Штраф за некачественный капитальный ремонт

173

Вопрос

По договору на сумму 900000,00 руб. некачественно выполнен капитальный ремонт здания. Начислен штраф в сумме 40000,00 руб. Необходимо оплатить из иной субсидии за вычетом суммы штрафа. Вопрос: На какую сумму Подрядчик должен предъявить платежные документы на оплату (акт, сч/фактуру). 2.Какие бухгалтерские проводки отнесения сумм
- на затраты;
- начисление доходов.
Сумму 40000,00 руб. перечислим с иной субсидии (5) на внебюджетный лицевой счет (2) Какие бухгалтерские проводки?

Ответ

1. Документы должны быть оформлены на полную сумму, то есть 900 000 руб. Сумму штрафа, основания для его взыскания и порядок расчета укажите в акте выполненных работ или другом документе, предусмотренном обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством. Такой вывод следует из пункта 1 статьи 330, пункта 1 статьи 332, статьи 410 Гражданского кодекса РФ, части 6 статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснен в письмах Минфина России от 04.09.2012 г. № 02-06-10/3525, ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19716.

 

2. Порядок отражения в учете операций по предъявлению встречного требования об уплате штрафа в рамках договора, заключенного за счет целевых субсидий, и перечислении его на лицевой счет для учета операций со средствами учреждений приведен ниже. При перечислении суммы штрафа на лицевой счет для учета операций со средствами бюджетного учреждения сделайте проводки  на основании справки (ф. 0504833) в соответствии с рекомендацией.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Вправе ли бюджетное или автономное учреждение произвести оплату по контракту за минусом суммы неустойки (путем зачета встречных требований). Поставщик (исполнитель, подрядчик) нарушил условия

Да, вправе.

В случае просрочки исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). При этом в контракте может быть установлено условие об уменьшении размера вознаграждения на сумму неустойки. В этом случае при неисполнении или ненадлежащем исполнении контрагентом своих обязательств заказчик должен оплатить товары (работы, услуги) за минусом суммы неустойки (штрафа, пеней).

Составлять дополнительное соглашение при этом не нужно. Сумму неустойки (штрафа, пеней), основания для ее взыскания и порядок расчета укажите в акте приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг) или другом документе, предусмотренном обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством.

Такой вывод следует из пункта 1 статьи 330, пункта 1 статьи 332, статьи 410 Гражданского кодекса РФ, части 6 статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснен в письмах Минфина России от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3525, ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19716.*

Сумма неустойки (штрафа, пеней) по контракту признается собственным доходом учреждения и подлежит отражению как средства от иной приносящей доход деятельности (в т. ч. по контракту, подлежащему исполнению за счет средств субсидий на госзадание, целевых субсидий). Объясняется это тем, что бюджетные и автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств. Контракты они заключают от своего имени и являются получателями санкций, возникших в связи с ненадлежащим исполнением контрагентами своих обязательств. Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 9 октября 2012 г. № 02-04-12/4178, от 20 сентября 2012 г. № 02-06-10/3831, от 18 сентября 2012 г. № 02-06-10/3788.

Неустойка (штраф, пени), оставшаяся в распоряжении учреждения, подлежит отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами учреждений (код счета 20, 30).

При оплате контракта, заключенного в рамках целевых субсидий (КФО 5, 6) за минусом неустойки (штрафа, пени), сумма штрафных санкций останется на отдельном лицевом счете с кодом 21 (31). Данную сумму следует перечислить на лицевой счет для учета операций со средствами учреждений (код 20, 30). Для этого направьте в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход (ф. 0531801).

Об этом сказано в письме Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374.* Следует отметить, что ранее (в письме Минфина России от 20 декабря 2012 г. № 02-13-06/5292) ведомство высказывало иное мнение. Сумма неустойки (штрафа, пеней), оставшаяся на отдельном лицевом счете учреждения, подлежит перечислению в бюджет. Исключение было сделано только для случая, когда учредителем принято решение о наличии потребности в указанных средствах. В этом случае сумма неустойки должна быть израсходована на те же цели, на которые выделена целевая субсидия в соответствии с соглашением о предоставлении целевой субсидии. Однако с выходом более поздних разъяснений финансового ведомства учреждения вправе руководствоваться ими.

Порядок отражения в учете операций по предъявлению встречного требования об уплате неустойки (штрафа, пени) в рамках договора, заключенного за счет целевых субсидий, и перечислении ее на лицевой счет для учета операций со средствами учреждений зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:*

Операции по предъявлению и зачету встречного требования отразите проводками:

Дебет 2.205.41.560 Кредит 2.401.10.140
– отражено предъявление неустойки (пени, штрафа) исполнителю;

Дебет 5 (6).302.00.830 Кредит 5 (6).201.11.610
– отражено перечисление исполнителю денежных средств по договору (за минусом суммы неустойки (штрафа, пени));

Кредит 18 (код КОСГУ)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 5 (6).302.00.830 Кредит 5 (6).304.06.730
– отражено прекращение встречного требования в сумме исполненного денежного обязательства (на основании акта, иного документа);

Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.205.41.660
– отражено прекращение встречного требования в сумме исполненного требования по санкциям (на основании акта, иного документа).

При перечислении суммы неустойки (штрафа, пени) на лицевой счет для учета операций со средствами бюджетного учреждения сделайте проводки (на основании справки (ф. 0504833)):*

Дебет 5(6).304.06.830 Кредит 5(6).201.11.610
– отражено перечисление суммы неустойки с отдельного лицевого счета;

Кредит 18 (код КОСГУ)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.304.06.730
– отражено поступление суммы неустойки на счет для учета операций со средствами учреждений;

Дебет 17 (код КОСГУ)
– отражено поступление средств на счет учреждения.

Такой порядок установлен пунктами 146–147 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета201.01, 205.00, 304.06, забалансовые счета 17, 18) и разъяснен в письмах Минфина России от 23 января 2014 г. № 02-06-07/2378, от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374.

В учете автономных учреждений:*

Операции по предъявлению и зачету встречного требования отразите проводками:

Дебет 2.205.40.000 Кредит 2.401.10.140
– отражено предъявление неустойки (пени, штрафа) исполнителю;

Дебет 5 (6).302.00.000 Кредит 5 (6).201.11.000
– отражено перечисление исполнителю денежных средств по договору (за минусом суммы неустойки (штрафа, пени));

Кредит 18 (код вида выбытий)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 5 (6).302.00.000 Кредит 5 (6).304.06.000
– отражено прекращение встречного требования в сумме исполненного денежного обязательства (на основании акта, иного документа);

Дебет 2.304.06.000 Кредит 2.205.40.000
– отражено прекращение встречного требования в сумме исполненного требования по санкциям (на основании акта, иного документа).*

При перечислении суммы неустойки (штрафа, пени) на лицевой счет для учета операций со средствами автономного учреждения сделайте проводки (на основании справки (ф. 0504833)):

Дебет 5(6).304.06.000 Кредит 5(6).201.11.000
– отражено перечисление суммы неустойки с отдельного лицевого счета;

Кредит 18 (код вида выбытий)
– отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.201.11.000 Кредит 2.304.06.000
– отражено поступление суммы неустойки на счет для учета операций со средствами учреждений;

Дебет 17 (код вида поступлений)
– отражено поступление средств на счет учреждения.*

Такой порядок установлен пунктами 174–175 Инструкции № 183н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета201.01, 205.00, 304.06, забалансовые счета 17, 18), письмами Минфина России от 23 января 2014 г. № 02-06-07/2378,от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374.

Внимание: при заполнении отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) операции по исполнению контрагентом требований об уплате неустойки путем зачета встречных обязательств заказчика по контракту (т. е. без движения денежных средств) отразите в графе 8 «Некассовые операции» в разделах «Доходы учреждения» и «Расходы учреждения» (письмо Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-10/3788).

Операции по переводу суммы неустойки (штрафа, пеней), учтенной на лицевом счете с кодом 21 (31), на лицевой счет с кодом 20, 30 подлежат отражению в графе 5 разделов «Доходы учреждения», «Расходы учреждения» и«Источники финансирования дефицита средств учреждения» (строки 710 и 720) (письмо Минфина России от 25 марта 2013 г. № 02-06-07/9374).

Пример отражения в бухучете оплаты обязательств по контракту, заключенному за счет средств субсидий, выделенных на выполнение госзадания, за минусом суммы неустойки

Бюджетное учреждение «Альфа» в рамках выполнения госзадания заключило с ОАО «Производственная фирма ''Мастер''» договор на поставку материальных запасов на сумму 10 000 руб. Расходы по договору учреждение оплачивает за счет средств субсидий на госзадание. Срок поставки – 31 марта 2014 года. Условиями договора предусмотрена пеня за нарушение срока поставки (в размере 1/300 ставки рефинансирования). Кроме того, предусмотрено, что платежи по договору уменьшаются на сумму неустойки (штрафа, пеней).

«Мастер» поставил материальные запасы с нарушением сроков – 12 апреля 2014 года.

Ставка рефинансирования составляет 8,25 процента. Сумма пени составила 33 руб. (10 000 руб. × 12 дн. × 1/300 × 8,25%).

В апреле бухгалтер «Альфы» сделал в учете следующие записи:

Дебет 4.105.36.340 Кредит 4.302.34.730
– 10 000 руб. – оприходованы материальные запасы;

Дебет 2.205.41.560 Кредит 2.401.10.140
– 33 руб. – предъявлена «Мастеру» неустойка за нарушение сроков поставки;

Дебет 4.302.34.830 Кредит 4.201.11.610
– 9967 руб. (10 000 руб. – 33 руб.) – перечислена оплата по договору за минусом суммы неустойки;

Кредит 18 (код КОСГУ 340)
– 9967 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.205.41.660
– 33 руб. – отражен доход от взыскания с поставщика суммы неустойки путем зачета встречных требований;

Дебет 4.302.34.830 Кредит 4.304.06.730
– 33 руб. – отражено прекращение встречных требований зачетом.

Пример отражения в бухучете обязательств по контракту, заключенному за счет средств субсидий на иные цели, за минусом суммы неустойки*

Бюджетное учреждение «Альфа» заключило с ОАО «Производственная фирма ''Мастер''» договор на поставку материальных запасов на сумму 10 000 руб. Расходы по договору учреждение оплачивает за счет средств целевой субсидии. Срок поставки – 31 марта 2014 года. Условиями договора предусмотрена неустойка за нарушение срока поставки (в размере 1/300 ставки рефинансирования). Кроме того, предусмотрено, что платежи по договору уменьшаются на сумму неустойки (штрафа, пеней).

«Мастер» поставил материальные запасы с нарушением сроков – 12 апреля 2014 года.

Ставка рефинансирования составляет 8,25 процента. Сумма неустойки составила 33 руб. (10 000 руб. × 12 дн. × 1/300 × 8,25%).

В апреле бухгалтер «Альфы» сделал в учете следующие записи:

Дебет 5.105.36.340 Кредит 5.302.34.730
– 10 000 руб. – оприходованы материальные запасы;

Дебет 2.205.41.560 Кредит 2.401.10.140
– 33 руб. – предъявлена «Мастеру» неустойка за нарушение сроков поставки;

Дебет 5.302.34.830 Кредит 5.201.11.610
– 9967 руб. (10 000 руб. – 33 руб.) – перечислена оплата по договору за минусом суммы неустойки;

Кредит 18 (код КОСГУ 340)
– 9967 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 5.302.34.830 Кредит 5.304.06.730
– 33 руб. – отражено прекращение встречных требований зачетом;

Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.205.41.660
– 33 руб. – отражен доход от взыскания с поставщика суммы неустойки путем зачета встречных требований;

Дебет 5.304.06.830 Кредит 5.201.11.610
– 33 руб. – отражено перечисление средств с отдельного лицевого счета на лицевой счет для учета операций со средствами учреждений (на основании справки (ф. 0504833));

Кредит 18 (код КОСГУ 340)
– 33 руб. – отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.304.06.730
– 33 руб. – отражено поступление средств на лицевой счет для учета операций со средствами учреждений (ф. 0504833);

Дебет 17 (код КОСГУ 140)
– 33 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.*

Из рекомендации «Как заключить контракт по итогам определения поставщика»

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 04.09.2012 № 02-06-10/3525

О порядке принятия первичных учетных документов к бюджетному учету в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств по заключенным контрактам поставки материальных ценностей

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел в части своей компетенции письмо о порядке принятия первичных учетных документов к бюджетному учету в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств по заключенным контрактам поставки материальных ценностей и сообщает.

Согласно постановлению Госкомстата Российской Федерации от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" товарная накладная (форма N ТОРГ-12) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности (у исполнителя государственного контракта (поставщика)), и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации (учреждению) и является основанием для оприходования этих ценностей.

Вместе с тем согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации установленная договором поставки неустойка за просрочку поставки товаров, предусмотренной государственным контрактом (договором), предъявляется поставщику по факту его недобросовестного исполнения обязательства.

Возникновение обязательств по уплате санкций (неустойки), в связи с нарушением сроков поставки по заключенному государственному контракту (договору), оформляется первичным учетным документом, содержащим все необходимые реквизиты (статья 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Обращаем внимание, что обязанность составления акта о приемке товара, иного документа может быть предусмотрена сторонами при заключении государственного контракта.

Таким образом, по мнению Департамента, начисление требований по уплате неустойки, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту производятся на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов), содержащего обязательные реквизиты, предусмотренные для первичных учетных документов.*

Заместитель директора
Департамента бюджетной
политики и методологии
С.В.Сивец

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

07.07.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль