Установка оборудования в арендованном здании за счет субсидий

234

Вопрос

Может ли бюджетное образовательное учреждение приобрести (установить и смонтировать) кондиционер  в арендованном здании за счет субсидий (КФО4) или целевых субсидий (КФО5)? Нужно ли разрешение арендодателя?

Ответ

Бюджетное учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств субсидии на выполнение государственного задания в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности. Иными словами, средства субсидии на выполнение задания не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии с теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (письмо Минфина России от 29.01.2013 № 02-13-06/293). Главное, чтобы государственное задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.

 

Кроме того, специалисты финансового ведомства указывают, что осуществление незапланированных расходов возможно за счет экономии средств субсидии по итогам определенного периода выполнения задания с внесением соответствующих изменений в План ФХД. При этом указанное перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании. Об этом сказано в письмах Минфина России от 12.07.2012 № 02-13-06/2703, от 29.01.2013 № 02-13-06/293.

Что касается субсидий на иные цели, конкретные условия их предоставления, как правило, устанавливаются в соответствующих соглашениях, заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах, в частности, содержится информация:

- о целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;

- порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;

- порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и (или) пользование. Данное определение арендного договора закреплено в статье 606 Гражданского кодекса РФ. Статьей 615 Гражданского кодекса РФ установлено, что арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Арендатор имеет право улучшить арендованное им имущество. Улучшения могут быть отделимыми или неотделимыми. В соответствии со статьей 623 произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды.

В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды. При этом стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом. Таким образом, согласованию с арендодателем подлежат планируемые неотделимые улучшения арендованного имущества. Установка кондиционера в помещении относится к отделимым улучшениям.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Общие требования

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. При этом требования, установленные данным приказом для подразделений, распространяются также на федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых (в случаях, предусмотренных законодательством) выполняет другое федеральное бюджетное (автономное) учреждение (п. 2 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

<…>

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).*

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.*

<…>

С.С. Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Рекомендация: Как внести изменения в План ФХД и Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016)

При возникновении необходимости внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения. В частности, изменение в План нужно внести, если в результате выполнения госзадания у учреждения образовалась экономия средств, и оно перераспределяет указанные средства на иные выплаты (в зависимости от потребности учреждения).

Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений.

Такие разъяснения приведены в пункте 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н и письме Минфина России от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.*

При изменении подведомственности учреждения План составьте в порядке, утвержденном новым учредителем (п. 20 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Из рекомендации «Как составить план финансово-хозяйственной деятельности»

С.С. Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.01.2013 № 02-13-06/293

Об использовании экономии средств, образующейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо федерального государственного бюджетного учреждения (далее - Учреждение) от 13.11.2013 N 1-ИП-23/1051 в части использования Учреждением экономии средств, образующейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и сообщает. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждением осуществляется путем предоставления ему из федерального бюджета субсидий на выполнение государственного задания (далее - субсидия на выполнение государственного задания).Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральным государственным учреждениям определен Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение).В соответствии с пунктом 10 Положения размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных указанному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Указанные нормативные затраты используются для расчета объема субсидии на выполнение государственного задания. При этом документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - приказ N 81н).В соответствии с положениями пункта 11 приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат в том числе на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, пособия по социальной помощи населению, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, прочие расходы.

Положениями пункта 12 приказа N 81н (в ред. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02.10.2012 N 132н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации") установлено, что при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания могут устанавливаться по отдельным статьям расходов с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 БК РФ.В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Исходя из изложенного, по мнению Департамента, в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности Учреждения, в том числе на увеличение заработной платы, с обязательным уточнением Плана, в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

Вместе с тем указанные перераспределения не должны влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.*

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
С.Романов

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 12.07.2012 № 02-13-06/2703

О возможности возмещения сотрудникам бюджетного учреждения командировочных расходов за счет экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо ФГБУ о возможности возмещения сотрудникам бюджетного учреждения командировочных расходов за счет экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), и сообщает.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии, предоставляемой учреждению из федерального бюджета в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок формирования государственного задания федеральным бюджетным учреждениям установлен Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение).

В соответствии с п.10 Положения размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

При этом в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг учитываются нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

Порядок определения нормативных затрат устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2010 N 137н/527 (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с п.17 Методических рекомендаций в составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Указанные нормативные затраты используются для расчета объема субсидии на выполнение государственного задания.

При этом документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - Приказ N 81н).

Положениями Приказа N 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

В соответствии с положением ст.30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного учреждения на иные выплаты, в том числе на выплаты командировочных расходов, с обязательным уточнением Плана.

При этом указанное перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.*

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
С.В.Романов

5. Рекомендация: Как учредителю отразить в бюджетном учете предоставление финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям

<…>

Целевые субсидии

Субсидии на иные цели предоставляйте бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидий на иные цели. Такой порядок установлен:

Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;

местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, из федерального бюджета субсидии на иные цели (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Одним из условий предоставления субсидии может являться заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением. Такой порядок предусмотрен пунктом 20 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

На уровне субъекта РФ Минфин России рекомендует в соглашениях предусматривать условие о предоставлении иных субсидий в объеме, необходимом учреждению для осуществления текущих платежей, на основании их заявок. Такое условие позволит повысить эффективность управления средствами бюджета. Об этом сказано в письме Минфина России от 4 мая 2012 г. № 02-03-09/1604.

На федеральном уровне учредитель должен предоставить в Казначейство России перечень целевых субсидий (в разрезе аналитических кодов) на соответствующий год (ф. 0501015) (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н).* Если в перечень нужно внести дополнения, представьте в Казначейство России новый перечень, сформированный с учетом изменений. При этом вносить изменения в перечень целевых субсидий в части остатков субсидий прошлых лет (используемых подведомственными учреждениями в текущем году) не требуется. Об этом сказано в письме Минфина России от 13 июня 2012 г. № 02-03-07/2122.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

6. Статья: Если образовательное учреждение сдает в аренду имущество…

С полученных за аренду доходов образовательная организация должна начислять НДС*. Причем переложить эту обязанность по условиям договора на арендатора нельзя. Нужно знать и другие нюансы заключения договора аренды.

* Письмо Минфина России от 28 февраля 2013 г. № 03-07-11/5941.

Какое имущество можно сдавать в аренду

По договору аренды (имущественного найма), арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и (или) пользование. Данное определение арендного договора закреплено в статье 606Гражданского кодекса РФ.*

Перечень имущества, передаваемого в аренду, определен законодательством. Это вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи): земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др.

А вот деньги, ценные бумаги и некоторое другое имущество (потребляемые вещи) не могут быть предметом аренды.

Кроме этого, отдельными нормами могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается (например, оружие) или ограничивается (земельные участки).

Имущество, передаваемое в аренду, должно быть легитимным и четко идентифицироваться по отмеченным в договоре признакам. В противном случае неточности в договоре могут привести к убыткам. А при отсутствии в договоре аренды данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, условие об объекте аренды считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор – незаключенным ( постановление ФАС Дальневосточного округа от 25 января 2010 г. № Ф03-7379/2009 ).

Согласно статье 608 Гражданского кодекса РФ, сдавать имущество в аренду может его собственник. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Последнее относится и к государственным образовательным учреждениям, у которых имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (передача такого имущества в аренду возможна только с согласия собственника, за исключением земельных участков).

Образовательное госучреждение, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за редким исключением, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

Срок действия договора аренды

Сроки сдачи имущества в аренду определяются по договоренности сторон: их нужно зафиксировать в договоре. Если же срок в договоре не указан, то договор считается заключенным на неопределенный срок. И тогда каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом письменно другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества – за три месяца до предполагаемого срока расторжения.

Законом могут устанавливаться предельные сроки договора для конкретных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества. В этих случаях, если срок аренды в договоре не определен и ни одна из сторон не отказалась от договора до истечения предельного срока, установленного законом, договор по истечении предельного срока прекращается.

Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним и договора субаренды. Субарендатор в этом случае имеет право на заключение с ним договора аренды на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды. › |

› | Если договор аренды является ничтожным, ничтожными являются и заключенные в соответствии с ним договоры субаренды ( ст. 618 Гражданского кодекса РФ ).

Внесение арендной платы

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются сторонами самостоятельно. В случае когда в договоре они не прописаны, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.

Анализ действующего законодательства позволяет говорить о том, что в большинстве муниципальных образований учреждения при сдаче имущества в аренду пользуются действующими местными рекомендациями расчета арендных платежей.

Так, учреждения применяют коэффициенты (такие, например, зафиксированы в разд. 9Положения о сдаче в аренду муниципального недвижимого имущества Егорьевского муниципального района Московской области от 27 октября 2008 г. № 16-н/2008). Или же используют порядок определения арендной платы на основании торгов (конкурса), проводимых по заявлению заинтересованных лиц (потенциальных арендаторов).

Такой порядок, например, был утвержден постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 ноября 2009 г. № 9657-П «Об утверждении порядка выдачи разрешения на право сдачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями г. Магнитогорска на праве оперативного управления».

При этом арендные платежи могут быть определены в виде:

твердой суммы вносимых периодически или единовременно платежей;

доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, доходов;

оказания арендатором определенных услуг;

возложенных на арендатора договором затрат на улучшение арендованного имущества.

Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты.

Важно знать, что размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год.

Арендатор вправе потребовать соответственного уменьшения арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором аренды, или состояние имущества существенно ухудшились. В свою очередь, арендодатель вправе потребовать досрочного внесения арендной платы арендатором в случае существенного нарушения им сроков внесения платежей, но не более чем за два срока подряд.

Содержание имущества

Наибольшие споры и разногласия в арендных отношениях вызывают вопросы содержания и ремонта арендуемого имущества, в частности недвижимости.

Статьей 616 Гражданского кодекса РФ определено, что арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, а арендатор должен поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не определено договором аренды.

С учетом ограниченности бюджетов учебных заведений стоит обратить пристальное внимание именно на такую формулировку, которая позволяет полностью (или частично) перенести финансовое (или иное) бремя по содержанию и ремонту имущества образовательного учреждения на арендатора, но только с его согласия.

Важно запомнить
К договорам аренды транспортных средств, зданий и сооружений, финансовой аренды применяются общие положения об аренде.

О.А. Пелих,

юрист

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 4, АПРЕЛЬ 2013

7. Гражданский кодекс РФ
Часть вторая

<…>

Статья 615. Пользование арендованным имуществом

1. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.*

<…>

3. Если арендатор пользуется имуществом не в соответствии с условиями договора аренды или назначением имущества, арендодатель имеет право потребовать расторжения договора и возмещения убытков.*

<…>


Статья 623. Улучшения арендованного имущества

1. Произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды.*

2. В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.*

3. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.

4. Улучшения арендованного имущества, как отделимые, так и неотделимые, произведенные за счет амортизационных отчислений от этого имущества, являются собственностью арендодателя.

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

11.08.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль