Организация поездки, связанной с проведением фестиваля

245

Вопрос

Бюджетными учреждениями культуры и дополнительного образования запланированы поездки на фестивали и подобные культурные мероприятия. Для этого необходимо обеспечить творческим коллективам проезд к месту назначения и обратно, проживание и питание. Могут ли данные учреждения применить п.26 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, если: 1) не все участники творческого коллектива являются сотрудниками данных бюджетных учреждений, и еще в составе коллектива есть дети после 14-ти лет; 2) можно ли заключить отдельно контракт по проезду и отдельно с организаторами фестиваля (питание, проживание); 3) как правильно оформить данную закупку (нужно ли размещать извещение на сайте, обосновывать цены, условия контракта, составлять отчет о невозможности применения иных способов и пр.)

Ответ

Буквально пункт 26 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ читается так: заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг, связанных:
– с направлением работника в служебную командировку;
– с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий.

 

То есть, согласно данной норме в командировку ездят только сотрудники, а участие в мероприятиях исключительно сотрудниками не ограничено. Поэтому учреждение вправе заключить контракт с единственным исполнителем услуг, связанных с участием в культурных мероприятиях. При этом действующее законодательство не запрещает заключать отдельные контракты на проезд и отдельные – по организации фестиваля (питание, проживание).

При этом учреждению не нужно:
– обосновывать невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика, цену и иные существенные условия контракта;
– размещать на сайте извещение о закупке.

Это связано с тем, что в частях 2 и 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не поименована закупка по основанию пункта 26 части 1 данной статьи.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как проводить закупки у единственного поставщика

<…>

При проведении закупки заказчик может определить поставщика (подрядчика, исполнителя) одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком.

Если заказчик принял решение провести закупку у единственного поставщика, то фактически он должен заключить контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключения контракта является наиболее простым и удобным для заказчика, а также не требует значительных затрат времени. Сравнительная характеристика всех способов закупки приведена в таблице.

Обратите внимание, что при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных законом случаях заказчик должен обосновать невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика, цену и иные существенные условия контракта.

Такие выводы следуют из части 1 статьи 24 и частей 1, 3 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

<…>

2. Заключение контрактов на оказание услуг, связанных* с организацией служебных командировок сотрудников, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и других культурных мероприятий на основании полученных приглашений. В частности, к таким услугам относятся:

  • организация проезда к месту командировки (проведения мероприятий) и обратно;
  • наем жилого помещения;
  • транспортное обслуживание;
  • обеспечение питания.

Об этом сказано в пункте 26 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

При направлении сотрудника в командировку учреждение обязано оплатить расходы сотрудника на проезд, наем жилья и дополнительные расходы, связанные с проживанием (ст. 168 ТК РФ). На практике существует несколько вариантов провести закупку в соответствии с данным пунктом. Учреждение (или сотрудник по доверенности) может заключить:

  • контракт на весь комплекс услуг по организации командировки. В этом случае исполнитель обеспечивает сотрудника проездными билетами, бронирует и оплачивает гостиницу;
  • несколько контрактов на отдельные услуги (контракт с перевозчиком, с гостиницей и т. д.).*

Обратите внимание, что выдача под отчет сотрудникам денег на командировочные расходы (проезд, проживание и суточные) не является закупкой.

<…>

Подготовка к закупке

Все закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика включите в план-график. При этом закупки до 100 000 руб. и 400 000 руб. указывайте в плане-графике общими суммами по каждому КОСГУ. Об этом сказано в пунктах 4–5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.*

В первую очередь проведите поиск и выбор единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Обычно контракты заключаются с проверенными и хорошо известными заказчику контрагентами, у которых ранее уже проводилась закупка необходимых товаров (работ, услуг). Положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не установлены какие-либо критерии или требования для выбора единственного поставщика, а также порядок направления потенциальному поставщику предложения о заключении контракта. Поэтому о своем желании заключить контракт сообщите выбранному контрагенту любым удобным способом (в письменной или устной форме).

Сложившаяся практика заключения контрактов в некоторых учреждениях предусматривает, что после выбора единственного поставщика и получения его согласия заказчик издает приказ о проведении такой закупки. Однако требование о составлении такого приказа в правилах, установленных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, не содержится.

Затем направьте проект контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для согласования и подписания поставщику (подрядчику, исполнителю).

Извещение о закупке

В установленных законом случаях перед заключением контракта разместите на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о закупке.* Сделать это нужно не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. В извещении укажите:

Об этом сказано в части 2 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Отчет

В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки, цену и иные существенные условия. Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, рассмотрим в таблице.

Заказчик обязан составлять отчет при закупке:

Заказчик не составляет отчет при закупке:*

– работ по мобилизационной подготовке (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– у органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений или унитарных предприятий (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– для ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы или при оказании медпомощи в экстренной или неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– культурных ценностей (п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– у учреждений УИС (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– учреждениями УИС сырья, материалов и комплектующих, которые необходимы осужденным (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– произведений литературы и искусства определенных авторов (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– печатных или электронных изданий определенных авторов (п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– культурно-развлекательными учреждениями произведений литературы или искусства, услуг на исполнение музыки, изготовление и поставку декораций, сценической мебели и костюмов и различных материалов (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по реализации входных билетов и абонементов (п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по управлению многоквартирным домом (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по лечению российских граждан за пределами государства (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– оборудования, программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– изделий народных художественных промыслов (п. 37 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

– у субъектов естественных монополий и центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– у контрагента, определенного указом или распоряжением Президента РФ или Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– до 400 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– отечественного вооружения и военной техники (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг или билетов на посещение культурно-развлекательных или спортивных мероприятий (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг авторского контроля, авторского или технического надзора (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по обеспечению визитов глав иностранных государств, руководителей международных организаций и различных делегаций (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– для обеспечения деятельности объектов государственной охраны (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– в соответствии с признанием определения контрагента закрытым способом несостоявшимся (п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– в соответствии с признанием несостоявшимися открытого, двухэтапного, повторного конкурса, конкурса с ограниченным участием, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг при направлении сотрудника в командировку или на участие в культурных мероприятиях (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);*

– лекарственных препаратов для пациента по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– энергоснабжения или электрической энергии (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– преподавательских услуг, услуг экскурсовода или гида (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– банковской гарантии бюджетным учреждением (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы

Минэкономразвития России

2. Правовая база: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

<…>

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

<…>

26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;*

<…>

2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.* Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи.*

<…>

3. Рекомендация: Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ

<…>

Заказчик может заключить контракт в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ (т. е. без включения в контракт определенных условий), при закупке:*

  • товаров (работ, услуг), которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария;
  • у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика на сумму менее 100 000 руб. или 400 000 руб. (в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При этом, если закупка проходит через подотчетное лицо (за наличный расчет), контракт фактически можно не заключать. Письменная форма контракта будет соблюдена при наличии документов, которые подтверждают оплату товаров, работ, услуг (с обязательным указанием цены). Например, это могут быть товарный, кассовый чеки, квитанции, бланки строгой отчетности и др. Такой вывод следует из пункта 2 совместного письма от 5 августа 2014 г. Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/Д28-и и Минфина России № 02-02-0439043;
  • услуг по водоснабжению, водоотведению, тепло-, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым тарифам;
  • услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
  • билетов на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
  • услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств и правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (оплата гостиниц, транспорта, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехники, питания);
  • товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом РФ, палатами Федерального Собрания РФ, Правительством РФ;
  • услуг, связанных с направлением сотрудников в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в т. ч. гастролей) на основании приглашений;*
  • лекарственных средств пациенту по решению врачебной комиссии на сумму до 200 000 руб. и в объеме, который необходим пациенту на срок до проведения запроса предложений;
  • электроэнергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии или услуг энергоснабжения.

В этих случаях при заключении контракта можно не соблюдать следующие требования:

Об этом сказано в части 15 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы

Минэкономразвития России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

22.08.2014 г.

С уважением,

Людмила Рябинина, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль