Обоснование цены договора

398

Вопрос

Продолжение темы "обоснование цены договора"вопрос 400710. Наш договор содержит цену например 250 рублей на приобретение бумаги "снегурочка", заключен по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ 44. В ч. 4 ст. 93 ФЗ 44 сказано что, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется. т.е. можно сделать вывод что документальное оформление не требуется и следовательно обосновывать цену (почему именно 250 рублей, а не 240 и тратить половину этой пачки на ее обоснование) не требуется. т.е. по Вашему мнению все таки нужно обоснование цены в соответствие со ст. 22 ФЗ 44. брать 3 коммерческих предложения и рассчитывать обоснование в соответствии с приказом 567 Минэко? Но как же слова приведенные в видеопрезентации Ольги Беляевой к.ю.н., приведенной на Вашем сайте, там сказано, что Заказчики освобождены от обоснования цены договоров до 100 тысяч и до 400 тысяч рублей (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ 44) и к примеру можно ставить в договоре цену 50 000 тысяч рублей и дополнительно не обосновывать ее, это так?

Ответ

Как было выяснено ранее обоснование цены контракта отличается от того, что обоснование цены должно быть приложено к контракту. Сама форма обоснования Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ не регулируется, кроме тех случаев, когда указывается, что обоснование прикладывается к документации. Поэтому само обоснование необходимо, а вот в какой форме оно будет сделано, значения не имеет.

 

Теперь про три предложения и в целом о Приказе Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 г. №567. Как толковать этот приказ разъяснило само Министерство в своем письме от 08.04.2014 №Д28и-443. В письме указано, что заказчик не обязан руководствоваться методическими рекомендациями, утв. Приказом. Более того заказчик может заключить контракт по наименьшей цене, определить которую может любым способом. То есть заказчик может изучив рынок (скажем, прайс-листы фирм) определить наименьшую цену – это и будет обоснованием.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Что поменялось в правилах закупок с июня

Как проводить закупки у единственного поставщика

Кто может участвовать в проведении закупок

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » .

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 08.04.2014 № Д28И-443

<…>

«Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частями 1-6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативного метода;

3) тарифного метода;

4) проектно-сметного метода;

5) затратного метода.

Вместе с тем приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года N 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации).

Рекомендации разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных Законом N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1.3 Рекомендаций они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Определение НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также из принципа ответственности за их достижение.

Согласно п.1.4 Рекомендаций определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.

Обращаем внимание на то, что Рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении цен контрактов.

С учетом изложенного при использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по наименьшей цене контракта.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации*.»

<…>

*Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

26.08.2014

С уважением, Руслан Назаров,

эксперт Горячей линии «Системы Юрист»

Ответ утвержден:

старший эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Арсен Магамаев

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль