КОСГУ на расходы

1495

Вопрос

Автономная школа  строи т спортивную площадку:
1 этап ( за счёт средств от предпринимательской деятельности): (готовится основание для спортивной площадки:выкорчуют при, выровняют щебнем, обнесётся бордюром). Будет смета, КС-2, КС-3  на 65000.00 руб.
2 этап( за счёт средств от предпринимательской деятельности): покупка плитки по 340 ст.и своими силами покрытие подготовленной площадки.
3 этап: (за счёт средств иной субсидии (КФО 5): покупка спортивных снарядов и установка их на спортивную площадку.
На каждый этап будет отдельный договор.
Вопрос по какой статье КОСГУ оплатить перый этап? Как поставить на учёт спортивную площадку; Как собрать затраты по разным источникам финансирования?
В УДМС как поставить на особо ценное имущество

Ответ

1. По общему правилу расходы на строительство объекта по договорам, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг) из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отражению по соответствующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания). Поэтому расходы на подготовку основания для спортивной площадки отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

2. Основные средства, оплаченные за счет средств целевых субсидий, выделенных автономному учреждению, необходимо принимать к учету на 101 счет по коду финансового обеспечения «4». По КФО «5» отражаются только операции по формированию вложений в эти нефинансовые активы (то есть данные по счету 106.00). Об этом сказано в письме Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798. Перевод капвложений с КФО 2 и КФО 5 на КФО 4 следует отражать через счет 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами». По общему правилу перенос капитальных вложений  на КФО 4 производится в момент принятия к учету основного средства по первоначальной стоимости, на счет 101.00.00 «Основные средства».

Формирование вложений в нефинансовые активы (за счет субсидии на иные цели и средств от предпринимательской деятельности) отразите в соответствии с рекомендацией № 3.

3. Особо ценное имущество приобретается учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя на основании стоимостных критериев. Каждый учредитель в отношении подведомственных учреждений устанавливает свои стоимостные критерии имущества, относящегося к особо ценному.

При изменении показателей стоимости ОЦИ (например, при создании) в учете необходимо откорректировать показатель, отраженный на счете 0.210.06.000. Корректировка показателей производится учреждениями с периодичностью, согласованной с учредителем, но не реже одного раза в год (при составлении годовой отчетности):

Корректировку показателя счета 0.210.06.000 отразите следующей проводкой:

Дебет 0.401.10.172  Кредит 0.210.06.660 - отражено увеличение показателя стоимости ОЦИ (при его создании).

На сумму изменения показателя счета 0.210.06.000 направьте учредителю извещение (ф. 0504805) в порядке, установленном учредителем и закрепленном учреждением в учетной политике.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация:Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

<…>

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы по договору, предметом которого является полный пакет работ по строительству (в т. ч. поставка оборудования, требующего монтажа)

Расходы по договору, предметом которого является строительство объекта основных средств, отражаются по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

По общему правилу расходы на строительство объекта по договорам, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг) из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отражению по соответствующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания). Например, расходы на приобретение оборудования, требующего монтажа, отнесите на статью КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов», а работы по его монтажу – на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

В рассматриваемой ситуации предметом договора является полный пакет работ по строительству (обязанность подрядчика по производству строительно-монтажных работ, а также по закупке необходимых строительных материалов и прочих работ, услуг). Поэтому независимо от того, как производится оплата за выполненные работы и требует ли поступающее оборудование монтажа или нет, все расходы по данному договору отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Такой порядок следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, пункта 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 4 совместного письма от 3 февраля 2012 г. Минфина России № 02-03-05/367 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-64.

<…>


Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на оплату работ (услуг) по прокладке новой телефонной линии к зданию

По общему правилу расходы на оплату работ (услуг) по прокладке новой телефонной линии к зданию отражаются по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так.

Если расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг) нельзя отнести на подстатьи КОСГУ 221–225, их следует отражать по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

По своему экономическому содержанию работы (услуги) по прокладке новой телефонной линии к зданию не могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 221–224. На данные подстатьи КОСГУ относятся расходы по оплате:

услуг связи (подстатья КОСГУ 221);

транспортных услуг (подстатья КОСГУ 222);

коммунальных услуг (подстатья КОСГУ 223);

арендной платы за пользование имуществом (подстатья КОСГУ 224).

Нельзя отнести расходы на данные работы (услуги) и на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». По данной подстатье КОСГУ отражаются расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг), связанных с содержанием имущества. Работы (услуги) по прокладке новой телефонной линии с содержанием имущества не связаны.

Таким образом, расходы на оплату работ (услуг) по прокладке новой телефонной линии к зданию отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

Вместе с тем, если прокладка вышеуказанной телефонной линии осуществляется в рамках капитального строительства и включается в стоимость строящегося объекта, то расходы подлежат отражению по статье КОСГУ 310«Увеличение стоимости основных средств».

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

.

<…>

Игорь  Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Статья: Учет расходов по строительству: разъяснения

Письмо Казначейства России от 20 июля 2012 г. № 42-7.4-05/2.2-396

Расходы, производимые по договору строительного подряда (государственному контракту), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов, бюджетному учреждению следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

А затраты, осуществляемые в целях строительства (реконструкции) объектов на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), и иные расходы из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, нужно относить на соответствующие статьи (подстатьи) исходя из экономического содержания.*

Если бюджетное учреждение планирует проектирование и строительство объекта, такие работы могут быть предметом одного госзаказа. Об этом – в статье «Заказы на проектирование и строительство. Разъяснения ВАС РФ».

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях», №9, сентябрь 2012

3. Рекомендация: Как отразить в бухучете бюджетного и автономного учреждения постановку на учет нефинансовых активов, приобретенных за счет средств целевых субсидий (КФО5)

Ответ на этот вопрос зависит от вида нефинансовых активов, приобретаемых учреждением.

Основные средства и нематериальные активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий (КФО 5), следует принимать к учету по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».*

Материальные запасы, которые не относятся к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ), учреждение может отражать в учете как по КФО 4, так и по КФО 5.

Такой вывод следует из пункта 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730, приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

По вопросу учета материальных запасов, которые включаются в состав ОЦДИ, однозначного ответа нет. С одной стороны, из письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798 следует, что такие материальные запасы следует принимать к учету по КФО 4. Это связано с тем, что в приведенной ведомством корреспонденции счетов нет проводок по принятию к учету нефинансовых активов (в т. ч. материальных запасов) по КФО 5.

С другой стороны, в пункте 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730 сказано, что при формировании финорганом сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2012 год допускается наличие остатков по счету 5.105.00.000 «Материальные запасы» (независимо от того, относятся материальные запасы к ОЦДИ или нет).

В связи с неоднозначностью вопроса порядок принятия к учету материальных запасов, относящихся к ОЦДИ, согласуйте с учредителем.

В бухучете при приобретении активов за счет средств целевых субсидий сделайте проводки (в зависимости от типа учреждений).

<…>

В учете автономных учреждений:*

Формирование вложений в нефинансовые активы отразите проводкой:

Дебет 5.106.11.000 (5.106.31.000, 5.106.22.000, 5.106.32.000, 5.106.24.000, 5.106.34.000) Кредит 5.302.31.000 (5.302.32.000, 5.302.34.000)
– отражены затраты на приобретение нефинансовых активов за счет средств целевых субсидий.

Перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4 и постановку на учет нефинансовых активов отразите проводками (на основании справки (ф. 0504833)):

Дебет 5.304.06.000 Кредит 5.106.11.000 (5.106.31.000, 5.106.22.000, 5.106.32.000, 5.106.24.000, 5.106.34.000)
– отражен перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4;

Дебет 4.106.11.000 (4.106.31.000, 4.106.22.000, 4.106.32.000, 4.106.24.000, 4.106.34.000) Кредит 4.304.06.000
– отражены капвложения по КФО 4;

Дебет 4.101.11.000 (4.101.34.000, 4.102.20.000, 4.102.30.000, 4.105.26.000, 4.105.36.000...) Кредит 4.106.11.000 (4.106.31.000, 4.106.22.000, 4.106.32.000, 4.106.24.000, 4.106.34.000)
– приняты к учету по КФО 4 нефинансовые активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий.*

Такие проводки в отношении особо ценного имущества приведены пункте 2 раздела II приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798. В отношении иного движимого имущества данную корреспонденцию согласуйте с учредителем.

Следует отметить, что при отражении в учете операции приведенными выше проводками у учреждения в конце финансового года останутся незакрытые обороты по счету 5.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами».Инструкция № 183н не предусматривает закрытие данного счета. Кроме того, в Балансе (ф. 0503730) наличие показателей по счету 5.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (п. 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730). Следовательно, списывать остатки по счету 5.304.06.000 на финансовый результат прошлых отчетных периодов (Дебет 5.401.30.000 Кредит 5.304.06.000) нельзя.

Далее показатели стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества должны найти отражение на счете 4.210.06.000 «Расчеты с учредителем». Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете операции, связанные с движением недвижимого и особо ценного движимого имущества.

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату»

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

4. Рекомендация: Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете (на счете 0.210.06.000) операции, связанные с поступлением и выбытием недвижимого и особо ценного движимого имущества

На счете 0.210.06.000 «Расчеты с учредителем» отразите показатель расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом (ОЦИ) в стоимостной оценке, равной его балансовой стоимости.

При этом к особо ценному относится имущество, которым учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно. А именно (в зависимости от типа учреждения) к ОЦИ относится:

– в бюджетных учреждениях:

недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);

особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;*

особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения;

– в автономных учреждениях:

недвижимое имущество, учитываемое по КФО 4;

особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;

особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538.

При изменении показателей стоимости ОЦИ (например, при приобретении нового имущества, переоценке, выбытии старого) в учете необходимо откорректировать показатель, отраженный на счете 0.210.06.000. Корректировка показателей производится учреждениями с периодичностью, согласованной с учредителем, но не реже одного раза в год (при составлении годовой отчетности):

по счету 4.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости выбывшего и поступившего ОЦИ;

по счету 2.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости поступившего недвижимого имущества (корректировка производится только бюджетными учреждениями);

по счету 2.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ;

по счету 7.210.06.000 – в сумме балансовой стоимости выбывшего ОЦИ.

На суммы изменений показателей счетов 0.210.06.000 направьте учредителю извещение (ф. 0504805) в порядке, установленном учредителем и закрепленном учреждением в учетной политике.

Такой порядок приведен в письмах Минфина России от 17 января 2013 г. № 02-06-07/111, от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798и пунктах 1.5, 2.4 письма Казначейства России от 21 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-730 (согласовано с департаментом бюджетной политики и методологии Минфина России).*

Внимание: извещение (ф. 0504805) формируйте в двух экземплярах: один для учредителя, второй для себя. Утвержденный учредителем экземпляр извещения храните в учреждении для подтверждения данных, отраженных на счете 0.210.06.000.*

Следует отметить, что ОЦДИ, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности (в т. ч. за счет средств ОМС) в процессе деятельности, учреждения вправе распоряжаться самостоятельно. Поэтому отражать его на счете 0.210.06.000 не нужно. Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина России от 17 января 2013 г. № 02-06-07/111, от 26 сентября 2012 г. № 02-06-10/3912.

Порядок отражения в учете корректировки показателя счета 0.210.06.000 зависит от типа учреждения.

<…>

В учете автономных учреждений:*

Корректировку показателя счета 0.210.06.000 отразите следующими проводками:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Отражено увеличение показателя стоимости ОЦИ (при его приобретении, безвозмездном поступлении, переоценке)*

0.401.10.172

0.210.06.000

2.

Отражено уменьшение показателя стоимости ОЦИ (при его выбытии, переоценке)

Методом «красное сторно»

0.401.10.172

0.210.06.000

Такие проводки приведены в пункте 2 раздела IV приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

В 24–26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности (п. 3 Инструкции № 183н).

Внимание: корректировать показатели, отраженные на счете 0.210.06.000, на сумму начисленной по ОЦИ амортизации не нужно. На данных счетах должна отражаться балансовая стоимость ОЦИ, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться (письмо Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798).

Из рекомендации «Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя»

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

07.07.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Вы внесли изменения в учетную политику на 2017 год?

  • Да 20%
  • Нет 80%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль