Субсидия на заработную плату

804

Вопрос

Нашей организации (Администрация) выделяют из областного бюджета субвенцию на реализацию общеобразовательных программ (т.е. на заработную плату). Далее администрация выделяет в виде субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на заработную плату. На какой вид расходов относится выделение субсидии? (611 или 612)

Ответ

В схеме финансирования основной деятельности образовательных учреждений наиболее распространенным видом трансфертов являются средства субвенций. Субвенции это все те же межбюджетные трансферты. Однако они подлежат возврату в соответствующий бюджет, если не будут использованы по их целевому назначению в установленный срок.

 

В учреждение средства субвенций поступают уже, как правило, в составе субсидии на иные цели.

При этом включение сумм субвенций в состав субсидий на выполнение государственного или муниципального задания является неправомерным, так как неиспользованные остатки субвенций не могут быть использованы в следующем году и подлежат сдаче в соответствующий бюджет. Поэтому предоставление субсидии муниципальным бюджетным учреждениям в рамках реализации общеобразовательных программ отражайте по элементу вида расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели".

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как учредителю отразить в бюджетном учете предоставление финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям

Порядок отражения в учете операций, связанных с предоставлением финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям, зависит от того, в какой форме оно предоставляется.

Формы финансового обеспечения

Финансовое обеспечение может предоставляться в виде:

субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг и выполнением работ в соответствии с госзаданием;

субсидий на иные цели;

лимитов бюджетных обязательств – в рамках осуществления учреждением полномочий органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед гражданами, подлежащими исполнению в денежной форме.*

Об этом сказано в пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, части 3.13 статьи 2, части 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 5, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Субсидии на госзадание

Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Подробнее о формировании госзадания см. Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений.

КОСГУ по субсидиям на госзадание

Расходы на предоставление субсидий подведомственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения госзадания отразите по подстатье КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Вид расходов по субсидиям на госзадание

С 2014 года перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении субсидий на госзадание применяйте следующие коды:

611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»;*

621 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)».

Об этом сказано в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Бухучет субсидий на госзадание

В бюджетном учете операции по предоставлению подведомственным учреждениям субсидий на выполнение госзадания отразите следующим образом.

В части отражения операций по санкционированию в учете сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.501.02.241 Кредит КРБ.1.501.03.241
– доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение госзадания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств;

Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241
– приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенных соглашений (в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств);

Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241
– приняты денежные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания – на дату предоставления субсидии по условиям соглашения.

При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Таким документом является соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии. Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите в сумме заключенного соглашения на дату предоставления субсидии (по условиям соглашения) вне зависимости от факта ее перечисления. А принятие денежных обязательств – на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

Такой порядок следует из пунктов 134, 140, 141 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 309, 318, счета 501.00, 502.00) и разъяснен в письме Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164, подпункте «и» пункта 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.

В части отражения расходов по предоставлению субсидий в учете сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
– начислены субсидии на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий (другого документа, заключенного между учредителем и учреждением);

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.304.05.241
– перечислены субсидии на выполнение госзадания подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

Такой порядок установлен пунктами 102, 111 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 302.00,304.05, 401.20).

<…>

Целевые субсидии

Субсидии на иные цели предоставляйте бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидий на иные цели. Такой порядок установлен:

Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;*

местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, из федерального бюджета субсидии на иные цели (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Одним из условий предоставления субсидии может являться заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением. Такой порядок предусмотрен пунктом 20 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

На уровне субъекта РФ Минфин России рекомендует в соглашениях предусматривать условие о предоставлении иных субсидий в объеме, необходимом учреждению для осуществления текущих платежей, на основании их заявок. Такое условие позволит повысить эффективность управления средствами бюджета. Об этом сказано в письме Минфина России от 4 мая 2012 г. № 02-03-09/1604.

На федеральном уровне учредитель должен предоставить в Казначейство России перечень целевых субсидий (в разрезе аналитических кодов) на соответствующий год (ф. 0501015) (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н). Если в перечень нужно внести дополнения, представьте в Казначейство России новый перечень, сформированный с учетом изменений. При этом вносить изменения в перечень целевых субсидий в части остатков субсидий прошлых лет (используемых подведомственными учреждениями в текущем году) не требуется. Об этом сказано в письме Минфина России от 13 июня 2012 г. № 02-03-07/2122.

КОСГУ по целевым субсидиям

Расходы на предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели отразите по подстатье КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Вид расходов по целевым субсидиям

С 2014 года перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении субсидий на иные цели применяйте следующие коды:

612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»;*

622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели».Об этом сказано в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Бухучет целевых субсидий

В бюджетном учете операции по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели отразите следующим образом.

В части отражения операций по санкционированию в учете сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.501.02.241 Кредит КРБ.1.501.03.241
– доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств;

Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241
– приняты бюджетные обязательства по предоставлению целевой субсидии подведомственным учреждениям в сумме заключенного соглашения (в сумме лимитов бюджетных обязательств – если заключение соглашения не предусмотрено);

Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241
– приняты денежные обязательства по предоставлению целевой субсидии в сумме платежей, предусмотренных соглашением (на основании иных документов, предусмотренных соответствующим нормативно-правовым актом, например заявки от учреждения).

При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие:

соглашения (договора) о предоставлении субсидии (если иное основание не предусмотрено нормативно-правовыми актами) – в сумме заключенных соглашений (договоров);

нормативно-правовых актов (если в соответствии с такими актами соглашение (договор) не является основанием для предоставления субсидии) – в объеме лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на предоставление субсидии.

Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите на дату заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидий (на дату в соответствии с правовым актом). А принятие денежных обязательств – на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

Такой порядок следует из пунктов 134, 140, 141 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 309, 318, счета 501.00, 502.00) и разъяснен в письме Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164, подпункте «к» пункта 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.

В части отражения расходов по предоставлению целевых субсидий в учете сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.206.41.560 Кредит КРБ.1.304.05.241
– перечислена целевая субсидия подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

После предоставления бюджетным (автономным) учреждением отчета об использовании целевой субсидии:

Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730
– начислены субсидии на иные цели на основании отчета об использовании целевой субсидии;

Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.206.41.660
– отражен зачет предоставленной целевой субсидии на основании отчета о ее использовании.

Такой порядок установлен пунктами 80, 111, 102 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 205.00,206.00, 302.00, 304.05, 401.20).

Порядок отражения в учете поступлений от возврата неиспользованных остатков целевых субсидий зависит от того, в каком периоде они возвращены – текущем или следующем.

Если неиспользованные остатки поступили в текущем году, в учете сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.304.05.241 Кредит КРБ.1.206.41.660
– отражен возврат целевых субсидий, предоставленных в текущем периоде (как восстановление кассовых расходов).

Если неиспользованные остатки поступили в следующем году, в учете сделайте проводки:

Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660
– трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет (на основании годового отчета об ее использовании и решения учредителя о возврате остатка);

Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660
– отражен возврат целевой субсидии в доход бюджета.

Код классификации доходов, по которому отражается возврат субсидии, – 000 2 18 00000 00 0000 180 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет». Детализация данного кода зависит от типа учреждения и от того, за счет средств какого бюджета финансируется учреждение. Так, например, возврат остатков субсидий прошлых лет в доход федерального бюджета автономным учреждением отражается по коду 000 2 18 01020 01 0000 180.

Такой порядок установлен пунктами 80, 91 Инструкции № 162н, приложением 1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и разъяснен в письмах Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164, Департамента финансов г. Москвы от 20 ноября 2012 г. № 140-03-34-195.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Статья: Правила использования субвенций на образование в 2014 году

В схеме финансирования основной деятельности образовательных учреждений наиболее распространенные трансферты – это средства субвенций. Но правила выделения и использования субвенций в 2013 году отличаются от тех, которые будут применяться после 1 января 2014 года. Проанализируем отличия.

Новый порядок финансирования

Межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Межбюджетные трансферты могут предоставляться в виде дотаций, субсидий или субвенций.

В схеме финансирования основной деятельности образовательных учреждений наиболее распространенным видом трансфертов являются средства субвенций.

В учреждение средства субвенций поступают уже, как правило, в составе субсидии на иные цели.

При этом включение сумм субвенций в состав субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, по мнению автора, является неправомерным, так как неиспользованные остатки субвенций не могут быть использованы в следующем году и подлежат сдаче в соответствующий бюджет.*

Правила выделения и использования субвенций в 2013 году отличаются от таких же правил, которые будут применяться после 1 января 2014 года.

Обратимся к нормам части 13 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно ему, органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования осуществляют обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов.

То есть до конца 2013 года за счет средств субвенции, полученной от регионального бюджета, могут быть профинансированы расходы по следующим направлениям:

оплата труда работников общеобразовательных организаций;

учебники и учебные, учебно-наглядные пособия;

технические средства обучения;

расходные материалы;

хозяйственные нужды.

После 1 января 2014 года будет действовать норма подпункта 3 пункта 1 статьи 8 Закона об образовании, в соответствии с которой в 2014 году за счет средств субвенций могут быть профинансированы расходы на приобретение любых средств обучения (а не только технических), но затраты на приобретение расходных материалов и хозяйственные нужды должны будут возмещаться за счет средств местных бюджетов или собственных средств образовательных учреждений.

Выделение субвенций на покрытие расходов, которые связаны с эксплуатацией и оплатой коммунальных услуг, Законом об образовании не предусмотрено.

Порядок выделения субвенций, их расходования, возврата остатков субвенций устанавливается законодательным или нормативным актом соответствующего субъекта РФ.*

Учреждение должно сверить суммы расходов

В отношении субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в настоящее время действует письмо Минфина России и Федерального казначейства от 28 декабря 2011 г. № 02-03-10/6022, № 42-7.4-05/5.4-838. Сроки возврата остатков субвенций также устанавливаются на уровне субъекта РФ, как правило, с таким расчетом, чтобы субъект РФ мог сформировать бухгалтерскую отчетность за истекший год и учесть перечисленные остатки в составе доходов текущего года. Обычно это 12–15 января. › |

› | Операции по поступлению субвенций и возврату их остатков оформляются на уровне бухгалтерских служб соответствующих публично-правовых образований (органа местного самоуправления и органа государственной власти субъекта РФ).

В бухгалтерском учете возврат межбюджетных трансфертов отражается по коду КОСГУ 151, который на уровне бюджетных учреждений не используется.

С другой стороны, органы местного самоуправления, на которые возлагается обязанность по возврату остатков субвенций в бюджет региона, данные об использовании выделенных средств могут получить только на основе бухгалтерской информации, формируемой в учете образовательного учреждения.

Таким образом, основная задача администрации и бухгалтерской службы учреждения в части обеспечения своевременного и полного возврата остатка субвенции может быть сведена к соответствующей группировке и детализации данных бухгалтерского учета. Проще говоря, в срок до конца отчетного года (с учетом времени на передачу данных в учетную службу органа местного самоуправления и времени на ее обработку) в образовательном учреждении должны быть с максимальной точностью выверены суммы расходов, финансируемых за счет средств региональной субвенции.

На что обратить внимание

При сверке сумм расходов образовательное учреждение должно учесть следующие особенности.

Расходы на оплату труда работников общеобразовательных организаций могут быть определены с высокой степенью точности – на основании данных штатных расписаний и приложений к ним, коллективных и трудовых договоров, а также по данным о предполагаемом использовании фонда оплаты труда. При уточнении размера расходов по данной группе (коды КОСГУ 211–213) необходимо учесть изменения, которые обусловлены вступлением в силу нового Закона об образовании (в частности – по перечню компенсационных выплат). Сумма расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия также может быть определена достаточно точно, так как эта группа затрат, как правило, характерна для начала учебного года. Технические средства обучения, как правило, представляют собой объекты основных средств. Следовательно, при планировании расходов на них нужно учитывать время, необходимое для оформления ввода объектов в эксплуатацию. Это нужно для того, чтобы в годовой отчетности было показано, что процесс формирования первоначальной стоимости основных средств завершен и остатки на соответствующем счете, открытом к счету 0 106 00 00, не числятся. Расходные материалы (код КОСГУ 340) приобретаются с расчетом использования в течение определенного периода (как вариант – в течение учебного года), потребность в расходных материалах может быть подтверждена документально, а значит, и предстоящие расходы могут быть определены с необходимой степенью точности. А вот расходы на хозяйственные нужды довольно часто проводятся наличными денежными средствами через подотчетных лиц. Так как использование средств субвенций (межбюджетных трансфертов) после окончания текущего года (в котором такие трансферты были выделены) законодательством не предусмотрено, переходящих остатков кредиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами (в части расходов, финансируемых за счет средств субвенции) быть не должно.

В заключение отметим, что одновременно с подготовкой расчетов по предполагаемым размерам расходов, по мнению автора, могут быть подготовлены расчеты сумм расходов, которые в 2014 году за счет средств субвенций финансироваться не будут. Данная мера позволит органам местного самоуправления временно учесть соответствующие суммы при определении объемов бюджетного финансирования на следующий год.

И.П. Шишкин,

эксперт по бюджетному учету

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 12, ДЕКАБРЬ 2013

3. Статья: Целевые средства учреждений

В чем различия между понятиями «субвенция», «субсидия», «дотация», «трансферт»?

Трансферт это операция, в которой одна сторона предоставляет какие-либо средства другой стороне без получения взамен какого-либо эквивалента.

Трансферты предоставляют Правительство РФ и бюджеты бюджетной системы РФ в качестве финансовой поддержки, в частности, отдельных целевых программ, отраслей, наиболее нуждающихся в средствах регионов и т. д. Сюда же относят государственные выплаты на социальные нужды (пенсии, пособия и др.).

Субсидии, субвенции и дотации это различные виды трансфертов. В бюджетной сфере наиболее часто встречаются межбюджетные трансферты средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому.

Дотации это межбюджетные трансферты, предоставленные на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений или условий их использования.

Субсидии аналогичные дотациям денежные средства (пособия, финансовая помощь).

Различие этих двух понятий лишь в том, что субсидии имеют строго определенные цели.

Субвенции это все те же межбюджетные трансферты. Однако они подлежат возврату в соответствующий бюджет, если не будут использованы по их целевому назначению в установленный срок.*

Н.В. СУСИНА,
эксперт журнала
«Учет в бюджетных учреждениях»

                                                                                                                                               март, 2008г.

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

20.08.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль