 ст. 55 Закона об ООО). В обществе с единственным участником решение единолично принимает этот участник (ст. 39 Закона об ООО).

Вопрос о реорганизации относится к исключительной компетенции общего собрания участников ООО (или единственного участника общества). Другие органы (например, единоличный исполнительный орган) не вправе принимать решение по такому вопросу (абз. 15 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Собрание участников проводится по общим правилам, установленным законом (ст. 36, 37 Закона об ООО). Решение о реорганизации принимается всеми участниками общества единогласно (абз. 2 п. 8 ст. 37 Закона об ООО). Итоги голосования необходимо оформить в протоколе общего собрания участников (п. 6 ст. 37 Закона об ООО).

Общее собрание участников реорганизуемого ООО принимает решения по следующим вопросам (абз. 1 п. 2 ст. 55 Закона об ООО):

  • о реорганизации ООО в форме выделения из него другого (других) ООО;
  • о порядке и об условиях выделения. Необходимо определить порядок обмена долей в уставном капитале реорганизуемого ООО на доли в уставном капитале создаваемого (создаваемых) ООО. Также можно установить порядок и срок для уведомления кредиторов и для опубликования сообщения в СМИ, порядок и срок проведения общего собрания участников создаваемого ООО и т. д. Такое детальное урегулирование отношений поможет избежать возможных споров и неблагоприятных последствий;
  • о создании нового (новых) ООО. Нужно указать сведения о каждом создаваемом ООО (наименование, местонахождение, размер уставного капитала);
  • об утверждении разделительного баланса (разделительный баланс прикладывается к решению);
  • о внесении в устав реорганизуемого ООО изменений в связи с реорганизацией (например, по причине уменьшения уставного капитала);
  • по иным вопросам, не противоречащим закону. Например, участники могут избрать органы реорганизуемого ООО, если такая необходимость возникла вследствие реорганизации.

Если единственный участник создаваемого ООО – реорганизуемое ООО, то общее собрание участников реорганизуемого ООО (помимо принятия решений по перечисленным выше вопросам):

  • утверждает устав каждого создаваемого ООО;
  • избирает органы каждого создаваемого ООО.

Кто может быть участником ООО, создаваемого в результате выделения (131,72366)

Это зависит от того, какой порядок выделения предусмотрен в решении о реорганизации.

Вариант 1. Часть долей реорганизуемого ООО обменивается на доли создаваемого ООО. В этом случае участниками создаваемого ООО изначально могут быть только участники реорганизуемого общества, чьи доли подлежат обмену.

Вариант 2. Реорганизуемое ООО приобретает 100 процентов долей в уставном капитале создаваемого ООО. В такой ситуации именно реорганизуемое общество выступает в роли единственного участника создаваемого ООО (абз. 3 п. 2 ст. 55 Закона об ООО).

Вариант 3. Часть долей реорганизуемого ООО обменивается на доли создаваемого ООО и при этом реорганизуемое ООО самостоятельно приобретает часть долей в уставном капитале создаваемого ООО. В этом случае участниками создаваемого ООО изначально будут реорганизуемое ООО и его участники.

В каждой из ситуаций третьи лица могут стать участниками создаваемого ООО лишь после его государственной регистрации (например, при последующем приобретении его долей). Непосредственно в момент регистрации выступить в роли учредителей третьим лицам не удастся. Нельзя образовать ООО, сочетая два разных способа создания юридического лица – учреждение и реорганизацию.

Кто может передать имущество в уставный капитал ООО, создаваемого в результате выделения (131,72367)

Только реорганизуемое ООО.

Ни участники реорганизуемого общества, ни любые другие лица не вправе передать имущество в уставный капитал ООО, создаваемого в процессе выделения.

Передача имущества осуществляется только на основании разделительного баланса (п. 4 ст. 58 ГК РФ, п. 3 ст. 55 Закона об ООО).

Уставный капитал создаваемого ООО формируется за счет:

  • уменьшения уставного капитала реорганизуемого ООО
  • и (или) иных собственных средств реорганизуемого ООО (добавочного капитала, нераспределенной прибыли и т. д.).

Такое правило установлено для акционерных обществ, однако на практике его применяют и при формировании уставного капитала ООО.

Размер уставного капитала ООО должен быть не менее 10 тыс. руб. (абз. 2 п. 1 ст. 14 Закона об ООО).

Внимание! (167,2042) Если общее собрание участников проведено с нарушением требований закона, то решение о реорганизации может быть признано недействительным.

В таком случае исполнительный орган реорганизуемого ООО будет вынужден созвать еще одно (внеочередное) общее собрание участников (ст. 35 Закона об ООО), что негативно отразится на деятельности общества:

  • срок проведения реорганизации увеличится;
  • реорганизация ООО в форме выделения может вообще не осуществиться. Ведь лицо, которое обжаловало решение о реорганизации в связи с нарушением требований проведения собрания (ст. 43 Закона об ООО), скорее всего, в будущем проголосует против реорганизации.

Пример из практики: суд признал решение о выделении ООО недействительным, поскольку общее собрание участников проводилось с нарушением порядка его созыва и в отсутствие кворума

Общее собрание участников ООО «Т.» приняло решение о реорганизации общества путем выделения из него ООО «Д.».

Граждане Д. и Н. (участники ООО «Т.») посчитали, что принятое решение нарушает их права. Они обратились в суд с иском о признании такого решения недействительным.

Суд установил, что истцы не участвовали в голосовании по вопросу о реорганизации. ООО «Т.» не известило граждан Д. и Н. о проведении общего собрания участников, нарушив тем самым правила статьи 36 Закона об ООО. Подпись гражданина Д. на протоколе собрания суд признал сфальсифицированной.

Поскольку решение о реорганизации приняли не все участники, оно является недействительным (абз. 2 п. 8 ст. 37 Закона об ООО). В итоге реорганизация ООО «Т.» в форме выделения не состоялась (постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 декабря 2009 г. № Ф03-7497/2009 по делу № А37-554/2009).

Какие действия нужно выполнить после принятия решения о реорганизации ООО в форме выделения

После принятия решения о выделении на общем собрании участников реорганизуемого общества необходимо выполнить ряд установленных законом действий:

Как уведомить налоговую инспекцию о начале процедуры реорганизации

В налоговую инспекцию необходимо представить письменное уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № P12003, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ (далее – приказ № ММВ-7-6/25@). Это нужно сделать в течение трех рабочих дней после того, как общество приняло решение о реорганизации. Причем уведомление надо подать вместе с принятым решением о выделении.

Обоснование

Такие правила установлены в пункте 1 статьи 60 Гражданского кодекса РФ, пункте 1 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации), пункте 19 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н.

Уведомление подписывает генеральный директор реорганизуемого ООО либо иное лицо, действующее от имени общества без доверенности (далее – заявитель).

Нужно ли заверять у нотариуса подпись заявителя на уведомлении о начале процедуры реорганизации ООО в форме выделения (131,72368)

Да, нужно, за исключением ситуации, когда уведомление направляют в инспекцию в форме электронного документа.

С 5 мая 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в пункт 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"».

Теперь закон прямо предусматривает, что подпись на уведомлении о начале процедуры реорганизации не нужно заверять у нотариуса, если заявитель направляет уведомление через информационно-телекоммуникационные сети (в т. ч. Интернет) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью(абз. 5 п. 1.2 ст. 9 Закона о государственной регистрации).

Во всех других случаях подпись заявителя необходимо засвидетельствовать в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона о государственной регистрации, п. 38 Административного регламента, абз. 3 п. 1.18 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом № ММВ-7-6/25@).

Уведомление нужно представить в инспекцию, осуществляющую функции регистрирующего органа. Важно учесть, что в городах с численностью населения от 1 млн человек могут быть созданы единые регистрационные центры (п. 3 приказа МНС России от 22 июля 2004 г. № САЭ-3-09/436@). Если в городе создан Единый регистрационный центр, то другие городские инспекции регистрацию не осуществляют. Например, в Москве регистрирующим органом (Единым регистрационным центром) является МИФНС № 46 по г. Москве. Именно туда нужно подавать уведомление о начале процедуры реорганизации ООО, находящегося на территории Москвы.

В подтверждение того, что уведомление подано, инспекция выдает заявителю расписку в получении документа с указанием даты принятия (п. 3 ст. 9 Закона о государственной регистрации, п. 66–69 Административного регламента). Помимо этого, на следующий день после принятия уведомления инспекция размещает соответствующую информацию на сайте ФНС России (абз. 4 п. 3 ст. 9 Закона о государственной регистрации). Убедиться в том, действительно ли инспекция получила представленный документ, заявитель может с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации».

В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления инспекция вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что общество находится в процессе реорганизации (п. 1 ст. 13.1 Закона о государственной регистрации, абз. 2 п. 16 Административного регламента).

В качестве подтверждения того, что запись внесена, инспекция выдает лист записи ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации, абз. 2 п. 15, п. 86–90 Административного регламента). С 11 марта 2014 года вместе с этим документом выписку из ЕГРЮЛ не выдают (абз. 2 п. 4 приложения к приказу Минфина России от 26 декабря 2013 г. № 139н).

До 24 августа 2013 года в налоговую инспекцию также нужно было представлять сообщение о реорганизации общества по форме № С-09-4.

Обоснование

Такое требование было установлено в подпункте 4 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса РФ. Уведомление направляли в налоговую инспекцию по месту нахождения общества. С 24 августа 2013 года налогоплательщики освобождены от исполнения этой обязанности (подп. «б» п. 4 ст. 1 Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).

В настоящее время достаточно уведомить налоговую инспекцию только по форме № Р12003, утвержденной приказом № ММВ-7-6/25@.

Как уведомить кредиторов и рассчитаться с ними

Реорганизуемое ООО обязано уведомить кредиторов о начале процедуры реорганизации (абз. 2 п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 2 ст. 13.1 Закона о государственной регистрации, п. 5 ст. 51 Закона об ООО). Для этого необходимо поместить сообщение (уведомление) о своей реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации» (п. 1 приказа ФНС России от 16 июня 2006 г. № САЭ-3-09/355@). Правила приема и публикации сообщений представлены на сайте журнала.

Обязательные сведения, содержащиеся в сообщении:

  • сведения о реорганиз


Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Вы внесли изменения в учетную политику на 2017 год?

  • Да 20%
  • Нет 80%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль