Проверка выявила несоответствия в стоимости особо ценного имущества

4302

Вопрос

При проверке бюджетного учреждения контрольно счетной комиссией выявлено следующее. При закреплении особо ценного имущества на праве оперативного управления на 01.01.2012 комитетом по имуществу Администрации района указана остаточная стоимость особо ценного имущества, которая не совпадает с бухгалтерским учетом, так как бухгалтер в январе 2012 привел в соответствие амортизацию и стоимость увеличилась. Бухгалтером написано ходатайство на имя главы Администрации о внесении изменений в распоряжение в части изменения остаточной стоимости ОЦ. Однако комитет по имуществу изменения не внес, ссылаясь на то, что это уже бухгалтерский учет, у них данные только на 01.01.2012. Контрольно-счетная комиссия считает, в связи с невнесением изменений, что завышены расходы на амортизацию и это приводит к искажению отчетности. Правомерно ли решение комиссии, и что можно предпринять в этом случае, ходатайство было отписано главой начальнику комитета по имуществу, но изменения так и не венсены?

Уточнение. При закреплении ОЦ имущества в распоряжении на 01.01.2012 приведены остаточная стоимость и износ по данным бухгалтерского учета на сентябрь 2011, то есть данные запросили в августе, а в распоряжении на 01.01.2012 цифры сентября 2011 г. В ноябре 2011 пришел новый бухгалтер и привел стоимость ОС в соответствие для целей налогообложения, при проверке начисленной амортизации нашла ошибки в начислении амортизации и в январе 2012 сделала исправительные записи. Написала ходатайство на имя главы Администрации о внесении изменений в распоряжение ОЦИ в части износа и остаточной стоимости по состоянию на 01.02.2012. Ходатайство отписано главой в отдел по управлению имуществом, но в комитете ходатайство не приняли в работу. В июне 2013 пришла с проверкой контрольно-счетная комиссия. Поскольку остаточная стоимость на 01.01.2012 распоряжению о закреплении ОС при сверке не соответствует, проверяющая говорит, что неправомерно увеличены расходы организации на амортизацию. В комитете по управлению имуществом сказали, что они дают данные только на 01.01.2012, а остальные изменения ведутся в бухгалтерском учете.

Ответ

В вопросе нет данных о том, где и в каком качестве учитывалось имущество в период с сентября по декабрь 2011 года.

Из приведенной информации следует, что закрепление особо ценного имущества за учреждением на праве оперативного управления имело место по состоянию на 01.01.2012. Тогда же (на указанную дату) имущество могло быть отражено в балансе учреждения и принято к бухгалтерскому и налоговому учету.

Если в течение указанного периода (сентябрь-декабрь 2011) имущество находилось в составе имущества казны, учитывалось на балансе учредителя (на счете 010800000), в запланированных целях использоваться не могло, а значит, основания для корректировки размера ранее начисленной амортизации отсутствовали. Поэтому мотивы бухгалтера, оформившего исправительные записи в ноябре 2011 года (то есть за два месяца до формального оформления имущества в пользование учреждением), представляются неясными.

Если имущество было ранее приобретено или получено учреждением, отражалось на его балансе, а по состоянию на 01.01.2012 право оперативного управления было только переоформлено, например, в связи с изменением типа учреждения, то неясно, зачем нужно было истребовать какую-то дополнительную информацию в управлении имуществом – все необходимые данные должны были быть в регистрах бухгалтерского учета учреждения.

Порядок последующего уточнения расчетов с учредителем (в части сумм начисленной амортизации по ОЦИ) и, фактически, корректировки остаточной стоимости ОЦИ исчерпывающе урегулирован письмом Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798. При этом установлено, что корректировка проводится (как правило) при составлении годовой отчетности по утвержденным формам (а не посредством направления учредителю ходатайств в произвольной форме).

Если имущество фактически было передано ранее (например, в августе 2011), фактически использовалось учреждением в запланированных целях, но по регистрам бухгалтерского учета проведено только после 01.01.2012, то оснований для начисления (или корректировки ранее начисленной) амортизации также нет. НК РФ допускает возможность начисления амортизации по объектам основных средств, не введенным в эксплуатацию, но это касается только недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации (на период между отправкой документов на регистрацию и окончательным принятием объекта к учету).

Наконец, неясно, почему проверяющими не были приняты во внимание доводы бухгалтера и руководства учреждения по данному поводу. Как правило, при возникновении спорных ситуаций, которые могут привести к существенному уменьшению экономических выгод учреждения (а в данном случае, скорее всего, имеет место не только завышение расходов на амортизацию, но также занижение налоговой базы по налогу на прибыль и по налогу на имущество), орган, проводящий проверку, исследует все обстоятельства.

Таким образом, из приведенной в вопросе информации с высокой степенью вероятности можно предположить, что имела место ошибка бухгалтера, внесшего исправительные записи в регистры бухгалтерского учета без достаточных оснований.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.57%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.84%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 66.67%
  • Над налоговой отчетностью 25.49%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль