Лимиты бюджетных обязательств

1019

Вопрос

Казенному учреждению, в котором все сотрудники - государственные гражданские служащие, к основному фонду оплаты труда доведены дополнительные ЛБО по 211 КОСГУ. Устно получены разъяснения, что это - фонд материального стимулирования. При этом, никаких письменных указаний вышестоящей организации, что доведенные средства это - материальное стимулирование в организацию не поступало. 2. Какими документами вышестоящая организация должна подтвердить, что выделенные дополнительные ЛБО по 211 КОСГУ - это тот или иной фонд?

Ответ

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) до получателя бюджетных средств доводят ГРБС (РБС), в ведении которого находится получатель (ст. 6, подп. 2, 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

 

На федеральном уровне объемы ЛБО доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722). Об этом сказано в п. 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30.09.2008 г. № 104н. Документ, которым ЛБО доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами.

Законодательством не предусмотрено подтверждение выделенных дополнительно ЛБО, поэтому решение о том, в каком виде дать разъяснения - устно или в форме письма принимает ГРБС (РБС).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.09.2008 № 104Н

О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ... (с изменениями на 23 сентября 2013 года)

<…>

III. Доведение бюджетных данных, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) до находящихся в их ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета и администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета

3.1. Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и формируют Расходные расписания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531722).

Расходные расписания формируются главным распорядителем средств федерального бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета по каждому из находящихся в его ведении распорядителю и получателю (иному получателю) средств федерального бюджета, администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора и администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также данному главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета как администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета. Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета вправе формировать Расходные расписания как отдельными документами, так и в виде Реестров расходных расписаний по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531723).

Расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний представляются в Федеральное казначейство и органы Федерального казначейства в электронном виде, а при отсутствии технической возможности информационного обмена с применением ЭП представляются в двух экземплярах на бумажном носителе.
Расходные расписания и Реестры расходных расписаний представляются главными распорядителями средств федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Федеральное казначейство. Распорядители средств федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют Расходные расписания или Реестры расходных расписаний в органы Федерального казначейства по месту обслуживания.*

<…>

2. Рекомендация: Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Счета учета

Учет операций по санкционированию расходов бюджета ведите на следующих счетах:

принятие к учету лимитов бюджетных обязательств – на счете 0.501.00.000 «Лимиты бюджетных обязательств»;

принятие к учету бюджетных ассигнований – на счете 0.503.00.000 «Бюджетные ассигнования»;

принятие к учету бюджетных и денежных обязательств – на счете 0.502.00.000 «Принятые обязательства».

При этом в 22-ом разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:

1 – текущий финансовый год;

2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);

3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

4 – второй год, следующий за очередным.

Такой вывод следует из положений пункта 309 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Перенос показателей при завершении года

При завершении текущего финансового года показатели по аналитическим счетам санкционирования расходов этого года на следующий год не переносятся. Показатели, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, следует перенести так:

показатели первого года, следующего за текущим, – на счета санкционирования текущего финансового года;

показатели второго года, следующего за текущим, – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;

показатели второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.

Перенос показателей делайте в первый рабочий день текущего года на основании справки (ф. 0504833).

Такой порядок установлен в пункте 312 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методических указаниях, утвержденныхприказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Доведение ЛБО

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) до получателя бюджетных средств доводят ГРБС (РБС), в ведении которого находится получатель (ст. 6, подп. 2, 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

На федеральном уровне объемы ЛБО доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).

Документ, которым ЛБО доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами. Например, в Ставропольском крае ЛБО доводят на основании уведомления (ф. 0504822) (п. 5.2 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. № 435-бр).*

Бухучет ЛБО

Доведенные ЛБО отражайте на счетах бухучета в разрезе кодов КОСГУ (п. 134 Инструкции № 162н, п. 317 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Аналитический учет ведите в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).

Суммы ЛБО, полученные от ГРБС (РБС), отражайте в учете следующими проводками:

Дебет КРБ.1.501.15.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.13.(в разрезе КОСГУ)
– получены ЛБО на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.25.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.23.(в разрезе КОСГУ)
– получены ЛБО на первый год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.501.35.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.33.(в разрезе КОСГУ)
– получены ЛБО на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.501.45.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.43.(в разрезе КОСГУ)
– получены ЛБО на второй год, следующий за очередным.

Такой порядок установлен пунктами 134, 136 Инструкции № 162н, пунктами 13 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения в бухучете полученных лимитов бюджетных обязательств от главного распорядителя бюджетных средств

Казенное учреждение «Альфа» получило уведомление об объемах лимитов бюджетных обязательств на 2013, 2014, 2015 годы.

Объем лимитов бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» составил:

2013 год – 4 000 000 руб.;

2014 год – 4 500 000 руб.;

2015 год – 5 000 000 руб.

Бухгалтер «Альфы» в бухучете сделал следующие проводки:

Дебет КРБ.1.501.15.211 Кредит КРБ.1.501.13.211
– 4 000 000 руб. – получены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.25.211 Кредит КРБ.1.501.23.211
– 4 500 000 руб. – получены лимиты бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим годом (очередной финансовый год);

Дебет КРБ.1.501.35.211 Кредит КРБ.1.501.33.211
– 5 000 000 руб. – получены лимиты бюджетных обязательств на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным).

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

10.08.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль