Субсидии медучреждениям на диспансеризацию

301

Вопрос

Наше учреждение проводит диспансеризацию взрослого населения. До 2013г. средства за проведение дополнительной диспансеризации населения поступали из Федерального фонда ОМС, с 2013-го из ТФОМС в зависимости от выполнения объемов за законченный случай. С 2013 года стоимость законченного случая при проведении диспансеризации взрослого населения состоит из следующих составляющих: 1. Базовый тариф за прием врача-терапевта. 2. Стоимость обследования в зависимости от пола и возраста взрослых. 3. Тариф на содержание учреждений. В соответствии с Положением о порядке учета и расходования средств, полученных от оплаты проведенной диспансеризации взрослого населения в 2014г. учреждение расходует средства  на заработную плату работников, принимавших участие в проведении диспансеризации, а также на оплату расходных материалов и реактивов для проведения лабораторных исследований. Может ли учреждение приобретать мягкий инвентарь за счет этих средств, т.к. расходы на приобретение мягкого инвентаря входят в базовый тариф. Если может, то возникает другой вопрос.Мы ЦРБ, поликлиника и стационар не разделены. Диспансеризацию оказывают работники амбулаторно-поликлинического звена, возможно ли приобретение мягкого инвентаря для стационарных отделений?

Ответ

В соответствии с пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ №1228, средства, полученные медицинскими учреждениями на проведении диспансеризации работающих граждан, должны направляться ими на: оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации; приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации; оплату услуг сторонних медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг), с которыми должны быть заключены договоры. Приобретение мягкого инвентаря за счет средств полученных медицинским учреждением на проведении диспансеризации работающих граждан, нормативной базой не предусмотрено. Однако,  так как в данной ситуации расходы на приобретение мягкого инвентаря за счет указанных средств входят в базовый тариф, то возможно его приобретение разрешено на региональном уровне, так как органы госвласти субъектов РФ наделены полномочиями по расширению перечня медицинских услуг (в том числе в рамках диспансеризации). Следовательно, учреждению в данной ситуации необходимо обратиться в ТФОМС за разъяснениями о возможности приобретения мягкого инвентаря (в том числя для стационарных отделений) за счет средств полученных медицинским учреждением на проведении диспансеризации работающих граждан.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья: Субсидии медучреждениям на диспансеризацию: порядок расходования

Региональные власти выделяют средства медицинским учреждениям на проведение диспансеризации отдельных категорий граждан. Важно соблюдать порядок расходования таких средств. В противном случае чиновники могут решить, что имеет место нецелевое использование средств*.*

* Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 июня 2012 г. № А05-9888/2011.

Когда проводится диспансеризация

Согласно пункту 4 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий (обследований), в том числе медосмотр врачами нескольких специальностей, применительно к определенным группам лиц.

Законодательно прописан порядок проведения диспансеризации и закреплено финансирование этого мероприятия в отношении, например:

Порядок выделения субсидий

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период на проведение диспансеризации.

Средства выделяются ежемесячно территориальному фонду обязательного медицинского страхования (ТФОМС) исходя из численности граждан, проходящих диспансеризацию, согласно ранее утвержденной программе соответствующего субъекта Российской Федерации и норматива затрат на ее проведение.*

Для этого территориальный фонд представляет в федеральный фонд план-график проведения диспансеризации граждан на текущий финансовый год, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, в срок и по форме, которые устанавливаются федеральным фондом.

Денежные средства перечисляются на отдельный счет, открытый территориальным фондом, в подразделении расчетной сети ЦБ РФ для финансового обеспечения расходов по проведению диспансеризации. А затем эти средства переводятся медицинским учреждениям.

Они имеют право использовать полученные средства исключительно для целей проведения диспансеризации. Для этого медучреждения ведут реестры счетов на оплату расходов, связанных с проведенной диспансеризацией, в порядке, который устанавливает федеральный фонд, и далее ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в территориальный фонд реестры счетов.*

Расходование полученных средств

Средства, полученные медицинскими учреждениями, направляются ими на:

  • оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер указанных категорий врачей, получающих денежные выплаты стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи);
  • приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации;
  • оплату услуг сторонних медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг), с которыми должны быть заключены договоры.*

Недостаток средств, необходимых согласно реестру счетов на оплату расходов, связанных с проведенной диспансеризацией в предыдущем месяце, возмещается в текущем месяце в пределах субсидии, засчитанной в предыдущих месяцах в виде аванса.

Медицинские организации в порядке и по формам, которые устанавливаются федеральным фондом, ведут учет граждан, прошедших диспансеризацию, и представляют соответствующую отчетность в территориальные фонды.

Полномочия регионов

Органы госвласти субъектов РФ наделены полномочиями по расширению перечня медицинских услуг (в том числе в рамках диспансеризации). Но тогда дополнительные услуги они же и финансируют.*

В качестве примера инициативы региональных властей можно привести дополнительные мероприятия по диспансеризации Московской области (приказ Минздрава Московской области от 9 февраля 2010 г. № 86 «О совершенствовании работы по проведению диспансеризации инвалидов и участников Великой Отечественной войны») или Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 17 марта 2010 г. № 109-р «О дополнительных мерах по углубленному диспансерному обследованию инвалидов, ветеранов, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны 1941–1945 гг. и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»»).

Важно запомнить

Для проведения диспансеризации отдельных категорий граждан медучреждениям могут выделяться средства из Фонда обязательного медицинского страхования. Однако за их расходование нужно отчитаться.

О.А. Пелих, юрист

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях» №9, сентябрь 2012

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.12.2010 № 1228 «О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации ...» (с изменениями на 04.09.2012)

<…>

«УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2010 года N 1228

Правила предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан*

(с изменениями на 4 сентября 2012 года)

<…>

10. Средства, полученные медицинскими организациями на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и на приобретение расходных материалов в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими дополнительную диспансеризацию работающих граждан, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).»*

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

10.07.2014 г.

С уважением,

Екатерина Самодурова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль