Формирование стоимости ОС

317

Вопрос

Из ответа понятно, что балансовая стоимость площадки будет=1этап 2этап 3этап.(Всё по КФО 4) Т.е. мы с КФО5 и КФО2 формируем стоимость на КФО4, и в УДМС уже подаём общую стоимость? Или КФО 2 автономному учреждению не учитывать при формировании ст-ти ОЦИ?

Ответ

1. По общему правилу расходы на строительство объекта по договорам, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг) из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отражению по соответствующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания). Поэтому расходы на подготовку основания для спортивной площадки отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

 

2. Основные средства, оплаченные за счет средств целевых субсидий, выделенных автономному учреждению, необходимо принимать к учету на 101 счет по коду финансового обеспечения «4». По КФО «5» отражаются только операции по формированию вложений в эти нефинансовые активы (то есть данные по счету 106.00). Об этом сказано в письме Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798. Перевод капвложений с КФО 2 и КФО 5 на КФО 4 следует отражать через счет 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами». По общему правилу перенос капитальных вложений  на КФО 4 производится в момент принятия к учету основного средства по первоначальной стоимости, на счет 101.00.00 «Основные средства».

Формирование вложений в нефинансовые активы (за счет субсидии на иные цели и средств от предпринимательской деятельности) отразите в соответствии с  рекомендацией  № 3. При поступлении субсидий на выполнение госзадания можно восстановить на счете сумму средств от платной деятельности, израсходованную на создание основного средства (на основании справки по форме № 0504833). При этом движение средств на лицевом счете не происходит. Подробнее об этом в рекомендации № 5.

3. Особо ценное имущество приобретается учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя на основании стоимостных критериев. Каждый учредитель в отношении подведомственных учреждений устанавливает свои стоимостные критерии имущества, относящегося к особо ценному.

При изменении показателей стоимости ОЦИ (например, при создании) в учете необходимо откорректировать показатель, отраженный на счете 0.210.06.000. Корректировка показателей производится учреждениями с периодичностью, согласованной с учредителем, но не реже одного раза в год (при составлении годовой отчетности):

Корректировку показателя счета 0.210.06.000 отразите следующей проводкой:

Дебет 0.401.10.172  Кредит 0.210.06.660 - отражено увеличение показателя стоимости ОЦИ (при его создании).

На сумму изменения показателя счета 0.210.06.000 направьте учредителю извещение (ф. 0504805) в порядке, установленном учредителем и закрепленном учреждением в учетной политике.

4. При формировании стоимости объекта нужно учитывать все расходы , в том числе по КФО 2. Объясняется это тем, что принять основное средство к учету по разным видам деятельности нельзя. Один объект основного средства не может представлять собой отдельные инвентарные объекты, учтенные с разными признаками финансового обеспечения. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При этом нужно отметить, что порядок учета основных средств, приобретенных (созданных) за счет разных источников финансирования, законодательством (в частности, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, инструкцией № 183н) не установлен. Официальных разъяснений контролирующих ведомств по этому поводу нет. Поэтому учреждение может самостоятельно разработать порядок учета таких активов и утвердить его в учетной политике (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Проводки, приведенные в рекомендациях, согласуйте с финансовым органом и с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Это следует из пункта 5 Инструкции № 183н. Порядок формирования стоимости ОЦИ в части источника по КФО 2  также согласуйте с учредителем.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация:Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

<…>

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы по договору, предметом которого является полный пакет работ по строительству (в т. ч. поставка оборудования, требующего монтажа)

Расходы по договору, предметом которого является строительство объекта основных средств, отражаются по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

По общему правилу расходы на строительство объекта по договорам, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг) из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отражению по соответствующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания). Например, расходы на приобретение оборудования, требующего монтажа, отнесите на статью КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов», а работы по его монтажу – на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

В рассматриваемой ситуации предметом договора является полный пакет работ по строительству (обязанность подрядчика по производству строительно-монтажных работ, а также по закупке необходимых строительных материалов и прочих работ, услуг). Поэтому независимо от того, как производится оплата за выполненные работы и требует ли поступающее оборудование монтажа или нет, все расходы по данному договору отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Такой порядок следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, пункта 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 4 совместного письма от 3 февраля 2012 г. Минфина России № 02-03-05/367 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-64.

<…>


Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на оплату работ (услуг) по прокладке новой телефонной линии к зданию

По общему правилу расходы на оплату работ (услуг) по прокладке новой телефонной линии к зданию отражаются по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так.

Если расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг) нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–225, их следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

По своему экономическому содержанию работы (услуги) по прокладке новой телефонной линии к зданию не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 221–224. На данные подстатьи КОСГУ относятся расходы по оплате:

услуг связи (подстатья КОСГУ 221);

транспортных услуг (подстатья КОСГУ 222);

коммунальных услуг (подстатья КОСГУ 223);

арендной платы за пользование имуществом (подстатья КОСГУ 224).

Нельзя отнести расходы на данные работы (услуги) и на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». По данной подстатье КОСГУ отражаются расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг), связанных с содержанием имущества. Работы (услуги) по прокладке новой телефонной линии с содержанием имущества не связаны.

Таким образом, расходы на оплату работ (услуг) по прокладке новой телефонной линии к зданию отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

Вместе с тем, если прокладка вышеуказанной телефонной линии осуществляется в рамках капитального строительства и включается в стоимость строящегося объекта, то расходы подлежат отражению по статье КОСГУ 310«Увеличение стоимости основных средств».

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

.

<…>

Игорь  Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Статья: Учет расходов по строительству: разъяснения

Письмо Казначейства России от 20 июля 2012 г. № 42-7.4-05/2.2-396

Расходы, производимые по договору строительного подряда (государственному контракту), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов, бюджетному учреждению следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

А затраты, осуществляемые в целях строительства (реконструкции) объектов на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), и иные расходы из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, нужно относить на соответствующие статьи (подстатьи) исходя из экономического содержания.*

Если бюджетное учреждение планирует проектирование и строительство объекта, такие работы могут быть предметом одного госзаказа. Об этом – в статье «Заказы на проектирование и строительство. Разъяснения ВАС РФ».

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях», №9, сентябрь 2012

3. Рекомендация: Как отразить в бухучете бюджетного и автономного учреждения постановку на учет нефинансовых активов, приобретенных за счет средств целевых субсидий (КФО5)

Ответ на этот вопрос зависит от вида нефинансовых активов, приобретаемых учреждением.

Основные средства и нематериальные активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий (КФО 5), следует принимать к учету по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».*

Материальные запасы, которые не относятся к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ), учреждение может отражать в учете как по КФО 4, так и по КФО 5.

Такой вывод следует из пункта 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730, приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

По вопросу учета материальных запасов, которые включаются в состав ОЦДИ, однозначного ответа нет. С одной стороны, из письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798 следует, что такие материальные запасы следует принимать к учету по КФО 4. Это связано с тем, что в приведенной ведомством корреспонденции счетов нет проводок по принятию к учету нефинансовых активов (в т. ч. материальных запасов) по КФО 5.

С другой стороны, в пункте 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730 сказано, что при формировании финорганом сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2012 год допускается наличие остатков по счету 5.105.00.000 «Материальные запасы» (независимо от того, относятся материальные запасы к ОЦДИ или нет).

В связи с неоднозначностью вопроса порядок принятия к учету материальных запасов, относящихся к ОЦДИ, согласуйте с учредителем.

В бухучете при приобретении активов за счет средств целевых субсидий сделайте проводки (в зависимости от типа учреждений).

<…>

В учете автономных учреждений:*

Формирование вложений в нефинансовые активы отразите проводкой:

Дебет 5.106.11.000 (5.106.31.000, 5.106.22.000, 5.106.32.000, 5.106.24.000, 5.106.34.000) Кредит 5.302.31.000 (5.302.32.000, 5.302.34.000)
– отражены затраты на приобретение нефинансовых активов за счет средств целевых субсидий.

Перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4 и постановку на учет нефинансовых активов отразите проводками (на основании справки (ф. 0504833)):

Дебет 5.304.06.000 Кредит 5.106.11.000 (5.106.31.000, 5.106.22.000, 5.106.32.000, 5.106.24.000, 5.106.34.000)
– отражен перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4;

Дебет 4.106.11.000 (4.106.31.000, 4.106.22.000, 4.106.32.000, 4.106.24.000, 4.106.34.000) Кредит 4.304.06.000
– отражены капвложения по КФО 4;

Дебет 4.101.11.000 (4.101.34.000, 4.102.20.000, 4.102.30.000, 4.105.26.000, 4.105.36.000...) Кредит 4.106.11.000 (4.106.31.000, 4.106.22.000, 4.106.32.000, 4.106.24.000, 4.106.34.000)
– приняты к учету по КФО 4 нефинансовые активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий.*

Такие проводки в отношении особо ценного имущества приведены пункте 2 раздела II приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798. В отношении иного движимого имущества данную корреспонденцию согласуйте с учредителем.

Следует отметить, что при отражении в учете операции приведенными выше проводками у учреждения в конце финансового года останутся незакрытые обороты по счету 5.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами».Инструкция № 183н не предусматривает закрытие данного счета. Кроме того, в Балансе (ф. 0503730) наличие показателей по счету 5.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (п. 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730). Следовательно, списывать остатки по счету 5.304.06.000 на финансовый результат прошлых отчетных периодов (Дебет 5.401.30.000 Кредит 5.304.06.000) нельзя.

Далее показатели стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества должны найти отражение на счете 4.210.06.000 «Расчеты с учредителем». Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете операции, связанные с движением недвижимого и особо ценного движимого имущества.

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату»

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

4. Рекомендация: Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете (на счете 0.210.06.000) операции, связанные с поступлением и выбытием недвижимого и особо ценного движимого имущества

На счете 0.210.06.000 «Расчеты с учредителем» отразите показатель расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом (ОЦИ) в стоимостной оценке, равной его балансовой стоимости.

При этом к особо ценному относится имущество, которым учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно. А именно (в зависимости от типа учреждения) к ОЦИ относится:

– в бюджетных учреждениях:

недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);

особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;

особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения;

– в автономных учреждениях:

недвижимое имущество, учитываемое по КФО 4;

особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;

особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.*

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538.

При изменении показателей стоимости ОЦИ (например, при приобретении нового имущества, переоценке, выбытии старого) в учете необходимо откорректировать показатель, отраженный на счете 0.210.06.000. Корректировка показателей производится учреждениями с периодичностью, согласованной с учредителем, но не реже одного раза в год (при составлении годовой отчетности):

по счету 4.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости выбывшего и поступившего ОЦИ;

по счету 2.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости поступившего недвижимого имущества (корректировка производится только бюджетными учреждениями);

по счету 2.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ;

по счету 7.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ.

На суммы изменений показателей счетов 0.210.06.000 направьте учредителю извещение (ф. 0504805) в порядке, установленном учредителем и закрепленном учреждением в учетной политике.

Такой порядок приведен в письмах Минфина России от 17 января 2013 г. № 02-06-07/111, от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798и пунктах 1.5, 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730 (согласовано с департаментом бюджетной политики и методологии Минфина России).*

Внимание: извещение (ф. 0504805) формируйте в двух экземплярах: один для учредителя, второй для себя. Утвержденный учредителем экземпляр извещения храните в учреждении для подтверждения данных, отраженных на счете 0.210.06.000.*

Следует отметить, что ОЦДИ, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности (в т. ч. за счет средств ОМС) в процессе деятельности, учреждения вправе распоряжаться самостоятельно. Поэтому отражать его на счете 0.210.06.000 не нужно. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина России от 17 января 2013 г. № 02-06-07/111, от 26 сентября 2012 г. № 02-06-10/3912.

Порядок отражения в учете корректировки показателя счета 0.210.06.000 зависит от типа учреждения.

<…>

В учете автономных учреждений:*

Корректировку показателя счета 0.210.06.000 отразите следующими проводками:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Отражено увеличение показателя стоимости ОЦИ (при его приобретении, безвозмездном поступлении, переоценке)*

0.401.10.172

0.210.06.000

2.

Отражено уменьшение показателя стоимости ОЦИ (при его выбытии, переоценке)

Методом «красное сторно»

0.401.10.172

0.210.06.000

       

Такие проводки приведены в пункте 2 раздела IV приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

В 24–26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности (п. 3 Инструкции № 183н).

Внимание: корректировать показатели, отраженные на счете 0.210.06.000, на сумму начисленной по ОЦИ амортизации не нужно. На данных счетах должна отражаться балансовая стоимость ОЦИ, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться (письмо Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798).

Из рекомендации «Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя»

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

5. Рекомендация: Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете приобретение основного средства за счет двух источников: частично за счет средств субсидий и частично за счет средств от приносящей доход деятельности

Принять основное средство к учету по разным видам деятельности нельзя. Это связано с тем, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Следовательно, один объект основного средства не может представлять собой отдельные инвентарные объекты, учтенные с разными признаками финансового обеспечения. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок учета основных средств, приобретенных (созданных) за счет разных источников финансирования, законодательством (в частности, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, инструкциями № 174н, № 183н) не установлен. Официальных разъяснений контролирующих ведомств по этому поводу нет. Поэтому учреждение может самостоятельно разработать порядок учета таких активов и утвердить его в учетной политике (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Главбух советует: в связи с отсутствием разъяснений, связанных с учетом имущества, приобретенного за счет разных источников финансового обеспечения, разработанный порядок согласуйте с учредителем.

Следует отметить, что в частных разъяснениях сотрудники контролирующих ведомств высказывают следующую позицию.

Оплатить товары, работы, услуги (в т. ч. основные средства) за счет средств субсидий (полностью или частично) можно при условии, что они необходимы для выполнения госзадания и их покупка предусмотрена планом финансово-хозяйственной деятельности. Соответственно, учитывать такие товары (работы, услуги) нужно по коду вида финансового обеспечения 4 – «субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Оплачивать за счет средств субсидий товары (работы, услуги), которые планируется использовать в предпринимательской деятельности, нельзя. Объясняется это тем, что субсидии предоставляются учреждению на конкретные цели (в частности, выполнение госзадания, содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств учредителя). Такой вывод следует из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, частей 3, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

Поэтому, если за счет средств субсидий были оплачены товары (работы, услуги), которые предназначены для использования в предпринимательской деятельности (например, в случае отсутствия на счете средств от приносящей доход деятельности), остаток на счете по учету субсидий необходимо восстановить после появления средств от платной деятельности. А товары (работы, услуги) учесть по коду вида финансового обеспечения 2 – «приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)». Для восстановления остатка субсидий (или иного источника финансирования) предусмотрен счет 0.304.06.000«Расчеты с прочими кредиторами» (п. 145–147 Инструкции № 174н, п. 173–175 Инструкции № 183н).

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с приобретением основного средства за счет нескольких источников, зависит от типа учреждения.

<…>

В учете автономных учреждений:*

Порядок отражения в учете операций по приобретению основных средств за счет нескольких источников финансового обеспечения зависит от того, в какой деятельности планируется использовать основное средство.*

ОС планируется использовать в рамках приносящей доход деятельности

Если основное средство планируется использовать в рамках приносящей доход деятельности, а на момент оплаты на лицевом счете недостаточно средств по данному виду финансового обеспечения, в учете сделайте проводки:

Дебет 2.302.31.000 Кредит 2.201.11.000 (2.201.21.000)
– отражена оплата части стоимости основных средств за счет средств от приносящей доход деятельности;

Кредит 18 (код вида выбытий 310)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 4.304.06.000 Кредит 4.201.11.000 (4.201.21.000)
– отражена оплата части стоимости основных средств за счет субсидий (принятие к учету дебиторской задолженности в части оплаты стоимости основных средств за счет средств субсидий) (на основании справки по форме № 0504833 и выписки с лицевого счета);

Кредит 18 (код вида выбытий 310)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.302.31.000 Кредит 2.304.06.000
– отражено принятие к учету кредиторской задолженности в сумме средств, полученных учреждением за счет субсидий и направленных на исполнение обязательств, принятых в рамках предпринимательской деятельности (на основании справки по форме № 0504833);

Дебет 2.106.31.000 (2.106.11.000, 2.106.21.000) Кредит 2.302.31.000
– отражены затраты на приобретение основного средства;

Дебет 2.101.36.000 (2.101.11.000, 2.101.26.000...) Кредит 2.106.31.000 (2.106.11.000, 2.106.21.000)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

При поступлении средств от платной деятельности восстановите на счете сумму субсидий, израсходованную на приобретение основных средств (на основании справки по форме № 0504833). При этом движение средств на лицевом счете не происходит. В учете сделайте записи:

Дебет 4.201.11.000 (4.201.21.000) Кредит 4.304.06.000
– отражено восстановление на счете суммы субсидий, привлеченной на приобретение основных средств;

Дебет 18 (код вида выбытий 310)
– отражено восстановление кассовых расходов на счете по учету субсидий;

Дебет 2.304.06.000 Кредит 2.201.11.000 (2.201.21.000)
– отражено уменьшение задолженности в сумме субсидий, привлеченных на приобретение основных средств, за счет поступивших на лицевой счет средств от платной деятельности;

Кредит 18 (код вида выбытий 310)
– отражено выбытие средств со счета по учету средств от платной деятельности.

ОС планируется использовать в рамках выполнения госзадания*

Если основное средство планируется использовать в рамках выполнения госзадания, а на момент оплаты на лицевом счете недостаточно средств по данному виду финансового обеспечения, в учете сделайте проводки:

Дебет 4.302.31.000 Кредит 4.201.11.000 (4.201.21.000)
– отражена оплата части стоимости основных средств за счет средств субсидий;

Кредит 18 (код вида выбытий 310)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.304.06.000 Кредит 2.201.11.000 (2.201.21.000)
– отражена оплата части стоимости основных средств за счет средств от платной деятельности (принятие к учету дебиторской задолженности в части оплаты стоимости основных средств за счет средств от платной деятельности) (на основании справки по форме № 0504833 и выписки с лицевого счета);

Кредит 18 (код вида выбытий 310)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 4.302.31.000 Кредит 4.304.06.000
– отражено принятие к учету кредиторской задолженности в сумме средств, полученных учреждением за счет средств от платной деятельности и направленных на исполнение обязательств, принятых в рамках выполнения госзадания (на основании справки по форме № 0504833);

Дебет 4.106.31.000 (4.106.11.000, 4.106.21.000) Кредит 4.302.31.000
– отражены затраты на приобретение основного средства;

Дебет 4.101.36.000 (4.101.11.000, 4.101.26.000...) Кредит 4.106.31.000 (4.106.11.000, 4.106.21.000)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

При поступлении субсидий на выполнение госзадания восстановите на счете сумму средств от платной деятельности, израсходованную на приобретение основных средств (на основании справки по форме № 0504833). При этом движение средств на лицевом счете не происходит. В учете сделайте записи:

Дебет 2.201.11.000 (2.201.21.000) Кредит 2.304.06.000
– отражено восстановление на счете средств от платной деятельности в сумме, привлеченной на приобретение основных средств;

Дебет 18 (код вида выбытий 310)
– отражено восстановление кассовых расходов на счете по учету средств от платной деятельности;

Дебет 4.304.06.000 Кредит 4.201.11.000 (4.201.21.000)
– отражено уменьшение задолженности средств от платной деятельности, привлеченных на приобретение основных средств, за счет поступивших на лицевой счет средств субсидий;

Кредит 18 (код вида выбытий 310)
– отражено выбытие средств со счета по учету субсидий.

В 24–26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности.*

Такой порядок следует из пунктов 3, 174, 175 Инструкции № 183н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета101.00, 106.01, 201.01, 304.06).

При этом поскольку в Инструкции № 183н корреспонденция счетов по отражению в учете операций, связанных с приобретением (созданием) основных средств за счет нескольких источников, отсутствует, согласуйте вышеприведенные проводки:

с финансовым органом;

с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Это следует из пункта 5 Инструкции № 183н.*

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату»

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату»

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

08.07.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль