Учет поступлений финансового обеспечения

107

Вопрос

Муниципальное бюджетное учреждение получает субсидию на выполнение муниципального задания от казначейства. Казначейство зачисляет субсидию ежемесячно в размере 1/12 от плна ФХД. Зачисление на лицевой счет учреждения происходит 2раза в ме-сяц ( 16 и 3 числа месяца). Для своевременной выплаты заработной платы ( 16 и 1 числа) учреждение вынуждено не сразу тратить полученные сред-ства на оплату счетов, а оставлять денежные средства на счете для выплаты аванса и з/ты без опоздания. И только после этих выплат оплачивать нало-ги и остальные нужды учреждения. Казначейство требует чтобы остатки на лицевых счетах учреждения не копились, а оставались минимальны. Име-ют ли они право настаивать на этом? Не в праве ли руководитель учреждения сам решать в какой момент и какие нужды оплатить

Ответ

Остаток субсидий на какую-нибудь дату нарушением не является.

 

Финансовое обеспечение бюджетному учреждению в виде субсидии на госзадание доводятся на год.

Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (как для бюджетных, так и для автономных учреждений).

В соответствии с графиком субсидия подлежит перечислению не реже одного раза в квартал.

Так сказано в Постановлении № 1213.

В отношении того, что субсидии должны и расходоваться согласно графику, в законодательстве ничего не прописано.

Следовательно, остаток неиспользованной субсидии в течение года нарушением не является.

Кроме того, неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых учреждения созданы.

Следовательно, требования Казначейства о том, чтобы субсидии на лицевом счете не оставались, не правомерны.

Руководитель организации вправе принимать решение об использовании субсидий на определенные нужды (в соответствии с планом ФХД).

Попросите Казначейство дать письменное объяснение на основании чего они требуют использования субсидий и невозможность ее остатков на лицевом счете.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

<…>

Субсидии на госзадание*

Бюджетные субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания доводит бюджетным и автономным учреждениям учредитель* (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Для региональных (муниципальных) учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, для бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска примерная форма соглашения утверждена постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 марта 2011 г. № 1771.

Для федеральных учреждений порядок формирования государственного задания и порядок его финансового обеспечения установлен:

Помимо государственного задания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Для бюджетного учреждения типовая форма соглашения утверждена приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528. Для автономного учреждения – приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (как для бюджетных, так и для автономных учреждений). В соответствии с графиком субсидия подлежит перечислению не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:*

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг, выполнение работ которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 19 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых учреждения созданы* (ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). При этом учредитель не вправе уменьшить размер субсидии на очередной финансовый год на сумму остатков субсидии (письмо Минфина России от 29 декабря 2012 г. № 02-06-10/5394).

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Статья: Если по итогам года выявлены остатки субсидий

Неиспользованные на 1 января 2014 года остатки целевых субсидий возвращаются в бюджет, а остатки субсидий на выполнение госзадания остаются в распоряжении бюджетного учреждения. Есть и иные нюансы...

Куда перечислять остатки

Бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, а также на иные цели. Это установлено статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Ответы на вопрос, что делать с неиспользованными остатками субсидии, различаются в зависимости от того, на что эта субсидия предоставлена.

Остатки субсидий на выполнение госзадания*

Согласно положениям части 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83ФЗ, неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

Таким образом, неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, не подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены.

Данные остатки подлежат использованию бюджетным учреждением в текущем финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и с учетом требований, установленных Минфином России.

Дополнительно напомним, что с 1 января 2012 года суммы остатков не учитываются при налогообложении прибыли бюджетных учреждений ( подп. 14 п.1 ст. 251Налогового кодекса РФ). Также чиновники напоминали об этом в письмеМинфина России от 2 августа 2012 г. № 02-03-09/3040).

<…>

Из-за остатков объем субсидии могут снизить*

На практике достаточно часто учредитель принимает решение о снижении годового объема субсидии на выполнение задания, основываясь на тех или иных обстоятельствах, связанных с расходованием аналогичной субсидии в прошлом году.

Подобные действия не в полной мере соответствуют положениям действующего законодательства. Это обусловлено самим характером денежных средств, предоставляемых в соответствии с абзацем1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Ведь данные субсидии выделяются в качестве финансового обеспечения выполнения конкретного задания текущего года ( п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от12января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Если следовать букве закона, размер субсидии на выполнение задания должен зависеть только от показателей задания текущего года (объема и качества услуг, работ, нормативных затрат). Принимая во внимание, что размер субсидии рассчитывается в установленном порядке на основании нормативных затрат на оказание данных услуг (работ) и содержание государственного (муниципального) имущества, уменьшение субсидии в объеме неиспользованных остатков на начало очередного финансового года противоречит законодательству Российской Федерации ( письмо Минфина России от 11января 2013г. №02-13-10/28). Уменьшение объема предоставленной на выполнение задания субсидии в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении самого задания ( п. 3 ст.9.2 Закона №7-ФЗ). Вместе с этим следует отметить, что Минфин России рекомендует органам, наделенным полномочиями учредителей учреждений, проводить анализ причин образовавшихся остатков средств, не использованных учреждениями в течение текущего финансового года. В том числе своевременного размещения заказов и исполнения обязательств, равномерности осуществления расходов и т. д. В соответствии с Инструкцией №174н возврат неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет в бухгалтерском учете бюджетного учреждения следует отражать по дебету счета 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 5 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

Одновременно сумма отражается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

Г.Э. Каспаров, эксперт по бюджетному учету

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях»,  №1 Январь2014

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

25.07.2014 г.

С уважением,

Елена Изотова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Наталией Зориной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль