Проведение специальной оценки условий труда за счет страховых взносов

217

Вопрос

Бюджетное учреждение проводит специальную оценку условий труда за счет начисляемых в текущем году страховых взносов на обязательное соц. страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний. Прошу ответить на следующие вопросы:
Какой порядок действий? Какие будут проводки? Разрешено ли бюджетному учреждению на конец года иметь переплату по страховым взносам на обязательное соц. страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний , т.к. суммы начисленных страховых взносов за период июль-декабрь 2014г. не хватит для проплаты суммы по плану финансового обеспечения предупредительных мер...?

Ответ

Чтобы использовать страховые взносы на финансирование предупредительных мер, организация должна получить разрешение. Для этого до 1 августа текущего года нужно подать в территориальное подразделение ФСС России следующие документы: заявление, план финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний (с учетом коллективного договора, плана мероприятий по улучшению условий труда в организации, разработанного по результатам специальной оценки условий труда), копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда. Если организацией получено положительное решение, то ежеквартально вместе с формой-4 ФСС в территориальное отделение фонда подавайте специальный отчет об использовании сумм страховых взносов.

 

Дебет КРБ.0.401.20.211 Кредит КРБ.0.302.11.730 – начислена зарплата;

Дебет КРБ.0.401.20.213 Кредит КРБ.0.303.06.730 – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Дебет КРБ.0.303.06.830 Кредит КРБ.0.302.13.730 уменьшена задолженность перед ФСС России по страховым взносам на сумму услуг, оказанных сторонней организацией;

Дебет КРБ.0.302.13.830 Кредит КРБ.0.201.11.610 – оплачены услуги сторонней организации по специальной оценке условий труда (на основании акта выполненных работ).

Уменьшить начисленные взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма можно в пределах суммы, рассчитанной по формуле:

Максимальная сумма взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, направляемая на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма в текущем году

=

Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, начисленные организацией за предыдущий год

Расходы на выплату обеспечения по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний, произведенные организацией в предыдущем году

×

20%

Сумма излишне уплаченных взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, либо может быть возвращена по заявлению страхования.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: На какие цели можно расходовать суммы начисленных взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

<…>

Ограничения по расходованию страховых взносов

Уменьшить начисленные взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма можно в пределах суммы, рассчитанной по формуле:

Максимальная сумма взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, направляемая на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма в текущем году

=

Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, начисленные организацией за предыдущий год

Расходы на выплату обеспечения по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний, произведенные организацией в предыдущем году

×

20%*


Такое ограничение установлено в абзаце 3 пункта 2 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н.

Это ограничение распространяется на всех страхователей. Исключение составляют организации с численностью работающих до 100 человек, которые в течение двух предыдущих лет вообще не финансировали профилактику травматизма. Они должны соблюдать два ограничения. Во-первых, максимальную сумму взносов, которая может быть направлена на финансирование этих мероприятий в текущем году, им разрешено определять по такой формуле:

Максимальная сумма взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, направляемая на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма в текущем году

=

Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, начисленные организацией за три предыдущих года

Расходы на выплату обеспечения по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний, произведенные организацией за три предшествующих года

×

20%

А во-вторых, полностью использовать эту максимальную сумму можно только в том случае, если она не превышает сумму страховых взносов, которые должны быть перечислены в фонд в текущем году.*

Такие правила установлены в абзацах 4–6 пункта 2 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н.

Разрешение на расходование страховых взносов

Чтобы использовать страховые взносы на финансирование предупредительных мер, организация должна получить разрешение.

Для этого до 1 августа текущего года нужно подать в территориальное подразделение ФСС России следующие документы:

  • заявление;
  • план финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний (с учетом коллективного договора, плана мероприятий по улучшению условий труда в организации, разработанного по результатам специальной оценки условий труда);
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда.*

Указанный перечень документов приведен в пункте 4 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н.

Главбух советует: форма заявления, которое подается в ФСС России, на 2014 год официально не утверждена. Поэтому можно использовать форму, рекомендованную приказом ФСС России от 20 февраля 2008 г. № 37. Но поскольку эта форма была разработана для применения в 2008 году, в настоящее время ее следует использовать с определенными доработками.

Форма, рекомендованная приказом ФСС России от 20 февраля 2008 г. № 37, содержит ссылку на приказ Минздравсоцразвития России от 30 января 2008 г. № 43н, который в настоящее время утратил силу. Чтобы придать заявлению актуальность, нужно сослаться на приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н и указать перечень документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с этим приказом.

В зависимости от заявленных предупредительных мер по сокращению травматизма фонд может потребовать дополнительные документы, указанные в пункте 4 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н.

Например, если организация собирается направить страховые взносы на приобретение путевок на лечение сотрудников, работающих во вредных и опасных условиях труда, то в ФСС России нужно будет представить:

  • заключительный акт медицинской комиссии по результатам периодических медицинских осмотров сотрудников;
  • списки сотрудников с указанием рекомендаций акта медицинской комиссии о направлении их на санаторно-курортное лечение;
  • копию лицензии организации, в которой сотрудники будут проходить санаторно-курортное лечение;
  • копии договоров (счетов) на приобретение путевок;
  • калькуляцию стоимости путевок.

Если организация собирается направить страховые взносы на обеспечение сотрудников лечебно-профилактическим питанием, то в ФСС России в качестве дополнительных документов нужно представить:

  • перечень сотрудников, которым выдается лечебно-профилактическое питание, с указанием их профессий (должностей) и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт перечня, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н;
  • номер рациона лечебно-профилактического питания;
  • график занятости сотрудников, имеющих право на получение лечебно-профилактического питания;
  • копии документов о времени, фактически отработанном сотрудниками в особо вредных условиях труда;
  • копии постатейных смет расходов, запланированных организацией на обеспечение сотрудников лечебно-профилактическим питанием на планируемый период;
  • копии договоров с организациями общепита (если они обеспечивают сотрудников лечебно-профилактическим питанием);
  • копии документов, подтверждающих затраты организации на обеспечение сотрудников лечебно-профилактическим питанием.

Если организация собирается направить страховые взносы на приобретение оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, в ФСС России нужно подать:

  • копию отчета о проведении специальной оценки условий труда (копию отчета о проведении аттестации рабочих мест, если срок действия результатов аттестации не истек);
  • копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;
  • копии документов, подтверждающих приобретение необходимого оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах;

Если планом финансового обеспечения не предусмотрено приобретение дополнительного оборудования, в ФСС России подается только копия договора на проведение соответствующих работ.

Об этом сказано в пункте 4 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н.

Копии представляемых в ФСС России документов должны быть заверены печатью организации. При этом требовать документы, не поименованные в пункте 4 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н, сотрудники фонда не вправе (п. 6 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н).*

Решение фонда об использовании взносов

Срок принятия решений о финансировании (отказе в финансировании) предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний зависит от суммы страховых взносов, начисленных организацией в предыдущем году.

Если эта сумма не превышает 8 млн руб., территориальное отделение фонда принимает такое решение самостоятельно в течение 10 рабочих дней с момента подачи всех документов.

Если сумма страховых взносов больше 8 млн руб., территориальное отделение фонда предварительно согласовывает свое решение с ФСС России. В этом случае общий срок принятия решения (с учетом времени на согласование) не должен превышать 18 рабочих дней с момента подачи документов.

ФСС России может отказать в финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма, если:

  • у организации есть недоимка по уплате страховых взносов (пени и штрафы);
  • представленные организацией документы содержат недостоверную информацию;
  • предусмотренные бюджетом ФСС России средства на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма на текущий год полностью распределены;
  • организация представила неполный комплект документов.*

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению травматизма по иным причинам не допускается.

Об этом сказано в пунктах 8–10 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н.

Если организацией получено положительное решение, то ежеквартально вместе с формой-4 ФСС в территориальное отделение фонда подавайте специальный отчет об использовании сумм страховых взносов.* Рекомендуемая форма отчета приведена в письме ФСС России от 2 июня 2014 г. № 17-03-18/05-7094. В отчете укажите, сколько взносов и на какие мероприятия было потрачено. К отчету приложите документы, подтверждающие целевое расходование средств. Так же, как и форму-4 ФСС, отчет составляйте нарастающим итогом с начала года. Такой порядок следует из положений пункта 12 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н, и письма ФСС России от 2 июня 2014 г. № 17-03-18/05-7094.

Внимание: при отсутствии документов, подтверждающих использование средств на заявленные предупредительные меры по сокращению травматизма, расходы не зачитываются в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (п. 14 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н).

В государственных и муниципальных учреждениях

Пример отражения в бухучете расходов на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма

Казенное учреждение «Альфа» финансирует предупредительные меры по сокращению травматизма.

На 2014 год установлен тариф взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в размере 0,2 процента (соответствует 1-му классу профессионального риска).

В июне 2014 года учреждение начислило в пользу своих сотрудников зарплату на сумму
1 250 000 руб.

Бухгалтер начислил взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний за июнь в размере 2500 руб. (1 250 000 руб. × 0,2%).

В июне 2014 года учреждение получило разрешение провести специальную оценку условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Размер финансирования составил 2000 руб. В июле «Альфа» израсходовала всю разрешенную сумму на оплату услуг специализированной организации по проведению специальной оценки условий труда. Стоимость услуг по проведению специальной оценки условий труда бухгалтер зачел в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

15 октября 2014 года бухгалтер представил в ФСС России по месту учета учреждения форму-4 ФСС и отчет об использовании страховых взносов за III квартал с приложением подтверждающих документов.

В учете бухгалтер «Альфы» сделал следующие проводки.

В июне 2014 года:

Дебет КРБ.1.401.20.211 Кредит КРБ.1.302.11.730
– 1 250 000 руб. – начислена зарплата за июнь 2014 года;

Дебет КРБ.1.401.20.213 Кредит КРБ.1.303.06.730
– 2500 руб. – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний за июнь 2014 года.

В июле 2014 года в учете «Альфы» отражены проводки:

Дебет КРБ.1.303.06.830 Кредит КРБ.1.302.13.730
– 2000 руб. – уменьшена задолженность перед ФСС России по страховым взносам на сумму услуг, оказанных сторонней организацией;

Дебет КРБ.1.302.13.830 Кредит КРБ.1.304.05.213
– 2000 руб. – оплачены услуги сторонней организации по специальной оценке условий труда (на основании акта выполненных работ).*

<…>

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 № 212-ФЗ

О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (с изменениями на 2 апреля 2014 года)

<…>

Статья 26. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов

1. Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.*

2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов производится органом контроля за уплатой страховых взносов по месту учета плательщика страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

3. Орган контроля за уплатой страховых взносов обязан сообщить плательщику страховых взносов о каждом ставшем известным органу контроля за уплатой страховых взносов факте излишней уплаты страховых взносов и сумме излишне уплаченных страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

4. В случае обнаружения факта, свидетельствующего о возможной излишней уплате страховых взносов, по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов может быть проведена совместная сверка расчетов по страховым взносам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым органом контроля за уплатой страховых взносов и плательщиком страховых взносов.

5. Формы актов совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

6. Зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов самостоятельно. Положение, предусмотренное настоящей частью, не препятствует плательщику страховых взносов представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменное заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

7. Решение о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты страховых взносов, или со дня получения заявления плательщика страховых взносов, или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась. Форма решения о зачете суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

8. Зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится органами контроля за уплатой страховых взносов самостоятельно.

9. В случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, решение о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты страховых взносов, или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась, или со дня вступления в силу решения суда.

10. Положение, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, не препятствует плательщику страховых взносов представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням и штрафам. В этом случае решение органа контроля за уплатой страховых взносов о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням и штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления плательщика страховых взносов или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась.

11. Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит возврату по письменному заявлению плательщика страховых взносов в течение одного месяца со дня получения органом контроля за уплатой страховых взносов такого заявления. Форма заявления плательщика страховых взносов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.*

12. Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности.

13. Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

14. Решение о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения заявления плательщика страховых взносов о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась.

15. До истечения срока, установленного частью 14 настоящей статьи, поручение о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов, оформленное на основании решения органа контроля за уплатой страховых взносов о возврате этой суммы страховых взносов, подлежит направлению органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата плательщику страховых взносов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Орган контроля за уплатой страховых взносов обязан сообщить в письменной форме плательщику страховых взносов о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных страховых взносов или об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами сообщить о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных страховых взносов или об отказе от осуществления зачета (возврата) невозможно, указанное сообщение направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

17. В случае, если возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов осуществляется с нарушением срока, установленного частью 11 настоящей статьи, органом контроля за уплатой страховых взносов на сумму излишне уплаченных страховых взносов, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате плательщику страховых взносов, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

18. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов, уведомляет орган контроля за уплатой страховых взносов о дате возврата и сумме возвращенных плательщику страховых взносов денежных средств.

19. В случае, если предусмотренные частью 17 настоящей статьи проценты уплачены плательщику страховых взносов не в полном объеме, орган контроля за уплатой страховых взносов принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата плательщику страховых взносов сумм излишне уплаченных страховых взносов, в течение трех дней со дня получения уведомления соответствующего территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных плательщику страховых взносов денежных средств.

<…>

3. Рекомендация: Как проверить целевое использование бюджетных средств

<…>

Нецелевое использование

Нецелевым использованием признается направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения. Условия и цели использования устанавливаются в решении о бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете или другом документе, на основании которого из бюджета предоставлялись средства.

Такие требования установлены пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

Цели расходов определяются в смете по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Методология применения КОСГУ установлена в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Но нередко расходы можно с равным основанием отнести на разные статьи или подстатьи классификации. В этом случае финансирование расходов за счет средств, выделенных на любую из допустимых статей, не признается нецелевым использованием бюджетных средств (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 23 октября 2009 г. № А82-4752/2009, от 23 октября 2009 г. № А82-4749/2009).

На практике контролеры могут квалифицировать нецелевое использование бюджетных средств в следующих случаях:

Ошибки указания кодов КОСГУ очень часто служат для государственных контролеров основанием для того, чтоб зафиксировать нецелевое использование бюджетных средств. Большое значение таких ошибок связано с тем, что они самый очевидный признак расхода на цели, не указанные в смете.

Но не каждую ошибку нужно считать нецелевым использованием средств. Бывают также ситуации, когда использование определенного кода КОСГУ связано с указаниями ГРБС или органов казначейства. Применение неправильного кода КОСГУ будет обычным нарушением методологии в следующих случаях:

  • расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с Методическими рекомендациями (указаниями) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
  • расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой, госзаданием, а также иными документами, которые являются правовыми основаниями получения бюджетных средств (например, в соответствии с бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях);
  • порядок проведения кассовых расходов по кодам КОСГУ отсутствует в документах, которые являются правовым основанием получения бюджетных средств;
  • на момент перечисления платы за товары (работы, услуги) учреждение не может однозначно установить, на какой код КОСГУ отнести данные расходы;
  • установлено, что ошибочные действия совершены неумышленно.

Такой вывод следует из пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, писем Минфина России от 27 февраля 2012 г. № 02-07-10/534, от 18 декабря 2009 г. № 02-07-10/5856.

Следует отметить, что на самые острые вопросы, которые не отражены в методологии применения КОСГУ, представители финансового ведомства ежегодно дают письменные и устные разъяснения. Учреждение может задать вопрос о предстоящих расходах или воспользоваться более ранними разъяснениями. Определение правильного КОСГУ для хозяйственной операции или вида однородных операций – это уже элемент контроля, который также позволит избежать ошибок в бухучете.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и

организации внутреннего контроля в государственном секторе,

государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

20.07.2014 г.

С уважением,

Елена Иванковицер, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Наталией Зориной,

ведущим экспертом Горячей линии БСС «Система Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль