КОСГУ на установку нового оборудования

145

Вопрос

На какой код классификации операций сектора государственного управления следует относить установку нового оборудования, проводимую в рамках капитального ремонта (целевые субсидии)? При получении субсидии на капитальный ремонт, надо ли в плане финансово-хозяйственной деятельности разбивать на КОСГУ 225(работы) и КОСГУ(310) оборудование или более правильно все отражать по КОСГУ225 капитальный ремонт?

Ответ

Из федерального бюджета субсидии на иные цели (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Одним из условий предоставления субсидии может являться заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением. Такой порядок предусмотрен пунктом 20 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

 

На федеральном уровне учредитель должен предоставить в Казначейство России перечень целевых субсидий (в разрезе аналитических кодов) на соответствующий год (ф. 0501015) (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16.07.2010 г. № 72н). Данный перечень содержит сведения о субсидиях в разрезе кодов субсидий и кодов классификации расходов бюджета.

Учреждение, которое получает целевые субсидии помимо Плана ФХД представляет учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

В Сведениях по каждой субсидии указывается  код КОСГУ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат. Сведения утверждаются учредителем, а затем представляются в орган Федерального казначейства, где проверяются на соответствие Перечню (в том числе по КОСГУ).

При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки на соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии. Такие требования установлены Приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н (п.п. 3, 8, 9, 15, 20).

Исходя из вышесказанного следует, что если учредителем в перечне субсидий по данной субсидии был указан КОСГУ 225, то и в Сведениях, и в ПФХД, и в заявке на кассовый расход при оплате денежных обязательств должен быть указан КОСГУ 225.

При этом нужно отметить, что оприходование основных средств не зависит от оснований их поступления в организацию. Объект имущества обязательно должен приниматься к балансовому учету в качестве отдельного объекта основных средств, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества к обособленным объектам основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как учредителю отразить в бюджетном учете предоставление финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным) учреждениям

<…>

Целевые субсидии

Субсидии на иные цели предоставляйте бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидий на иные цели. Такой порядок установлен:

Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;

местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Так, из федерального бюджета субсидии на иные цели (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Одним из условий предоставления субсидии может являться заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением. Такой порядок предусмотрен пунктом 20 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.*

На уровне субъекта РФ Минфин России рекомендует в соглашениях предусматривать условие о предоставлении иных субсидий в объеме, необходимом учреждению для осуществления текущих платежей, на основании их заявок. Такое условие позволит повысить эффективность управления средствами бюджета. Об этом сказано в письме Минфина России от 4 мая 2012 г. № 02-03-09/1604.

На федеральном уровне учредитель должен предоставить в Казначейство России перечень целевых субсидий (в разрезе аналитических кодов) на соответствующий год (ф. 0501015) (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н).* Если в перечень нужно внести дополнения, представьте в Казначейство России новый перечень, сформированный с учетом изменений. При этом вносить изменения в перечень целевых субсидий в части остатков субсидий прошлых лет (используемых подведомственными учреждениями в текущем году) не требуется. Об этом сказано в письме Минфина России от 13 июня 2012 г. № 02-03-07/2122.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация: Как сформировать Сведения об операциях с целевым субсидиями (ф. 0501016)

Если учреждение получает целевые субсидии и (или) субсидии на капвложения (далее – субсидии), то помимо Плана представьте учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016). Сведения обо всех таких субсидиях представьте на одном бланке.

Сведения формируйте в следующем порядке (за исключением строк, которые содержат суммы разрешенных к использованию остатков целевых субсидий).*

В графе 1 – наименование субсидии с указанием цели, на осуществление которой она предоставлена (согласно нормативно-правовому акту, устанавливающему порядок предоставления указанной субсидии).

В графе 2 – код субсидии текущего финансового года, присвоенный учредителем.

В графе 3 – код КОСГУ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат.*

Графы 4, 5 не заполняйте.

В графах 6, 7 – суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена потребность учреждения направить их на те же цели. Если код субсидии изменился, новый код укажите в графе 6. В графе 7 отразите разрешенные к использованию суммы.

В графе 8 – сумму планируемых на текущий финансовый год поступлений субсидий.

В графе 9 – сумму планируемых на текущий финансовый год выплат за счет средств субсидий с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии прошлых лет. Данные показатели могут быть детализированы до уровня групп и статей КОСГУ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Строки Сведений, содержащие суммы разрешенных к использованию остатков субсидий прошлых лет, на которые подтверждена потребность в направлении их на те же цели, заполните с учетом следующих особенностей.

В графе 1 укажите наименование субсидии (согласно нормативно-правовому акту, устанавливающему порядок предоставления указанной субсидии).

Графу 2 заполните, если в новом финансовом году код субсидии, присвоенный учредителем, остался прежним. Если код субсидии изменился, укажите новый код в графе 4.

В графе 5 укажите суммы разрешенного к использованию остатка в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии.

Графы 3, 6, 7, 8, 9 не заполняйте.

Графическое изображение порядка оформления Сведений (ф. 0501016), а также примеры их заполнений приведены в приложениях к совместному письму от 5 марта 2013 г. Минфина России № 02-13-07/6650 и Казначейства России № 42-7.4-05/3.3-128. Данное письмо основано на положениях приказа Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н в редакции, действовавшей до 1 января 2014 г. Однако приведенными в письме разъяснениями можно пользоваться и сейчас, в части не противоречащей действующему законодательству.

Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии (субсидии на капвложения) в бюджет, в Сведениях сумма остатка не проставляется (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).

В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько субсидий (в т. ч. субсидий на капвложения), показатели Сведений формируйте по каждой субсидии без формирования группировочных итогов.

Сведения, сформированные учреждением, утверждает учредитель.* При этом, если функции учредителя в отношении учреждения осуществляются несколькими органами власти (п. 3 ст. 9.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), Сведения должны быть утверждены тем же органом власти (учреждением), который утвердил перечень целевых субсидий (ф. 0501015).

Если у учреждения есть обособленные подразделения, то в Сведениях отразите операции по перечислению денежных средств между головным учреждением и обособленными подразделениями (по статье КОСГУ 610 «Выбытие со счетов бюджетов»). Особенности формирования Сведений для обособленных подразделений приведены в пункте 1 письма Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/429. На основании Сведений, утвержденных учредителем, составьте отдельно:

Сведения о расходах за счет средств целевых субсидий самого учреждения;

Сведения о расходах за счет средств целевых субсидий по каждому обособленному подразделению.

Сведения о расходах обособленных подразделений утверждает руководитель учреждения.

Такой порядок следует из пунктов 13, 24 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, пунктов9, 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н, и разъяснен в совместном письме от 5 марта 2013 г. Минфина России № 02-13-07/6650 и Казначейства России № 42-7.4-05/3.3-128, письме Минфина России от 28 января 2013 г. № 02-13-09/266.

Из рекомендации «Как составить план финансово-хозяйственной деятельности»

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

3. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.07.2010 № 72Н

О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 27 декабря 2013 года)

<…>

2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3. Федеральный орган исполнительной власти (если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно представляет в Федеральное казначейство в электронном виде с применением электронной подписи Перечень целевых субсидий на год*

<…>

8. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.*

9. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.*

С 1 января 2015 года приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года N 140н в абзац первый пункта 9 будут внесены изменения.

Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие содержащейся в них информации данным, указанным в перечне целевых субсидий, за исключением информации о неиспользованных на начало текущего финансового года остатках целевых субсидий.*

15. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход) и Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).*

16. В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

17. В одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

18. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход или Заявки на получение наличных денег (далее - Заявка), проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия лицевого счета по иным субсидиям.

19. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней договор (соглашение, договор аренды), иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - документ-основание).

20. При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

1) наличие указанного(ых) в Заявке кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;*

С 1 января 2015 года приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года N 140н в подпункт 1 пункта 20 будут внесены изменения.

2) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;*

С 1 января 2015 года приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года N 140н в подпункт 2 пункта 20 будут внесены изменения.

3) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации (статья 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации);*

Сноска исключена с 4 марта 2014 года - приказ Минфина России от 27 декабря 2013 года N 140н. - См. предыдущую редакцию.

4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;*

5) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;*

С 1 января 2015 года приказом Минфина России от 27 декабря 2013 года N 140н в подпункт 5 пункта 20 будут внесены изменения.

6) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.*

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

23.07.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 27.5%
  • Над составлением бюджетной сметы 10%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 65%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль