Реорганизация двух федеральных казенных учреждений

342

Вопрос

Прошу дать разъяснение. Проходит реорганизация двух федеральных казенных учреждений, одно из которых закрывается и становится филиалом другого. Как правильно организовать работу – с чего начинать, как провести приемо-передачу имущества, обязательств и др. Наше ФКУ будет наделено функциями получателя средств федерального бюджета, филиал не будет иметь своего лицевого счета в казначействе. Территориально – это разные регионы, Якутия и Магаданская область. Пока вообще трудно представить, как все это организовать. Очень надеюсь на ваши подробные рекомендации .

Ответ

Реорганизацию в форме присоединения проводите в соответствии с приведенным материалом.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья: Порядок проведения реорганизации образовательного учреждения 


Минобрнауки России разработало Методические рекомендации для создания учебных центров профессиональной квалификации, которые могут быть созданы путем реорганизации учреждений профобразования*. О юридических тонкостях таких мероприятий – в статье.

* Письмо Минобрнауки России от 17 июня 2013 г. № АК-921/06 .

Есть варианты...

Реорганизация юридических лиц регламентируется статьями 57–60 Гражданского кодекса РФ. Она может проводиться в пяти формах.
*

1. При реорганизации в форме слияния одного образовательного учреждения с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Учреждения, которые участвуют в слиянии, прекращают свою деятельность.

2. При присоединении одного образовательного учреждения к другому к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Нового юрлица в данном случае не образуется.
*

3. Разделение – это форма реорганизации, когда создается два или более новых юридических лица. При этом прежнее учреждение прекращает свое существование.

4. При реорганизации в форме выделения учреждение продолжает функционировать. Однако отдельные его структуры и подразделения обособляются. На их базе создается одно или несколько новых юрлиц, к каждому из которых по разделительному балансу переходят права и обязанности реорганизуемого учреждения.

5. Под преобразованием понимается либо изменение организационно-правовой формы образовательного учреждения, либо изменение его статуса (типа, вида, категории). Например, преобразование начальной общеобразовательной школы в основную или основной в среднюю. При этом к вновь возникшему юрлицу переходят права и обязанности реорганизованного в соответствии с передаточным актом.

Отметим, что при изменении организационно-правовой формы, статуса образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Процесс реорганизации

Реорганизация образовательных учреждений проводится в соответствии с решением учредителя либо уполномоченного органа юридического лица ( ст. 57 Гражданского кодекса РФ ). Также реорганизация может проводиться на основании решения госоргана или суда.

Учредитель должен издать правовой акт, определяющий дату, на которую проводится реорганизация, и ее основание, период проведения, а также источники финансирования расходов.

На основании принятого решения образовательное учреждение издает приказ о проводимой реорганизации и связанных с ней мероприятиях. Кроме того, в учреждении должна быть создана комиссия по реорганизации, уполномоченная учредителем.

Реорганизация может сопровождаться изменением количества структурных подразделений, штатного расписания.

Работники образовательного учреждения должны быть проинформированы о сроках проведения реорганизации и своих правах под подпись. Отметим, что о предстоящих изменениях и их причинах работодатель обязан уведомить сотрудников не позднее чем за два месяца ( ст. 74 Трудового кодекса РФ ).

В ходе реорганизации учреждение продолжает свою образовательную деятельность. Права и обязанности сохраняются за ним до внесения записи о создании нового юрлица и (или) прекращении деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
*

Передаточный акт

При реорганизации в учреждении должна быть проведена инвентаризация не только имущества, но и обязательств. А также всех видов расчетов, в том числе по налогам и сборам и прочим платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

Если обнаружены отклонения фактического наличия активов и обязательств от учетных данных, в учет вносятся соответствующие исправления. Причем сделать это необходимо до составления передаточного акта.

Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами ( ст. 59 Гражданского кодекса РФ ).

К такому акту, как правило, прилагаются перечни движимого и недвижимого имущества (в том числе особо ценного), бухгалтерская отчетность, описи (акты) передаваемых объектов и документов, первичные учетные документы по материальным ценностям, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей и др.

Передаточный акт утверждается учредителем (органом, принявшим решение о реорганизации). Он передается вместе с учредительными документами для государственной регистрации изменений или внесения таких изменений в документы существующих юридических лиц.*

Права работника

После завершения реорганизации учреждение при наличии объективных оснований (изменений в образовательном процессе организационных или технологических условиях труда и т. д.) может:

При этом важно учесть следующий момент.

Реорганизация учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с его работниками ( ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ ).

При реорганизации трудовой договор с сотрудником в силу статьи 77 Трудового кодекса РФ может быть расторгнут только:

  • по соглашению сторон ( ст. 78 Трудового кодекса РФ );
  • при отказе работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора; › |

› | При увольнении в случае отказа от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка работника ( ч. 3 ст. 178 Трудового кодекса РФ ).

  • по собственному желанию работника, с письменным уведомлением об этом за две недели ( ст. 80 Трудового кодекса РФ );
  • по другим основаниям, предусмотренным законодательством (с учетом соблюдения установленного порядка увольнения).

При нежелании сотрудника работать в реорганизованном учреждении трудовой договор с ним прекращается в ходе проведения реорганизации ( п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ ). В данном случае выходное пособие работнику не выплачивается (если иное не предусмотрено трудовым или коллективным договором).
*

Так как по законодательству при реорганизации за работником учреждения должно сохраниться место работы, то все связанные с этим изменения необходимо оформить дополнительным соглашением к трудовому договору. В нем обязательно фиксируется новое место работы сотрудника (реорганизуемое учреждение) и дата его перевода.

При несогласии работника трудиться в новых условиях ему предлагается другая имеющаяся в учреждении работа. Это может быть как вакантная должность или работа, соответствующая квалификации работника, так и вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа, которую сотрудник может выполнять с учетом состояния здоровья.

Отметим, что работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. А вот вакансии в других местностях предлагаются им, если это предусмотрено коллективным, трудовым договорами или соглашениями. При отсутствии указанной работы или отказе сотрудника от предложенной трудовой договор прекращается ( п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ ).

Важно помнить, что преимущественное право на продолжение трудовой деятельности предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Важно запомнить

Реорганизация считается состоявшейся с момента государственной регистрации вновь возникших одного или нескольких юридических лиц.*

Н.В. Карагодина, руководитель отдела по аутсорсингу образовательных учреждений ЦБУ Интеркомп

Журнал «Учет в сфере образования» №8, август 2013

2. Статья:  Реорганизация учреждения

Если решение о реорганизации путем слияния юрлиц принято лицом, у которого нет на это полномочий, то в регистрации новой некоммерческой организации откажут. Такое правило введено Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 170-ФЗ. Однако это не единственное требование, которое должно быть соблюдено в подобной ситуации...

Кто определяет порядок и сроки

Учреждения могут быть реорганизованы только при соблюдении требований статьи 57Гражданского кодекса РФ. По общему правилу для реорганизации необходимо наличие решения учредителя, оформленное в установленном порядке. Постановлением Правительства РФ, правовым актом федерального органа исполнительной власти, правовым актом субъекта РФ или органа местного самоуправления устанавливаются:

– основания для принятия решения о реорганизации учреждения;

– дата, на которую проводится операция;

– срок проведения мероприятий;

– создание комиссии, уполномоченной учредителем на реорганизацию с назначением председателя комиссии;

– источник финансирования сопутствующих процессу расходов;

– перечень учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы и обязательства.*

Понадобится госрегистрация

О начале проведения реорганизации следует сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Причем в течение трех рабочих дней после даты принятия соответствующего решения. После внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц учреждение размещает уведомление о своей реорганизации в средствах массовой информации, публикующих данные о госрегистрации юрлиц. Сделать это оно должно дважды, с периодичностью один раз в месяц.

Реорганизация считается состоявшейся с момента государственной регистрации вновь возникших одного или нескольких юридических лиц.*

Передаем долги и активы

При слиянии учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

До составления передаточного или разделительного баланса комиссия, уполномоченная на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей правопреемникам. По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской или кредиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

Передаточный акт и разделительный (ликвидационный) баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Передача задолженности подтверждается инвентаризационной описью расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).*

Где отразить перемещение средств и обязательств?

Данные разделительного баланса, а также лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования, кассовые и фактические расходы реорганизованного учреждения оформляются на дату окончания реорганизации в главной книге. Одновременно данная информация находит отражение в регистрах бюджетного учета, отчетности с начала года вновь созданными или принимающими учреждениями, которым переданы функции, права и обязанности реорганизуемого учреждения. В случае передачи финансирования учреждения с одного уровня бюджета на другой (из ведения одного главного распорядителя средств федерального бюджета в ведение другого) главными распорядителями средств на дату реорганизации вносятся изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в объеме годовых назначений.*

Документы нужно утвердить

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем бюджетного учреждения или органом, принявшим решение о реорганизации. После чего данные документы представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Порядок отражения операций

В бюджетном учете передающей и принимающей сторон отражают сведения об остатках на начало отчетного периода, установленных передаточным актом, и об оборотах за период с начала года до даты передачи активов и обязательств. Бухгалтерские записи при этом отражают в соответствии с . Проводки будут зависеть от варианта передачи. Уточним, о чем идет речь. Так, если реорганизация внутриведомственная, то в корреспонденции участвует «Внутриведомственные расчеты». И если передается, скажем, оборудование, то нужно отразить в учете:

Если же передача межведомственная, то передача, например, прочих материалов будет выглядеть так:

А вот при передаче от учреждения активов на другой бюджет вместо необходимо использовать «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». Получающей стороне вместо «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

<…>

Т.И. Фисенко, главный бухгалтер МУ «Централизованная бухгалтерия»

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях» №9, сентябрь 2009

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

30.07.2014 г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль