годовой отчёт при больших денежных обязательствах чем в плане

504

Вопрос

В бюджетном учреждении при проведении аварийно-восстановительных работ после землетрясения возникла необходимость в разработке проектно-сметной документации. Сумма по контракту составит 445,0 тыс .р уб. По условиям контракта предоплата 30%. Срок выполнения работ 30 дней (октябрь 2014г). Без проектно-сметной документации невозможно проведение дальнйшего ремонта. В плане финансово-хозяйственной деятельности по статье расходов 226 предусмотрено только 134,0 тыс .р уб (этой суммы достаточно только для преоплаты по контракту). Перемещение с других статей невозможно. Таким образом, на конец года образуется кредиторская задолженность в размере 311,0 тыс .р уб. сверх утвержденных плановых назначений. Можно ли в контракте предусмотреть оплату за произведенные работы с разбивкой: за счет плановых назначений  2014г - 134,0 тыс .р уб., за счет 2015г - 311,0 тыс.руб.? В противном случае, как сдавать годовой отчет, если принятых денежных обязательств будет больше, чем утвержденных плановых назначений? (ф.0503738).

Ответ

В соответствии с приведенным материалом принимать бюджетное учреждение вправе обязательства (денежные обязательства) на текущий год только в пределах утвержденных плановых назначений, которые предусмотрены к исполнению в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные обязательства прошлых лет). А так как планом ФХД на 2014 год предусмотрены расходы только на сумму 134 000 рублей, то учреждение не вправе принимать обязательства (денежные обязательства) на 2014 год в большей сумме (полной сумме контракта 311 000 руб.). А так как оплата оставшейся задолженности по контракту планируется провести за счет средств плановых назначений 2015 года, следовательно, бюджетное учреждение должно отражать принятие обязательств (денежных обязательств) на эту сумму на очередной финансовый год, отразив следующими проводками: Дебет 0.502.21.226 Кредит 0.502.22.226 – приняты суммы денежных обязательств на очередной финансовый год. В этом случае проблем  с составлением Отчета по форме 0503738 у учреждении я не возникнет. Однако срок оплаты в 2015 году должен быть предусмотрен условиями контракта, поэтому учреждение должно указать это в контракте. Кроме того учреждение не должно забывать что условия контракта должны полностью соответствовать требованиям извещения и документации о закупке. Это объясняется тем, что проект контракта является приложением к документации о закупке и, следовательно, не должен ей противоречить.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ

Все государственные и муниципальные учреждения при покупке товаров (работ, услуг) должны следовать установленным законодательством правилам. Правила закупок установлены законами от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Причем Законом № 44-ФЗ должны руководствоваться все учреждения, а Закон № 223-ФЗ могут применять бюджетные и автономные учреждения в строго определенных случаях и при соблюдении определенных условий. Подробнее об этом см.:

Исключение – бюджетные инвестиции на капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности. При проведении закупки за счет этих средств всегда (т. е. независимо от типа учреждения) следует руководствоваться положениямиЗакона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

По итогам проведения закупок учреждения-заказчики заключают договоры или контракты с поставщиками (исполнителями, подрядчиками). Порядок их заключения зависит от того, каким законом руководствуется учреждение в своей закупочной деятельности. О том, как заключить договор, если вы руководствуетесь Законом № 223-ФЗ, см. Как заключить контракт (договор), если закупки проводились по правилам Закона № 223-ФЗ.

В данной рекомендации мы рассмотрим порядок заключения контракта в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

<…>

Требования к контрактам

К любым контрактам (даже к заключенным по формам, предусмотренным Гражданским кодексом) предъявляются более жесткие требования, чем к обычным гражданско-правовым договорам. Любые условия договора поставки могут быть изменены по соглашению сторон* (п. 1 ст. 450 ГК РФ). А условия контракта (даже если он заключен по ГК РФ в форме договора поставки) можно менять только в исчерпывающем перечне случаев, установленном законодательством.* Например, объект закупки не может быть изменен, даже если и заказчик, и исполнитель согласны на это (ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ), а цену контракта можно изменить только в исключительных случаях.

Заключить контракт по итогам конкурентных закупок можно только на тех условиях, которые были указаны в извещении о закупке или приглашении принять участие в определении поставщика или документации о закупке (ч. 1 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Порядок расчетов

В разделе, посвященном порядку расчетов между заказчиком и исполнителем, укажите:*

  • форму оплаты (наличный, безналичный расчет);
  • наличие (отсутствие) авансовых платежей, их объем;
  • сроки оплаты.

Условия контракта должны полностью соответствовать требованиям извещения и документации о закупке. Это объясняется тем, что проект контракта является приложением к документации о закупке и, следовательно, не должен ей противоречить.* Такой вывод следует из части 2 статьи 50, части 4 статьи 64, части 2 статьи 73, части 7 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В некоторых случаях включать в контракт условия о порядке расчетов не обязательно (ч. 13, 15 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной

системы Минэкономразвития России

2. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить в бухучете принятие и исполнение плановых назначений, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности

Все бюджетные и автономные учреждения должны составлять План финансово-хозяйственной деятельности* (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, п. 7 ч. 13 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. Подробнее об этом см. Как составить План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

<…>

Исполнение Плана по расходам

Исполнение Плана ФХД по расходам предполагает принятие учреждением обязательств (денежных обязательств). Обязательства (денежные обязательства) принимайте к учету в пределах утвержденных плановых назначений.

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утвердите в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.*

Аналитический учет сумм принятых обязательств (денежных обязательств) ведите в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064) в разрезе видов выплат (расходов), утвержденных Планом ФХД.

Такой порядок установлен пунктами 318, 320 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 163 Инструкции № 174н,пунктом 189 Инструкции № 183н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Операции по санкционированию обязательств, принятых в текущем году, формируйте с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 310 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 162 Инструкции № 174н, п. 188 Инструкции № 183н).

Принятие обязательств

К принятым обязательствам текущего года относятся расходные обязательства, которые предусмотрены к исполнению в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные обязательства прошлых лет).*

В бухучете обязательства отражайте в следующем объеме:

  • выплата зарплаты (вознаграждения) сотрудникам – в объеме утвержденных плановых назначений на эти цели (т. е. принимать данные обязательства ежемесячно не нужно);
  • выплата сотрудникам командировочных расходов, иных выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами – в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • внесение обязательных платежей в бюджет (налоги, сборы, пошлины, взносы и иные выплаты) – в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • возмещение вреда (причиненного учреждением при осуществлении им деятельности) и иные выплаты на основании вступивших в законную силу решений суда – в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • иные расходные обязательства – в сумме принятых обязательств.

Полный перечень обязательств (и порядок их принятия) приведен в пункте 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155. В данном пункте разъяснен порядок принятия бюджетных обязательств получателями бюджетных средств. Бюджетные и автономные учреждения вправе применять данный порядок с учетом Инструкций № 174н и 183н (п. 3 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155).

Принятие обязательств, исполнение которых предусмотрено Планом ФХД, отражайте на следующих счетах:

  • 0.502.01.000 «Принятые обязательства»;
  • 0.502.02.000 «Принятые денежные обязательства».

В 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:

  • 1 – текущий финансовый год;
  • 2 – очередной финансовый год;*
  • 3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
  • 4 – второй год, следующий за очередным.

Такой вывод следует из положений пункта 163 Инструкции № 174н, пункта 189 Инструкции № 183н, пункта 309 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Обратите внимание, что принятие обязательств отражается в учете корреспонденцией счетов 0.502.00.000 и 0.506.00.000. При этом, согласно положениям Инструкций № 174н и № 183н, счет 0.506.00.000 имеет детализацию по аналитическим кодам лишь на текущий и очередной финансовый годы. Поэтому в случае необходимости принятия обязательств на первый и второй годы, следующие за очередным, порядок их отражения в учете пропишите в учетной политике учреждения. Например, в 22 разряде номера счета 0.506.00.000 можно предусмотреть также аналитические коды 3 и 4.

В бухучете принятие обязательств (денежных обязательств) отразите следующим образом.

В учете бюджетных учреждений:

Принятие обязательств, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отразите проводками:*

Дебет 0.506.10.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.11.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы обязательств (внесены изменения) на текущий финансовый год (на основании договоров (соглашений), положений законодательства);

Дебет 0.506.20.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.21.(в разрезе КОСГУ)*
– приняты суммы обязательств (внесены изменения) на очередной финансовый год (на основании договоров (соглашений), положений законодательства).

Принятие денежных обязательств, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отразите проводками:*

Дебет 0.502.11.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.12.(в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на текущий финансовый год (на основании документов, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), положений законодательства);

Дебет 0.502.21.(в разрезе КОСГУ) Кредит 0.502.22.(в разрезе КОСГУ)*
– приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на очередной финансовый год (на основании положений законодательства, документов, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)).

Уменьшение принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) отразите способом «красное сторно».

Такой порядок установлен пунктом 167 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета502.00, 506.00).

<…>

Перенос показателей при завершении года

При завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования этого года на следующий год не переносятся. Показатели по этим счетам, сформированные в отчетном году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) годом, следует перенести на аналитические счета санкционирования в следующем порядке:

  • показатели первого года, следующего за текущим, – на счета санкционирования текущего года;*
  • показатели второго года, следующего за текущим, – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;
  • показатели второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.

Перенос показателей по санкционированию делайте в первый рабочий день текущего года на основании Справки (ф. 0504833).*

Такой порядок установлен в пункте 312 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии

и организации внутреннего контроля в государственном секторе,

государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

15.08.2014 г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 23.4%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.51%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.09%
  • Над налоговой отчетностью 23.4%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль