Расчет проживания в студенческом общежитии

726

Вопрос

Вопрос по расчету проживания (койко-места) в студенческом общежитии дл студентов обучающихся по контракту. Примерный расчет составленный исходя из норм: Найм специального жилого помещения - 6,77м 2 * 2,40 рубс НДС/м2 = 16,25; холодное водоснабжение с человека - 196,96 руб с НДС/м2; водоотведение с человека - 235,36 руб с НДС/м2; горячее водоснабжение с человека - 479,39 руб с НДС/м2; отопление за 1 кв м площади - 10,10м2*18,77 руб с НДС/м2 = 189,58; электроэнергия за 1 Квт/ч - 80*3,17руб с НДС = 253,60 Стоимость 1 койко-места = 1371,14+18%(НДС) + 30% (рентабельность) = 2103,33 руб с НДС. (Наценка и НДС указаны именно в такой последовательности) 1. Правильно ли посчитана стоимость проживания? 2. Из расчета видно, что на стоимость коммунальных услуг, установленную Постановлением правительства с НДС начислен еще раз НДС, мало того, сверху добавили наценку в т.ч. и на коммунальные услуги. Можем ли мы на коммунальные услуги делать наценку, если можем, то наценка делается на стоимость коммунальных услуг без НДС (НДС должен быть выделен из стоимости каждого вида коммунальных услуг расчетным путем) или приведенный пример является правильным?3. Можем ли мы осуществлять наценку на стоимость найма специального жилого помещения (койко-места)?

Ответ

В соответствии с приведенным материалом при расчете стоимости проживание учреждение начало должно начислить наценку (довести стоимость проживания до реализуемой), а уже на стоимость проживания с учетом наценки начислить НДС. Так же в соответствии с приведенным материалом, арендодатель не вправе начислить НДС на стоимость коммунальных услуг, компенсируемых арендатором. Следовательно, учреждение вправе включить в стоимость проживания в общежитие стоимость коммунальных услуг (включая НДС, начисленный коммунальными службами), но не вправе начислять на них НДС и наценку. На стоимость найма жилого помещения (без учета коммунальных услуг) учреждение вправе начислить наценку только в том случае, если платные услуги по предоставлению общежития студентам относятся к неосновным услугам учреждения, которые только способствуют достижению основных целей учреждения.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух для бюджетных, казенных и автономных учреждений и материалах Системы Главбух ВИП – версия для коммерческих организаций

1. . Статья: Особенности учета товаров

Товары в бюджетном учреждении учитывают в составе материальных запасов, которые приобретены или получены от других юридических или физических лиц для продажи. Они принимаются к учету по фактической себестоимости.*

Учреждениям, занимающимся розничной торговлей, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажным ценам. Тогда разница между продажными и покупными ценами учитывается с обособленным учетом торговой надбавки (торговой скидки).

Для отражения на счетах бухгалтерского учета операций по приобретению и продаже товаров применяют счет 0 105 38 000* «Товары – иное движимое имущество учреждения».

Аналитический учет товаров, переданных на реализацию, осуществляют в разрезе материально ответственных лиц, мест реализации в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.* Аналитический учет товаров, приобретенных для продажи, можно вести с использованием Карточки количественно-суммового учета материальных ценностей.

Списание товаров при их отпуске заказчику отражается по фактической себестоимости на основании требования – накладной или накладной на отпуск материалов на сторону.*

Пример учета товаров

Медицинское учреждение приобрело товары (лекарства) для последующей перепродажи по стоимости 110 руб. за упаковку, включая НДС – 10 руб. (партия – 1000 упаковок).*

Торговая надбавка была установлена в размере 10 процентов. Продажная стоимость установлена 121 руб., в том числе НДС – 11 руб.*

В течение отчетного периода было реализовано 995 упаковок.*

Бухгалтерские записи выглядят так:*

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Принят к учету товар для продажи через аптечный пункт (без НДС)*

2 105 38 340*
«Увеличение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения»

2 302 34 730*
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

100 000 (1000 уп. × 100 руб.)

Отражен НДС, предъявленный поставщиком за приобретенные товары*

2 210 01 560*
«Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»

2 302 34 730*
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

10 000 (1000 уп. × 10 руб.)

Списаны суммы НДС в соответствии с налоговым законодательством РФ, подлежащие налоговому вычету*

2 303 04 830*
«Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»

2 210 01 560*
«Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»

10 000

Отражена передача со склада учреждения на реализацию (в торговую точку учреждения)*

2 105 38 340*
«Увеличение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения»

2 105 38 340*
«Увеличение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения»

100 000

Начислен доход от реализации по цене реализации, включая НДС*

2 205 31 560*
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

2 401 10 130*«Доходы от оказания платных услуг»

120 395 (995 уп. × 121 руб.)

Начислена задолженность покупателя по НДС со стоимости реализованных товаров, подлежащему перечислению в бюджет*

2 401 10 130*
«Доходы от оказания платных услуг»

2 303 04 730*
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»

10 945 (995 уп. × 11 руб.)

Поступили в кассу учреждения средства от продажи*

2 201 34 510*
«Поступления средств в кассу учреждения»

2 205 31 660*
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

120 395

Списана учетная стоимость реализованного товара*

2 401 10 130*
«Доходы от оказания платных услуг»

2 105 07 440*
«Уменьшение стоимости готовой продукции»

99 500 (995 уп. × 100 руб.)

Наценка на товары

Изменение фактической стоимости товара до цены реализации отражают на счете 0 105 39 000* «Наценка на товары – иное движимое имущество учреждения». Основание – пункт 125 Инструкции №157н, пункт 31 Инструкции № 174н.

На данном счете обобщают информацию о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в учреждениях, которые осуществляют розничную торговлю, если учет товаров ведут по продажным ценам.* На счете учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками товаров, если учреждения осуществляют розничную торговлю.

Увеличение стоимости товаров в продаже (торговом зале) за счет наценки отражают по дебету счета 0 105 38 340* «Увеличение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 0 105 39 340* «Увеличение за счет наценки стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения».

Суммы торговых надбавок (скидок) по товарам, реализованным, отпущенным, списанным с бухгалтерского учета вследствие их естественной убыли, брака, порчи, недостачи и по иным аналогичным причинам, учитывают в уменьшение финансового результата текущего финансового года.

Суммы надбавок (скидок), которые относятся к нереализованным товарам, уточняются по результатам инвентаризации (на основании инвентаризационных описей) путем увеличения (уменьшения) их стоимости в соответствии с установленными учреждением размерами сумм надбавок (скидок) на соответствующие товары.

<…>

Бюджетные учреждения. Годовой отчет — 2012

2. Ситуация: Вправе ли арендодатель перевыставлять арендатору счета-фактуры на коммунальные услуги, расходы на которые тот ему компенсирует. Договоры со снабжающими организациями заключены напрямую с арендодателем

Нет, не вправе.

Официальная позиция контролирующих ведомств состоит в том, что в данной ситуации арендодатель не может перевыставлять арендатору счета-фактуры на стоимость услуг, оказанных арендодателю снабжающими организациями (письма Минфина Россииот 10 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/86, от 14 мая 2008 г. № 03-03-06/2/51 и ФНС России от 4 февраля 2010 г. № ШС-22-3/86, от 23 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/340). В обоснование своей точки зрения они приводят следующие аргументы.

Арендодатель – это абонент, который получает электро- и теплоэнергию, воду от снабжающей организации. А так как он выступает в качестве абонента, то сам не может быть снабжающей организацией для арендатора* (постановление Президиума ВАС РФ от 6 апреля 2000 г. № 7349/99, определение ВАС РФ от 29 января 2008 г. № 18186/07, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28 января 2009 г. № Ф04-7965/2008(20062-А46-25)). Кроме того, в счетах-фактурах, выставленных арендодателю, в тарифы на коммунальные услуги уже включен НДС, который арендодатель уплатил коммунальным службам. Поэтому начисление НДС на стоимость услуг, уже включающих налог, противоречит налоговому законодательству (определение ВАС РФ от 16 февраля 2007 г. № 560/07).

Значит, арендодатель не вправе рассматривать для целей НДС компенсацию расходов по коммунальным услугам как реализацию и не может выставлять счета-фактуры. Поэтому арендодателю нельзя начислить НДС на компенсируемую стоимость услуг, а арендатору – принять входной НДС по этой сумме к вычету.*

Главбух советует: есть аргументы, позволяющие арендодателю перевыставлять арендатору счета-фактуры за коммунальные услуги. Они заключаются в следующем.

Из рекомендации «Как арендодателю отразить при налогообложении расчеты по коммунальным платежам за арендованное имущество. Организация применяет общую систему налогообложения»

Олег Хороший

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

3. Рекомендация: Как проверить деятельность, приносящую доход

Все типы учреждений (бюджетное, автономное и казенное) имеют право вести приносящую доход деятельность только при условии, что она:

  • прямо указана в учредительных документах;
  • служит достижению целей, ради которых учреждение создано.*

Такие правила определены статьей 298 Гражданского кодекса РФ, пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 4статьи 9.2, пунктом 1 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и частями 6–7 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

<…>

Порядок определения платы

Порядок определения стоимости услуг (работ) зависит от вида деятельности, в рамках которого оказываются услуги (выполняются работы). В целях определения такого порядка законодательство делит платные услуги на два типа:

  • услуги по основным видам деятельности, которые учреждение оказывает сверх государственного (муниципального) задания. При наличии прямого указания в законе такие услуги включаются в государственное задание;
  • иные услуги, которые только способствуют достижению основных целей учреждения.

Для бюджетных учреждений порядок определения стоимости основных платных услуг устанавливает учредитель* (п. 4 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

<…>

Плату за неосновные услуги и бюджетные и автономные учреждения устанавливают самостоятельно* (письмо Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036).

<…>

Бюджетным и автономным учреждениям нужно учитывать, что плата за оказание основных услуг не должна быть ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной услуги в рамках государственного (муниципального) задания. Занижение стоимости будет свидетельствовать:

  • либо о завышении бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на государственное (муниципальное) задание;
  • либо об оказании платных услуг за счет субсидии.

За счет субсидии из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания могут финансироваться только расходы на его выполнение (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Кроме того, основные платные услуги учреждение должно оказывать на тех же условиях, что и государственные (муниципальные) услуги, которые финансируются за счет средств бюджетной системы (п. 4 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 6 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Требование об одинаковых условиях оказания услуг, по мнению Минфина России, относится и к их стоимости. Следовательно, занижение стоимости платных услуг по сравнению с финансовым обеспечением таких же услуг в рамках государственного задания влечет за собой нарушение данных положений законодательства (письмо Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036).

Стоит отметить, что наличие убытка по приносящей доход деятельности (как по основным, так и по вспомогательным услугам) само по себе не свидетельствует о том, что она ведется в ущерб основным целям учреждения. Однако экономическая нецелесообразность, явная невыгодность и убыточность коммерческих сделок могут свидетельствовать о злоупотреблении учреждения своим правом и нарушении условий ведения приносящей доход деятельности, установленных законодательством (постановление Президиума ВАС РФ от 20 мая 2008 г. № 15756/07). Такую деятельность, если нет иных веских оснований для ее продолжения, нужно прекращать.

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии

и организации внутреннего контроля в государственном секторе,

государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

21.08.2014 г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль