Порядок проведения закупок

93

Вопрос

В нашем учреждении по плану графику ориентировочная начальная цена контракта Всего составила 2359 т.р. в том числе: 514 т.р. это договора с единственным монополистом (КОСГУ 223) остальное мелкий закуп что составляет 1845 т.р.. Сейчас пришел приказ, что нам выделяют 95т.р. на приобретение средства ТСР ( ступенькохода ). М можем ли мы приобрести его как до 100 т.р. или нам нужно проводить аукцион.  И вообщ е - если у нас на закупку предусмотрено финансирование в размере не более 2 млн.р. на весь год можем мы все закупки провести как мелкие до 100 т.р. или все же нужно проводить какие то котировки или конкурсы

Ответ

Вы  не вправе закупать все у единственного поставщика, поскольку это нарушает один из основных принципов проведения закупок- обеспечение участникам закупок равных возможностей, соблюдение принципа конкуренции.

 

По общему правилу все казенные и бюджетные учреждения при осуществлении закупок для нужд учреждений в основном должны проводить конкурентные процедуры. При этом следует учесть, что учреждения обязаны произвести закупки конкурентными процедурами у СМП не менее 15% совокупного годового объема закупок. В случае, если учреждение осуществит закупки у СМП в размере менее 15%, то должностным лицам грозит административная ответственность.

При выборе способа размещения заказа Вы должны определить - входит ли данная закупка в аукционный перечень товаров работ и услуг (утвержден распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р), либо в дополнительные перечни, принятые на региональном уровне. Если не входит - то Вы вправе выбрать другие способы осуществления закупки. Если товар (услуга) входит в аукционный перечень, но  по объективным причинам провести аукцион нецелесообразно- то производите закупку другими способами, кроме конкурса.

Если по объективным причинам аукцион провести не предоставляется возможным- то заказчик вправе произвести закупку у единственного поставщика  в соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

В частных разъяснениях специалистов Минэкономразвития РФ закупка у единственного поставщика может быть обоснована в основном срочностью закупки (например, если нужно срочно приобрести товар (работу, услугу), без которого деятельность учреждения будет существенно затруднена) или экономической нецелесообразностью проведения конкурентных процедур.

Таким образом, можно сделать вывод, что если совокупный годовой объем закупок не превышает 2 млн. рублей, то заказчик все равно должен проводить конкурентные процедуры в размере, не меньшем, чем 15%совокупного годового объема закупок  (у СМП).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

<…>

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).* К таким способам относятся:

Товары (работы, услуги) можно приобрести и у единственного поставщика. Но только в случаях, установленных статьей 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ,* в частности:

  • при закупке товара (работы, услуги), который относятся к сфере деятельности естественных монополий (в соответствии сЗаконом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ): железнодорожные перевозки, транспортировка газа по трубопроводам, услуги по передаче электро- и тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение и т. д.;
  • при закупке товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. При этом общая сумма таких закупок не должна превышать одно из двух значений:
    – 2 млн руб. в год;
    – 5 процентов совокупного годового объема, но не более чем 50 млн руб. в год.*
    Учреждение само выбирает наиболее выгодный вариант расчета своего лимита. Например, лимит в 2 млн руб. удобнее использовать учреждениям с маленьким объемом закупок. Вышеуказанные ограничения не распространяются на закупки для муниципальных нужд сельских поселений. А в отношении федерального органа власти, который проводит закупки для обеспечения деятельности Президента РФ и Правительства РФ, установлен особый порядок (п. 4 ч. 9 ст. 93 Закона от 4 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

<…>

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Рекомендация: Как провести аукцион в электронной форме

<…>

Условия проведения

Аукцион в электронной форме обязателен, если предмет закупки включен в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р, либо в дополнительные перечни, принятые на региональном уровне. Однако независимо от того, включены товары (работы, услуги) в перечень или нет, заказчик может провести также запрос котировок, запрос предложений или закупку у единственного поставщика (при условии соблюдения ограничений, установленных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ устанавливает требования к формированию вышеуказанного перечня. Товар, работу или услугу можно включить в него только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • предмет закупки можно подробно и точно описать;
  • критерии определения победителя имеют количественную и денежную оценку.

Такой порядок установлен частью 2 статьи 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Электронный аукцион можно использовать для определения поставщика любых товаров (работ, услуг), в том числе тех, которые не упомянуты в перечнях Правительства РФ или субъектов РФ (ч. 3 ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Но если предмет закупки указан в этих перечнях, то заказчик не имеет права проводить конкурс (ч. 2 ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Заказчик может провести аукцион в электронной форме на любую сумму контракта. Никаких ограничений на этот счет законодательство не содержит.

Внимание: за неправильный выбор способа определения поставщика товаров (работ, услуг), включенных в перечни, утвержденные Правительством РФ или субъектами РФ (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ) ФАС России может привлечь должностных лиц заказчика (например, руководителя) к административной ответственности и оштрафовать на сумму 50 000 руб.*

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. Рекомендация: Как проводить закупки у единственного поставщика

При проведении закупки заказчик может определить поставщика (подрядчика, исполнителя) одним из конкурентных способов или заключить контракт с единственным поставщиком.*

Если заказчик принял решение провести закупку у единственного поставщика, то фактически он должен заключить контракт с конкретной организацией или гражданином, которые реализуют необходимые ему товары (работы, услуги). В этом случае формальная процедура определения поставщика из числа участников закупки отсутствует. Соответственно, такой способ заключения контракта является наиболее простым и удобным для заказчика, а также не требует значительных затрат времени. Сравнительная характеристика всех способов закупки приведена в таблице.

Обратите внимание, что при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных законом случаях заказчик должен обосновать невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика, цену и иные существенные условия контракта.*

Такие выводы следуют из части 1 статьи 24 и частей 1, 3 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: если заказчик необоснованно примет решение о заключении контракта с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем), ФАС России может привлечь его к административной ответственности.

За такое правонарушение установлена ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностное лицо заказчика, в размере от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ).*

<…>

Малые закупки*

1. Закупка товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. Такие закупки являются наиболее распространенными и актуальными среди заказчиков.

Кроме того, лимит таких закупок ограничен. Все закупки заказчика по этому основанию не должны превышать 2 млн руб. или 5 процентов совокупного годового объема и составлять не более чем 50 млн руб. в год. При этом учреждение вправе самостоятельно выбрать наиболее выгодный вариант расчета своего лимита – ограничиться 2 млн руб. или рассчитать 5 процентов совокупного годового объема.*

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

4. Рекомендация: Кто может участвовать в проведении закупок

<…>

Участие субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций

Заказчики обязаны проводить закупки* у социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), занятых определенными видами деятельности (п. 1 ст. 31.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), и у субъектов малого предпринимательства (СМП).

Такие закупки должны составлять не менее 15 процентов от совокупного годового объема (ч. 1 ст. 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Причем при его расчете не учитывайте средства, предназначенные на оплату контрактов (договоров), которые были заключены до 1 января 2014 г. (по правилам Закона № 94-ФЗ), но подлежат исполнению в текущем году (ч. 30 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Также при расчете совокупного годового объема для закупок у СОНКО и СМП не учитывайте закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • работ в области атомной энергии;
  • проведенные закрытыми способами.

Такой порядок приведен в части 1.1 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

<…>

Пример определения нормы закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций*

В 2015 году учреждение планирует заключение контрактов:

  • на приобретение легковых автомобилей (2 000 000 руб.);
  • на приобретение компьютеров (600 000 руб.), в том числе у единственного поставщика, на сумму 80 000 руб.;
  • на благоустройство территории учреждения (1 000 000 руб.);
  • на проведение текущего ремонта (700 000 руб.);
  • на техническое обслуживание оргтехники, компьютеров (800 000 руб.), в том числе у единственного поставщика, на сумму 50 000 руб.

В целях соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрактный управляющий рассчитал минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Минимальный объем закупок составил:

((2 000 000 руб. + (600 000 руб. – 80 000 руб.) + 1 000 000 руб. + 700 000 руб. + (800 000 руб. – 50 000 руб.)) × 15%) = 745 500 руб.

В 2015 году нормативный объем закупок у таких поставщиков должен быть не менее 745 500 руб.

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

01.07.2014 г.

С уважением,

Ольга Трошина , старший эксперт БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 40%
  • Над составлением бюджетной сметы 20%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 60%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль