Работа по подготовке к открытию детского сада

147

Вопрос

Открытие детского сада планируется с сентября 2014 года. В настоящее время есть лицензия  только для присмотра и ухода за детьми. Лицензии на образовательную деятельность нет. В июле воспитатель принят для ведения сайта и подготовки метод.пособий к открытию.  Можно ли принимать сотрудника на должность воспитателя, если нет лицензии?
Если нет каким образом принять сотрудника для подготовки метод. пособий, ведения сайта? Какую норму рабочего времени установить, заработную плату?  
Источник финансирования – субсидии на выполнение муниципального задания из местного бюджета. В данный момент ведется работа по подготовке к открытию детского сада. Субвенций из областного бюджета в 2014 году не будет, т.к. не оформлена лицензия на образовательную деятельность. В данной ситуации возник еще вопрос. Имеем ли мы право начислять компенсацию родительской платы?

Ответ

Четкого ответа законодательство не содержит.

 

Образовательная деятельность и деятельность по уходу и присмотру за детьми являются разными видами деятельности дошкольного учреждения. Обязанность обучения детей (для чего обязательно нужна лицензия) прямо не прописано в должностных обязанностях воспитателя. Но воспитатель является педагогическим работником, продолжительность его рабочего времени и прочие гарантии и компенсации устанавливаются, исходя из этого.  Поэтому, можно сделать вывод, что для оформления воспитателя на работу у учреждения должна быть лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Возможным вариантом оформления работника на период до получения лицензии является оформление с ним гражданско-правового договора на осуществление конкретных работ (ведение сайта и оформление методических пособий).

Порядок начисления и выплаты компенсации  родительской платы устанавливаются органами госвласти субъектов РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»

<…>

Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

--------------------------------

<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.»

2. Статья: Кто определяет порядок компенсации родительской платы

При уплате за детский сад многодетной семье предоставляется льгота в размере 50 процентов от стоимости. Какие подтверждающие документы должны представить родители в детский сад, чтобы подтвердить статус многодетной семьи?

Отвечает
В.Р. Захарьин,
эксперт по бюджетному учету, к. э. н.

Все зависит от того, о какой компенсации идет речь.

Во-первых, учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (ч. 2 ст. 65 Закона об образовании). Поэтому если учредителем установлены льготы по размеру родительской платы, порядок подтверждения права на нее определяется самим учредителем дошкольного учреждения.

Во-вторых, еще одна компенсация устанавливается нормативными правовыми актами субъектов РФ (ч. 5 ст. 65 Закона об образовании). Однако ее размер должен быть не ниже:

  • 25 процентов среднего размера родительской платы – на первого ребенка;
  • 50 процентов размера родительской платы – на второго ребенка;
  • 70 процентов размера родительской платы – на третьего ребенка и последующих детей.

Речь идет о родительской плате за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Порядок обращения за получением указанной компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами госвласти субъектов РФ. То есть на федеральном уровне нет и не может быть единого нормативного акта, который бы регулировал порядок обращения за компенсацией.

Журнал «Учет в сфере образования» № 5, Май 2014

3. Постановление  ФАС ВСО от 03.04.2008 № А33-7388/2007-Ф02-1225/2008 «Суды сделали правильные выводы о недоказанности инспекцией необоснованности налоговой выгоды налогоплательщика, поэтому удовлетворили требования о признании частично недействительным решения налогового органа»

«<…>


Согласно положениям подпункта 4 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях.

В соответствии с пунктом 6 данной статьи перечисленные в этой статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности", услуги по содержанию детей в детских учреждениях лицензированию не подлежат.

Обществом в материалы дела представлены сметы расходов на хозяйственное содержание детского образовательного учреждения за проверяемый период, из которых следует, что плата за образовательные услуги не включалась в состав платы на содержание детей.

<…>»

4. Статья: Оплата замещения воспитателей в интернате

В штате школы-интерната есть и учителя, и воспитатели. Как рассчитать оплату замещения воспитателей?

Отвечает
А.А. Кочкина,
руководитель отдела аутсорсинга ЦБУ Интеркомп

Данный вопрос регламентируется Положением о системе оплаты труда учреждения, принятым в соответствии с нормативным актом субъекта РФ, который определяет правила оплаты труда такой категории работников.

Например, в Москве Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений утверждены постановлением правительства Москвы от 22 марта 2011 г. № 86-ПП .

Согласно указанным Рекомендациям, воспитатели в школах-интернатах (воспитатели групп продленного дня) относятся к иной категории педагогических работников. Расчет оклада такого воспитателя производится учреждением самостоятельно.

Оклад (правила его расчета или конкретная сумма) прописывается в Положении об оплате труда и утверждается Управляющим советом образовательного учреждения.

В данном случае оплату труда воспитателей школы-интерната следует привязать к ставке соответствующей категории работников и при расчете путем деления ставки на 120,8 часа (среднее число часов в месяц) установить стоимость одного часа работы.

Журнал «Учет в сфере образования» № 6, Июнь 2013

5. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Фаина Филина

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Комментарий:

Нормирование рабочего времени педагогических работников имеет специфику. Закон устанавливает:

  • продолжительность рабочего времени, включающего преподавательскую (учебную) работу, воспитательную;
  • другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке;
  • отдельное нормирование собственно педагогической (учебной) нагрузки. Продолжительность рабочего времени определяется количеством часов в неделю.

Педагогическая (учебная) нагрузка, в зависимости от типа образовательного учреждения, учитывается в часах в неделю или в учебном году.

Часть 3 статьи 92 ТК РФ устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для всех педагогических работников.

Продолжительность ее – не более 36 часов в неделю. Эта норма распространяется на работников из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка; педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, мастеров производственного обучения, старших вожатых, инструкторов по труду; методистов, старших методистов образовательных учреждений; тьюторов образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования); руководителей физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования; преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки; инструкторов-методистов, старших инструкторов-методистов образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Для старших воспитателей образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей) продолжительность рабочего времени установлена не более 30 часов в неделю на основании Приказа Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

*Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

04.08.2014г.

С уважением,

Евгения Шерченкова

эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Наталией Зориной

Ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

___________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 5.56%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 72.22%
  • Над налоговой отчетностью 5.56%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль