Учет межбюджетных трансфертов

1340

Вопрос

В финансовом органе на 02 лицевом счете, открыт лицевой счет № 01505004ПС распорядителю средств бюджета. Межбюджетные трансферты, полученные распорядителем, из федерального бюджета по Расходному расписанию с лицевого счета № 01505004ПС поступают на лицевой счет № 01693036960, открытый распорядителю бюджетных средств в органе федерального казначейства (предельные объемы финансирования). По Заявке распорядителя средства списываются на 03 лицевые счета в органе федерального казначейства, открытые казенным учреждениям, подведомственным этому распорядителю. В свою очередь казенные учреждения, подведомственные этому распорядителю, осуществляют кассовый расход с лицевого счета 03 (дебет счетов 1 302 00 000 с кредитом счетов 1 304 05 000). Какие бюджетные проводки необходимо сделать распорядителю при выбытии средств с лицевого счета в финансовом органе? Какие бюджетные проводки необходимо сделать распорядителю на лицевом счете № 01693036960, открытом в органе федерального казначейства? Трансферты Комплектование книжных фондов. Получают их управление культуры, которые являются администратором доходов. Финорган закрепляет за ними доходы. Из финоргана средства уходят на лиц. счет УФК, дальше на счет казенных учреждений.

Ответ

Учет межбюджетных трансфертов ведите на счете 1.205.51.000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (п. 199 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Подробно об этом в рекомендации № 1. РБС должен довести средства до казенных учреждений как ассигнования или ЛБО – в зависимости от того, является ли предоставленный трансферт публичным обязательством.Отражение переданных лимитов бюджетных обязательств рассмотрено на примере в рекомендации № 2.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете администратора доходов бюджета района поступление межбюджетного трансферта из краевого бюджета для предоставления субсидии гражданину и его возврат

Поступление межбюджетных трансфертов

Учет межбюджетных трансфертов ведите на счете 1.205.51.000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (п. 199 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

При получении межбюджетного трансферта (субсидии) из краевого бюджета в учете в рамках выполнения функций администратора сделайте проводку:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Получен межбюджетный трансферт для выплаты субсидии гражданам

КДБ.1.210.02.151<1>

КДБ.1.205.51.660<1>

<1> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151.

       

Для выдачи субсидии гражданину администратор района (как ГРБС) должен довести средства до органа, уполномоченного на предоставление субсидий гражданам (как ассигнования или ЛБО – в зависимости от того, является ли предоставленный трансферт публичным обязательством).*

После того как субсидия будет выдана гражданину, в учете администратора доходов нужно отразить начисление доходов в сумме фактически произведенных кассовых расходов (т. е. на сумму субсидии, выплаченной гражданину). Сделайте это на основании отчета, полученного от уполномоченного органа, о предоставлении субсидии. В бухучете сделайте проводку:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Отражено начисление дохода на сумму субсидии, выплаченной гражданину

КДБ.1.205.51.560<2>

КДБ.1.401.10.151<2>

<2> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151.

       

При завершении финансового года в бухучете администратора отразите заключение счетов текущего финансового года, в том числе и по счету 1.210.02.151:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Отражено закрытие счета 1.210.02.151 при завершении финансового года

гКБК.1.401.30.000

КДБ.1.210.02.151<3>

<3> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151.

       

Такой порядок следует из пункта 91 Инструкции № 162н.

Возврат неиспользованной субсидии прошлых лет в доход краевого бюджета

Если гражданин не использует полученную субсидию по целевому назначению в отведенное время, он вернет ее в доход района. В таком случае в учете администратора доходов района необходимо восстановить на эту сумму остаток непотраченного межбюджетного трансферта. При этом сделайте проводки:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Отражено поступление средств от гражданина на лицевой счет администратора доходов

КДБ.1.210.02.180<4>

КДБ.1.205.81.660<4>

2.

Отражено восстановление остатка межбюджетного трансферта при возврате субсидии от гражданина (после того как сумма возврата поступила на лицевой счет администратора доходов)

КДБ.1.401.10.151<5>

КДБ.1.205.51.660<5>

<4> КДБ 000 2 18 05030 05 0000 180.

<5> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151.

       

После этого необходимо перечислить заявкой на возврат сумму, подлежащую возврату в областной бюджет (т. е. ту же сумму, которую восстановили на остатке). Для этого оформите заявку на возврат. В графе 4 «Код по БК» раздела 3 «Реквизиты получателя» заявки укажите код доходов, по которому должно осуществляться зачисление средств в краевом бюджете (у администратора этого бюджета), – код 000 2 19 05000 05 0000 151 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов». Переводить средства, зачисленные вам от гражданина, на этот код не нужно, так как по нему будут зачисляться средства именно в краевом бюджете.

Кроме того, не нужно переводить средства на счете 1.210.02.000 с кода 000 2 18 05030 05 0000 180 на код 000 2 02 03024 05 0000 151. Связано это с тем, что счет 1.210.02.000 накопительный. Поэтому, если в текущем году поступлений по коду 000 2 02 03024 05 0000 151 не было, после возврата межбюджетного трансферта в краевой бюджет на счете 00020203024050000.1.210.02.151 будет отрицательная сумма. Но это не имеет значения, так как это является показателем того, что в другой бюджет администратор доходов вернул больше, чем получил из него.

В бухучете сделайте проводку:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Отражен возврат суммы восстановленного межбюджетного трансферта в краевой бюджет

КДБ.1.205.51.560<6>

КДБ.1.210.02.151<6>

<6> КДБ 000 2 02 03024 05 0000 151.

       

Такой порядок следует из пункта 91 Инструкции № 162н, пункта 2.5.5 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н, письма Минфина Ставропольского края от 17 января 2014 г. № 01-01-02-21/207. Также подтверждают такой порядок специалисты профильных ведомств в частных разъяснениях.

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как учесть санкционирование расходов у главных распорядителей бюджетных средств

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) до главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) устанавливается финансовым органом (абз. 2 п. 1 ст. 74 Бюджетного кодекса РФ).

Бухучет

ЛБО, которые доведены до ГРБС на очередной финансовый год и плановый период для последующего распределения между получателями бюджетных средств, отразите в учете проводкой:

Дебет КРБ.1.501.01.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.02.(в разрезе КОСГУ)
– доведены суммы ЛБО главному распорядителю бюджетных средств.

Об этом сказано в пунктах 131, 132 Инструкции № 162н.

В 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:
– 1 – текущий финансовый год;
– 2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);
– 3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
– 4 – второй год, следующий за очередным.

Такой вывод следует из положений пункта 309 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Перенос показателей при завершении года

При завершении текущего финансового года показатели по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов этого года на следующий год не переносятся. Показатели по этим счетам, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, следует перенести на аналитические счета санкционирования бюджета:
– показатели первого года, следующего за текущим, следует перенести на счета санкционирования текущего финансового года;
– показатели второго года, следующего за текущим, следует перенести на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;
– показатели второго года, следующего за очередным, следует перенести на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.

Перенос показателей по санкционированию делайте в первый рабочий день текущего года на основании справки (ф. 0504833). Аналитический учет осуществляется в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062).

Такой порядок установлен в пункте 312 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Перенос показателей ЛБО, доведенных главному распорядителю бюджетных средств к распределению, отразите следующими проводками:

Дебет КРБ.1.501.22.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.12.(в разрезе КОСГУ)
– перенос показателей ЛБО первого года, следующего за текущим, на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.32.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.22.(в разрезе КОСГУ)
– перенос показателей ЛБО второго года, следующего за текущим, на первый год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.42.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.32.(в разрезе КОСГУ)
– перенос показателей ЛБО второго года, следующего за очередным, на второй год, следующий за текущим (операция осуществляется в конце текущего финансового года при отражении объемов ЛБО, доведенных в рамках утвержденного бюджета на следующие три года).

Такой порядок установлен пунктом 2 раздела IV приложения 1 к Инструкции № 162н.

Доведение ЛБО

ЛБО, доведенные главному распорядителю бюджетных средств, отразите в бухучете следующими проводками:

Дебет КРБ.1.501.11.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.12.(в разрезе КОСГУ)
– доведены суммы ЛБО главному распорядителю средств бюджета на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.21.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.22.(в разрезе КОСГУ)
– доведены суммы ЛБО главному распорядителю средств бюджета на первый год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.31.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.32.(в разрезе КОСГУ)
– доведены суммы ЛБО главному распорядителю средств бюджета на второй год, следующий за текущим.

Такой порядок установлен пунктом 1 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств

Учреждению – главному распорядителю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на 2011, 2012, 2013 годы.

Объем лимитов бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» составил:
– 2011 год – 40 000 000 руб.;
– 2012 год – 40 500 000 руб.;
– 2013 год – 50 000 000 руб.

В бухучете учреждения сделаны следующие бухгалтерские записи:

Дебет КРБ.1.501.11.211 Кредит КРБ.1.501.12.211
– 40 000 000 руб. – отражены лимиты бюджетных обязательств на 2011 год;

Дебет КРБ.1.501.21.211 Кредит КРБ.1.501.22.211
– 40 500 000 руб. – отражены лимиты бюджетных обязательств на 2012 год;

Дебет КРБ.1.501.31.211 Кредит КРБ.1.501.32.211
– 50 000 000 руб. – отражены лимиты бюджетных обязательств на 2013 год.

Передача ЛБО подведомственным учреждениям

Передачу ЛБО подведомственным учреждениям (РБС, ПБС) отразите в бухучете следующим образом:

Дебет КРБ.1.501.12.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.14.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.22.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.24.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на первый год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.32.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.34.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на второй год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.42.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.44.(в разрезе КОСГУ)
– переданы суммы ЛБО на второй год, следующий за очередным.

Такой порядок установлен пунктом 3 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения переданных лимитов бюджетных обязательств подведомственному распорядителю бюджетных средств

Учреждение – главный распорядитель бюджетных средств передало подведомственному распорядителю бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств для последующего распределения между получателями бюджетных средств на 2011, 2012, 2013 годы.

Объем лимитов бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» составил:
– 2011 год – 10 000 000 руб.;
– 2012 год – 10 500 000 руб.;
– 2013 год – 11 000 000 руб.

В учете учреждения сделаны следующие записи:

Дебет КРБ.1.501.12.211 Кредит КРБ.1.501.14.211
– 10 000 000 руб. – отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных на 2011 год;

Дебет КРБ.1.501.22.211 Кредит КРБ.1.501.24.211
– 10 500 000 руб. – отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных на 2012 год;

Дебет КРБ.1.501.32.211 Кредит КРБ.1.501.34.211
– 11 000 000 руб. – отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных на 2013 год.*

ЛБО для исполнения своих полномочий

Если ГРБС (РБС) получает средства в рамках исполнения своих полномочий, то он выступает в роли получателя бюджетных средств. Операцию по доведению лимитов бюджетных обязательств отразите следующим образом:

Дебет КРБ.1.501.02.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.03.(в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных главным распорядителем бюджетных средств для исполнения своих полномочий.

Такой порядок установлен пунктом 15 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения в бухучете лимитов бюджетных обязательств, полученных главным распорядителем бюджетных средств для исполнения своих полномочий

Министерству как главному распорядителю бюджетных средств на 2011 год доведены лимиты бюджетных обязательств на оплату труда – 2 500 000 руб.

Часть лимитов в объеме 2 100 000 руб. были переданы ГУ НИИ «Альфа», часть – 400 000 руб. – получены Министерством для исполнения своих полномочий.

В бухучете Министерства сделаны следующие записи:

Дебет КРБ.1.501.11.211 Кредит КРБ.1.501.12.211
– 2 500 000 руб. – доведены суммы лимитов бюджетных обязательств Министерству;

Дебет КРБ.1.501.12.211 Кредит КРБ.1.501.14.211
– 2 100 000 руб. – переданы суммы лимитов бюджетных обязательств «Альфе»;

Дебет КРБ.1.501.12.211 Кредит КРБ.1.501.13.211
– 400 000 руб. – доведены суммы лимитов бюджетных обязательств Министерству как получателю средств бюджета.

О том, как принимать бюджетные денежные обязательства при исполнении своих полномочий, см. Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств.

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

31.07.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль