Предоставление целевой субсидии спортивному учреждению

157

Вопрос

Спортивное учреждение Краснодарского края получило целевую субсидию на участие членов  спортивных сборных команд Краснодарского края  в зарубежных международных спортивных мероприятиях с указанием их перечня. В процессе деятельности   спортсмены не смогли по разным причинам принять участие в некоторых мероприятиях, но  участвовали в других мероприятиях, также включенных в единый календарный план Минспорта России, на основании писем федерации парусного спорта России, согласованных в Минспорте Краснодарского края. Является ли это нецелевым использованием бюджетных средств?

Ответ

Бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из различных бюджетов устанавливается соответственно:

 

- Правительством РФ;

- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;

- местной администрацией;

- органами, которым подобные полномочия переданы перечисленными выше органами власти (местного самоуправления).

Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах, в частности, может содержаться информация о:

- целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;

- порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;

- порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.

В рассматриваемой ситуации субсидия на иные цели выделялась учреждению на участие членов  спортивных сборных команд Краснодарского края  в зарубежных международных спортивных мероприятиях с указанием их перечня. В процессе деятельности спортсмены не смогли принять участие в некоторых мероприятиях согласно перечню, а средства были использованы на участие спортсменов в других мероприятиях, не входящих в перечень. Таким образом было нарушено условие предоставления субсидии на иные цели. То есть субсидия частично была использована не по назначению сумм. Исходя из этого, использование субсидии на иные цели может быть признано нецелевым.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Бюджетный кодекс РФ

<…>

Статья 78.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

<…>


Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

<…>

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.*

<…>

2. Рекомендация: Как учредителю отразить в бюджетном учете предоставление финансового обеспечения подведомственным бюджетным (автономным)учреждениям

<…>

Целевые субсидии

Субсидии на иные цели предоставляйте бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидий на иные цели. Такой порядок установлен:

Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;

местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.*

Так, из федерального бюджета субсидии на иные цели (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России.

Одним из условий предоставления субсидии может являться заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением. Такой порядок предусмотрен пунктом 20 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

На уровне субъекта РФ Минфин России рекомендует в соглашениях предусматривать условие о предоставлении иных субсидий в объеме, необходимом учреждению для осуществления текущих платежей, на основании их заявок. Такое условие позволит повысить эффективность управления средствами бюджета. Об этом сказано в письме Минфина России от 4 мая 2012 г. № 02-03-09/1604.*

На федеральном уровне учредитель должен предоставить в Казначейство России перечень целевых субсидий (в разрезе аналитических кодов) на соответствующий год (ф. 0501015) (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н). Если в перечень нужно внести дополнения, представьте в Казначейство России новый перечень, сформированный с учетом изменений. При этом вносить изменения в перечень целевых субсидий в части остатков субсидий прошлых лет (используемых подведомственными учреждениями в текущем году) не требуется. Об этом сказано в письме Минфина России от 13 июня 2012 г. № 02-03-07/2122.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

<…>

Целевые субсидии

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:

Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;

местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.*

Из федерального бюджета целевые субсидии (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России. Одним из условий предоставления субсидии может быть заключение соглашения о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением.

Такой порядок предусмотрен пунктом 20 постановления Правительства РФ от 23 декабря 2013 г. № 1213.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см. Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

В учете бюджетных учреждений:

Федеральные бюджетные учреждения до поступления целевой субсидии на счет не вправе оплачивать целевые расходы из других средств (субсидий на госзадание, средств от приносящей доход деятельности), а затем восстанавливать их за счет поступившей целевой субсидии. Такое право для бюджетных учреждений законодательством не предусмотрено, оно установлено только для автономных учреждений.

Главбух советует: если у учреждения возникнет чрезвычайная потребность в такой операции (например, при необходимости срочных выплат населению), следует обратиться за разрешением к учредителю.

Ранее Минфин России посчитал возможным произвести социальные выплаты детям-сиротам за счет средств от платных услуг и восстановить их после поступления целевой субсидии (письмо Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/428). Однако это возможно только в исключительных случаях.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

.

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.08.2012 № 02-07-10/3259

О включении в планы контрольной деятельности Минюста России подведомственных федеральных бюджетных учреждений в части контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

<…>


В соответствии с п.1 ст.78.1 БК РФ в бюджетах предусматриваются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Согласно ст.268 БК РФ Росфиннадзор осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.*

В связи с этим контроль прежде всего направлен на соблюдение условий предоставления субсидий, а именно выделения, получения, целевого использования бюджетных средств. При этом, по мнению Департамента бюджетной политики и методологии, в отношении субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), Росфиннадзор может только подтвердить отсутствие или наличие фактов хищений средств, полученных за счет указанной субсидии.*

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред.Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) контроль за деятельностью, в том числе за финансово-хозяйственной, федеральных бюджетных учреждений осуществляют федеральные государственные органы, на которые возложены функции и полномочия учредителя.

Учитывая реализацию механизмов по финансовому обеспечению деятельности учреждений посредством предоставления субсидий, акцент при проведении учредителем контрольных мероприятий смещается в сторону контроля достоверности, полноты и точности бухгалтерской отчетности.

Таким образом, по мнению Департамента бюджетной политики и методологии, Минюсту России следует включать в план контрольной деятельности подведомственные федеральные бюджетные учреждения в целях осуществления ведомственного финансового контроля.

Директор департамента
бюджетной политики и методологии
С.В.Романов

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

14.07.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль