Составление сметы по договору на оказание услуг

744

Вопрос

Есть ли обязательная необходимость в составлении гранд-сметы к договору подряда на замену радиатора отопления в здании школы или достаточно договориться о сумме вознаграждения (без применения расценок)?

Ответ

Законом не предусмотрено обязательное составление сметы по договору (контракту) на оказание услуг, работ. К договорам (контрактам) автономных учреждений применяются и нормы ГК РФ и нормы Закона о закупках. Положениями главы 39 ГК РФ "Возмездное оказание услуг" не установлена обязательность составления таких документов. В соответствии со ст. 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде, если это не противоречит ст.ст. 779-782 Кодекса. Согласно пунктам 1, 3 статьи 709 ГК РФ составление сметы является возможным способом определения (оформления) цены работ по договору подряда. Требование об обязательном составлении сметы установлено ГК РФ только в отношении строительных работ (п. 1 ст. 743 ГК РФ).
Закон о закупках также не содержит требования о том, что цена контракта должна оформляться путем составления сметы или спецификации. Таким образом, составление сметы на ремонтные работы не является обязательным условием заключения договора.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как приобретать товары (работы, услуги)автономным учреждениям

При приобретении товаров, работ, услуг автономные учреждения могут применять порядок проведения закупок, установленный Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.* Кроме того, положениями Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ имеют право руководствоваться бюджетные учреждения при закупках за счет средств от платной деятельности.

Для того чтобы проводить закупки по Закону № 223-ФЗ, должны быть выполнены некоторые обязательные условия.

Порядок, установленный Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, не применяется для случаев:

купли-продажи ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов;

заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (кроме договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и предусматривают поставки товаров);

приобретения биржевых товаров в соответствии с Законом от 20 февраля 1992 г. № 2383-1;

проведения закупок в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Проводить закупки в соответствии с этим законом автономные учреждения должны:
– при нарушении сроков размещения Положения о закупке;
– при осуществлении капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности как за счет бюджетных инвестиций, так и за счет субсидий на капвложения;

закупок в области военно-технического сотрудничества;

закупок в рамках международных договоров, которые предусматривают другой порядок определения поставщиков (исполнителей);

заключения и исполнения договоров об электроэнергетике, которые являются обязательными для субъектов оптового рынка – участников обращения электрической энергии и (или) мощности.

Об этом сказано в части 4 статьи 1 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, а о субсидиях на капвложения разъяснено в письме Минфина России от 21 марта 2014 г. № 02-02-09/12591.

Подготовка к закупке

Для того чтобы закупать товары, работы, услуги в соответствии с Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, заказчик обязан разработать и разместить на официальном сайте закупок:

Положение о закупке;

план закупок товаров (приобретения работ, услуг).

Такой порядок следует из части 2 статьи 2, части 2 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Внимание: если учреждение не разместило на официальном сайте Положение о закупке или вовсе его не приняло, оно должно при проведении закупок руководствоваться Законом о контрактной системе. При закупках без применения данного закона участник закупки вправе обжаловать действие учреждения в антимонопольном органе. Такой вывод следует из положений пункта 3 части 10 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Если учреждение решило проводить закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, то применять его нужно как при закупке товаров для собственных нужд, так и для их дальнейшей перепродажи (письмо Минэкономразвития России от 2 сентября 2011 г. № Д28-317).

Размещение информации на сайте

Положение о закупке, план закупок, другие сведения, касающиеся закупок, а также вносимые в них изменения размещаются на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru (постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 662). При этом для перехода на сайт для размещения информации в соответствии с Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ в вертикальном навигационном меню перейдите по соответствующей ссылке (223-ФЗ). Порядок размещения информации утвержден постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

Ведение сайта обеспечивают Минэкономразвития России и Казначейство России (постановление Правительства РФ от 26 июня 2012 г. № 642). Порядок регистрации заказчиков на сайте установлен приказом Минэкономразвития России, Казначейства России от 10 августа 2012 г. № 506/13н.

Сайт www.zakupki.gov.ru будет применяться до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, в которой предполагается консолидировать всю информацию о государственных и муниципальных закупках (ч. 10 ст. 8 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, п. 1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 913).

При закупке товаров (работ, услуг) заказчик должен разместить на официальном сайте следующую информацию:

извещение о закупке, а также вносимые в него изменения;

документацию о закупке, а также вносимые в нее изменения;

проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;

разъяснения документации о закупке;

протоколы, составляемые в ходе закупки. *

Протоколы размещайте на сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания (ч. 12 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ);

дополнительную информацию, предусмотренную Положением о закупке.

Об этом сказано в частях 5 и 6 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, разделах IV–VII положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

Внимание: если на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) невозможно опубликовать информацию о закупке по причине технических сбоев, сделать это нужно незамедлительно после восстановления работоспособности сайта.

Размещенная на официальном сайте информация о закупках должна быть доступна без взимания платы (ч. 14 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).

Удалить размещенную на официальном сайте информацию можно только на основании предписания органа исполнительной власти или по решению суда (п. 7 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908).

Не подлежат размещению на сайте:

сведения о закупках, которые составляют гостайну (если такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора);

сведения о закупках, которые не относятся к гостайне, но в отношении которых принято специальное решение Правительства РФ.

Кроме того, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупках товаров (работ, услуг):

стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.;

стоимость которых не превышает 500 тыс. руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год превышает 5 млрд руб.

Об этом сказано в частях 15 и 16 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

<…>

Положение о закупке

Положение о закупке является одним из основных документов, регулирующих закупочную деятельность заказчика, и не может противоречить законодательству. В нем укажите требования к закупке, в том числе:

порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), а также условия их применения;

порядок заключения и исполнения договоров;

другие положения, связанные с обеспечением закупки (например, порядок размещения на сайте информации об отказе отзакупки).

Положение должно распространяться на все закупочные процедуры, которые составляют хозяйственную деятельность заказчика, в том числе на закупки товаров (работ, услуг) в рамках коммерческой деятельности.

В Положении о закупке заказчик вправе установить любые (помимо конкурса и аукциона) способы закупок, предусмотрев порядок проведения закупок такими способами. Например, запросы предложений, запросы котировок, закупки из единственного источника и т. д.

Положение о закупке утверждает наблюдательный совет автономного учреждения.

Такие правила установлены частями 2, 3 статьи 2, частью 3 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и разъяснены в письмах Минэкономразвития России от 19 декабря 2011 г. № Д28-709, от 19 декабря 2011 г. № Д28-710.

Главбух советует: при подготовке Положения о закупках руководствуйтесь примерными (типовыми) положениями озакупках, разработанными госорганами. Ознакомиться с текстами таких положений можно в таблице.

Положение о закупке, а также вносимые в него изменения должны быть размещены на официальном сайте в течение 15 дней со дня их утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).

Внимание: автономные учреждения, созданные после даты вступления в силу Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, должны разместить положения о закупке в течение трех месяцев с даты регистрации в ЕГРЮЛ. При нарушении указанных сроков закупать товары (работы, услуги) следует с учетом положений, установленных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (до дня размещения утвержденного положения о закупке). Об этом сказано в части 5статьи 8 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

План закупок

Заказчики проводят закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с планами закупок. Правила формирования плана закупок определены постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932.

План закупок товаров (приобретения работ, услуг) разработайте и разместите на официальном сайте на длительный период – не менее чем на один год (ч. 1 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ). При этом с 1 января 2013 года до 1 января 2015 года заказчики размещают на трехлетний срок планы закупок:

инновационной продукции;

высокотехнологичной продукции;

лекарственных средств.

Об этом сказано в части 9 статьи 8 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

В настоящее время критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции утверждены следующими приказами:

1.

Приказ ФМС России от 15 апреля 2014 г. № 330

2.

Приказ Минкомсвязи России от 10 октября 2013 г. № 286

3.

Приказ Минздрава России от 31 июля 2013 г. № 514н

4.

Приказ МЧС России от 14 декабря 2012 г. № 768

5.

Приказ Минобрнауки России от 1 ноября 2012 г. № 881

6.

Приказ Минпромторга России от 1 ноября 2012 г. № 1618

План закупки, а также информацию о внесении в него изменений разместите на официальном сайте в течение 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года. Полный порядок размещения плана закупок на сайте установлен разделом III положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

Участники закупок

Участником закупки может быть любая организация (несколько организаций, выступающих на стороне одного участника закупки), а также гражданин (в т. ч. предприниматель), которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в Положении озакупке (ч. 5 ст. 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ). В частности, заказчик может установить требование об отсутствии претендента на заключение договора в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 7 ст. 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).

Кроме того, Правительство РФ вправе определить особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, годовой объем закупок у данных субъектов (п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).

Внимание: если заказчик нарушает порядок проведения закупок, предусмотренный Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, участник закупок вправе обжаловать его действия (бездействие) в судебном порядке или в ФАС России.

Форма закупок

Закупки можно проводить как посредством заключения договоров на бумаге, так и в электронной форме. Кроме того, Правительство РФ вправе установить перечень товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется только в электронной форме (ч. 4 ст. 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ). Такой перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616.

При этом не осуществляется в электронной форме закупка товаров (работ, услуг), включенных в перечень, в следующих случаях:

информация о закупке не подлежит размещению на сайте;

потребность в закупке возникла вследствие аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;

в соответствии с Положением о закупке закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Об этом сказано в пункте 2 постановления Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616.

Извещение о закупке

Извещение является неотъемлемой частью документации о закупке и должно соответствовать сведениям, содержащимся в ней (ч. 8 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).

В извещении о закупке должны быть указаны в том числе следующие сведения:

способ определения поставщика (открытый конкурс, открытый электронный аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ);

наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

срок, место и порядок представления документации о закупке;

размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за представление документации (если такая плата установлена заказчиком), за исключением случаев представления документации в форме электронного документа;

место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.*

Такой порядок предусмотрен частью 9 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Для проведения конкурса (аукциона, закупки другим способом) заказчик должен опубликовать извещение об этом на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе) (ч. 2 ст. 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ). Одновременно с извещением разместите на сайте в электронном виде:

документацию о закупке;

проект договора.

Порядок размещения на сайте извещения, документации о закупке, проекта договора, а также вносимых в них изменений установлен разделом IV положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

Документация о закупке

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т. п.;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).*

Полный перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке, приведен в части 10 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам (работам, услугам), к условиям исполнения договора, а также осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (ч. 6 ст. 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).

Изменение извещения и документации

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком на сайте не позднее чем в течение трех дней с даты принятия решения о внесении указанных изменений, представления указанных разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).

Победитель закупок

По результатам проведения закупок победителем конкурса (аукциона), то есть потенциальным поставщиком (исполнителем), с которым может быть заключен договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), признаются:

при проведении конкурса – лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора (в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации);

при проведении аукциона – лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. При этом может возникнуть ситуация, когда цена аукциона снижена до нуля. В этом случае аукцион проводится на право заключить договор и победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену договора.

При проведении закупок иными способами (помимо конкурса и аукциона) победителя определяйте в соответствии с порядком проведения таких закупок.

Это следует из положений частей 2–3 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Изменение условий закупки

При заключении и исполнении договора могут измениться некоторые условия закупки. Например, объем и цена закупаемых товаров (приобретаемых работ, услуг), сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе. В этом случае заказчик обязан разместить на сайте информацию об изменении договора с указанием измененных условий в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты внесения изменений. Об этом сказано в части 5 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Размещение сведений о заключенных договорах

Не позднее 10-го числа каждого месяца заказчик должен размещать на сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных за истекший месяц, по результатам закупок:

товаров (приобретения работ, услуг) на общих основаниях;

у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

сведения о которых составляют гостайну;

сведения о которых не размещались на сайте по решению Правительства РФ;

у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Об этом сказано в части 19 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Порядок размещения информации о заключенных договорах установлен разделом VIII положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

Внимание: с 1 января 2015 года заказчики должны будут вносить информацию о проведенных закупках в реестр договоров. Порядок ведения указанного реестра и включения в него информации установит Правительство РФ. Об этом сказано в статье 4.1 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Отказ от проведения закупки

Заказчик может отказаться от проведения закупки. При этом он должен разместить документ, содержащий сведения об отказе, на официальном сайте, если это предусмотрено Положением о закупке. Порядок размещения такой информации установлен пунктами 30–32 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

Сведения о недобросовестных участниках

Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, доступны для ознакомления на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) без взимания платы (ч. 4 ст. 5 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, п. 2, 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211).

В реестр недобросовестных поставщиков сведения об участниках закупки нужно направлять в двух случаях.

Во-первых, при уклонении победителя закупки (участника, с которым при уклонении победителя заключается договор, либо единственного участника закупки) от заключения договора, в том числе при непредставлении им в установленный срок подписанного договора или обеспечения исполнения договора (если заказчиком было установлено такое требование). В этом случае основаниями для включения поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков являются, в частности, представленные заказчиком:

сведения об участнике закупки, предусмотренные пунктами 3–6 перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211;

сведения о договоре: наименование товаров (работ, услуг), код по ОКВЭД, валюта, цена и срок исполнения договора;

копия протокола (иного документа, если протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор;

копия уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора;

копия решения суда (при наличии) о принуждении к заключению договора;

иные документы (при наличии), подтверждающие отказ от заключения договора.

Полный перечень документов, которые заказчик должен представить, установлен пунктами 2, 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211. Указанные документы нужно представить в ФАС России не позднее 30 календарных дней с даты:

заключения договора с участником закупки, с которым заключается договор при уклонении победителя от заключения договора (в соответствии с документацией о закупке);

истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (в случаях если не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя от заключения договора или если в закупке участвовал единственный участник).

Об этом сказано в пунктах 2, 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211, пункте 5.3.4 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331.

Во-вторых, направить сведения в реестр недобросовестных поставщиков нужно при расторжении договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора. В этом случае основаниями для включения поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков являются представленные заказчиком:

сведения об участнике закупки, о договоре (в т. ч. дата и основания его расторжения), предусмотренные пунктами 3–8перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211. В случае закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ или если сведения о договорах составляют гостайну, предоставляются сведения, указанные в пунктах 3–5 перечня;

копия решения суда о расторжении договора.

Указанные документы заказчик должен представить в ФАС России не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора.

Такой порядок предусмотрен пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211,пунктом 5.3.4 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331.

В любом случае сведения предоставляйте в письменной форме с приложением сопроводительного письма, подписанного руководителем учреждения, или в электронной форме с использованием электронной подписи (или иного аналога собственноручной подписи) (п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211).

Ответственность

Внимание: начиная с 16 мая 2014 года за нарушение порядка проведения закупок, установленного положениями Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, вводится административная ответственность.

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Гражданский кодекс РФ
Часть вторая

<…>

Подраздел 2. Общие положения о договоре

Глава 27. Понятие и условия договора

<…>


Статья 424. Цена

1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.*

<…>

§ 1. Общие положения о подряде

<…>

Статья 709. Цена работы

1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.*

2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

3. Цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.*

<…>

§ 3. Строительный подряд

<…>

Статья 743. Техническая документация и смета

1. Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

2. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.*

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

14.07.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль