Налог на имущество для медицинских организаций

305

Вопрос

Согласно письма ФФОМС от 6 июня 2013г. № 4509/21-и в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного страхования включаются расходы на статью 290  "Прочие расходы", в том числе и на уплату налога на имущество,если обязанность уплаты налога за счет средств ОМС совпадает с годом реализации территориальной программы ОМС.
Вопрос:что значит обязанность уплаты налогов за счет средств ОМС совпадает с годом реализации территориальной программы ОМС. Согласно статьи 379 Налогового кодекса РФ налоговый период-календарный год, по окончании которого и определяется налоговая база и уплачивается налог, то есть уже в следующем календарном году. В учетной политике учреждения сказано, что начисление как в бухгалтерском, так и в налоговом учете налога на имущество производится в  месяце следующем за отчетным.

Ответ

1. Согласно письму ФФОМС России от 06.06.2013 № 4509/21-И расходы медицинских организаций по уплате налога на имущество, других налогов и сборов относятся на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. При этом уплата налога за счет средств обязательного медицинского страхования возможна в случае, если обязанность уплаты указанных расходов совпадает с годом реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

 

Налогоплательщики уплачивают сумму налога по истечении налогового периода. Об этом сказано в пункте 1 статьи 383 Налогового кодекса РФ. Поэтому  налог на имущество за 2011 год учреждение оплатило в 2012 году.  Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год утверждена Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2011 № 391-П. Год реализации программы - 2012. Согласно письму ФФОМС России от 06.06.2013 № 4509/21-И оплата налога на имущество за 2011 год  за счет средств ОМС является правомерной.

2. В соответствии с пунктом  3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н все учреждения (независимо от типа) обязаны вести бухучет методом начисления. То есть расходы нужно отразить в том отчетном периоде, к которому они относятся. Из буквального толкования данной нормы следует, что налоги должны быть начислены последним числом отчетного периода (т. е. 31 декабря). При этом, если законодательством предусмотрен единственный способ учета конкретных операций, указывать его в учетной политике необязательно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПИСЬМО ФФОМС РОССИИ ОТ 06.06.2013 № 4509/21-И

О вопросах расходования средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с обращениями территориальных фондов обязательного медицинского страхования по вопросам расходования средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования сообщает следующее.Согласно части 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания. мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования. Медицинские организации обязаны согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.При определении соответствующих направлений расходования средств следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Указания), утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 171н.Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от I января 2002 года N 1 (далее - Классификация основных средств) и Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 359.

Расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу, в том числе не медицинского, относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" Классификации операций сектора государственного управления раздела V Указаний (далее - КОСГУ) и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Расходы на приобретение запасных частей и (или) составных частей для машин, оборудования, в том числе стоимостью свыше 100 тысяч рублей относятся на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования без ограничения стоимости. Услуги но обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Расходы на приобретение мебели, в том числе медицинской, кухонной мебели относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ и в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования не включаются, за исключением оборудования, которое согласно сертификату (декларации) соответствия относится в соответствии с Классификацией основных средств к виду 14 3311320 "Оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек" раздела 14 0000000 "Машины и оборудование".Расходы на оплату медицинскими организациями программного обеспечения и прочих услуг относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.Расходы на капитальный ремонт относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ и согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" не включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Определение понятия капитального ремонта объектов капитального строительства приведено в части 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

Расходы на текущий ремонт относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Расходы медицинских организаций на приобретение бытовых кондиционеров, холодильников, электрообогревательных приборов, приборов для приготовления пищи, стиральных машин, изделий текстильных швейных (шторы, тюль), жалюзи и другие предметы хозяйственного назначения относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. Согласно Классификации основных средств, указанные расходы относятся к разделу 16 0000000 "Инвентарь производственный и хозяйственный" и в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования не включаются. Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов относятся на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.Расходы на приобретение автомобилей относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ и согласно Классификации основных средств указанные расходы относятся к классу 15 3410000 "Автомобили" раздела 15 0000000 "Средства транспортные" и в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования не включаются. Расходы по оплате арендной платы автомобилей в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) относятся на подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Расходы на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств относятся на подстатью 225 "Расходы, услуги по содержанию имущества" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Расходы по страхованию транспортных средств относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы на техническое обслуживание оборудования (медицинского. информационно-аналитического) относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Расходы медицинских организаций по уплате налога на имущество, других налогов и сборов относятся на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. При этом уплата налога за счет средств обязательного медицинского страхования возможна в случае, если обязанность уплаты указанных расходов совпадает с годом реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.* Расходы медицинских организаций по уплате штрафов и пени, в том числе штрафов за нарушение требований пожарной безопасности относятся на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ и могут быть осуществлены за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Расходы на социальное обеспечение работников медицинских организаций относятся на подстатью 262 "Пособия по социальной помощи населению" статьи 260 "Социальное обеспечение" КОСГУ и в рамках исполнения полномочий работодателя включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Возмещение физическому лицу морального и физического вреда, взысканного по решению суда в связи с некачественным оказанием медицинской помощи, относится на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ и включается в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет всех источников, предусмотренных действующим законодательством. Оплата медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, включающим в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования. Медицинская организация использует средства обязательного медицинского страхования в условиях одноканального финансирования в соответствии с территориальной программой обязательного Медицинского страхования и осуществляет расходы на содержание медицинской организации из общего объема средств, поступивших по тарифам на оплату медицинской помощи. В соответствии с частями 3-5 статьи 36 Федерального закона норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. В указанных случаях финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет платежей субъектов Российской Федерации, уплачиваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории субъекта Российской Федерации. В случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, территориальная программа обязательного медицинского страхования должна предусматривать перечень направлений использования средств обязательного медицинского страхования.

Председатель
Н.Н.Стадченко


2. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н

Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, ... (с изменениями на 12 октября 2012 года)

<…>

I. Общие положения

<…>

3. При ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что:

бухгалтерский учет государственного (муниципального) имущества, обязательств, операций их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета;

бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;*

<…>

3. Налоговый кодекс РФ
Часть вторая

<…>

Статья 379. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.*

3. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

<…>

Статья 382. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.*

<…>

Статья 383. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.*

<…>

4. Рекомендация: Как составить учетную политику для целей бухучета

Независимо от типа каждое учреждение должно разработать и принять учетную политику для целей бухучета. Учетную политику формируйте исходя из особенностей своей структуры, выполняемых полномочий, отраслевых и иных особенностей деятельности. Об этом сказано в части 2 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, пункте 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При наличии у учреждения филиалов и представительств учетная политика утверждается и применяется по учреждению в целом. Такой вывод следует из статьи 55 Гражданского кодекса РФ, где сказано, что представительства и филиалы не являются самостоятельными юридическими лицами.

<…>

Кто должен разрабатывать учетную политику

Учетную политику разрабатывает главный бухгалтер или другой сотрудник, ответственный за ведение бухучета в учреждении. Утверждает учетную политику руководитель учреждения (ч. 1 и 3 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Приказ об утверждении учетной политики можно составить в произвольной форме.

<…>

В учете бюджетных учреждений:

Пример оформления приказа об учетной политике

Главный бухгалтер бюджетного учреждения разработал учетную политику. Приказом руководителя данный документ был утвержден.

<…>

Выбор способов ведения учета

В учетной политике закрепляют способы ведения бухучета, выбранные из нескольких предусмотренных законодательством. Если законодательством предусмотрен единственный способ учета конкретных операций, указывать его в учетной политике необязательно. *Если способ учета той или иной операции нормативными документами не установлен, разработайте его самостоятельно. Такой порядок установлен в частях 3, 4 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Состав учетной политики

Учетная политика должна включать в себя:

– рабочий план счетов (в нем указываются счета, применяемые учреждением для ведения синтетического и аналитического учета);
– методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
правила документооборота и технологию обработки учетной информации (в т. ч. порядок и сроки передачи первичных (сводных)учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота);
формы первичных документов, по которым не установлены обязательные для их оформления формы;
– порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
– иные решения, необходимые для организации и ведения бухучета.

Бюджетные и автономные учреждения в установленных случаях дополнительно указывают особенности организации и ведения бухучета в части операций по исполнению полномочий ПБС.

Такие правила следуют из пункта 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Ситуация: можно ли в учетной политике для целей бухучета закрепить различные способы оценки для различных групп материальных запасов

Да, можно.

Материальные запасы могут списываться в расход по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости (п. 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом ограничения, что выбранный способ должен применяться ко всем без исключения материальным запасам, законодательство не содержит.

Каждый из выбранных способов применительно к каждой группе материальных запасов нужно закрепить в учетной политике для целей бухучета. Например, списывать медикаменты по фактической стоимости каждой единицы, а прочие материальные запасы – по средней фактической стоимости.

Такой вывод следует из части 3 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Внесение изменений и дополнений

Учетную политику можно изменять или дополнять. Подробнее об этом см. Как изменить учетную политику для целей бухучета.

Хранение учетной политики

Документы учетной политики храните в учреждения не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз (ч. 2 ст. 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

5. Рекомендация: Как составить учетную политику для целей налогообложения

Кто и зачем разрабатывает учетную политику

В ряде случаев Налоговый кодекс допускает, что определять налоговую базу можно по-разному, так же как и по-разному можно платить конкретные налоги. Выбрать из возможных вариантов учреждение должно самостоятельно. Сделанный выбор закрепляют в учетной политике для целей налогообложения и утверждают приказом руководителя учреждения. *Чтобы выбрать наиболее оптимальный для вас вариант учетной политики, загляните в таблицу.

Избрав конкретный вариант учетной политики, использовать другой механизм налогообложения нельзя (определение Конституционного суда РФ от 12 мая 2005 г. № 167-О).

Типовых образцов учетной политики нет, поэтому приказ составляйте в произвольной форме. Положения учетной политики можно включить как в текст приказа, так и оформить в виде приложения к нему.

Налоговое законодательство не конкретизирует, кто должен разрабатывать учетную политику. Поэтому руководитель может поручить эту работу любому сотруднику – специалисту в области налогообложения. Как правило, предпочтение отдают главному бухгалтеру.

Учетную политику утверждают заблаговременно: до налогового периода, начиная с которого будут применять ее положения. Разработанную учетную политику применяйте последовательно из года в год с момента создания учреждения и до его ликвидации. Либо до тех пор, пока в учетную политику не будут внесены изменения. Составлять новую учетную политикуежегодно не нужно.

<…>

Что указать про налог на прибыль

Основная часть решений, которые необходимо принять при формировании учетной политики для целей налогообложения, связана с ведением налогового учета для расчета налога на прибыль (ст. 313 НК РФ). Этот раздел должен содержать:

элементы налогового учета, выбор которых прямо указан в законодательстве;

самостоятельно разработанные методы учета, если их разработка возложена на учреждение;

обоснование используемого метода (т. е. ссылки на законодательство, позволяющее его использовать).

В частности, в этом разделе нужно определить:

порядок признания доходов и расходов (кассовый метод, метод начисления);

состав и порядок начисления резервов;

способ начисления амортизации по основным средствам;

условия применения амортизационной премии;

способ оценки материалов при отпуске в производство;

перечень прямых расходов;

порядок перечисления авансового платежа;

порядок формирования регистров налогового учета.

Перечень вариантов налогового учета, предлагаемых главой 25 Налогового кодекса РФ, приведен в таблице. Также предусмотрите порядок раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений) (абз. 1 подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ).

<…>

Какие правила, связанные с НДС, отразить

В разделе учетной политики об НДС нужно, в частности, определить:

порядок ведения раздельного учета операций, облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения;

порядок ведения раздельного учета входного НДС по товарам (работам, услугам), предназначенным для реализации на внутреннем рынке и для поставки на экспорт;

особенности нумерации счетов-фактур (например, если учреждение реализует товары (работы, услуги, имущественные права) через обособленные подразделения).

<…>

Как внести изменения

Изменения в учетную политику можно внести в двух случаях:

вы решили поменять ранее выбранный метод учета;

меняется законодательство о налогах и сборах.

Для этого нужно:

подготовить текст изменений или дополнений с их обоснованием;

определить дату вступления изменений в силу (например, 1 января следующего года);

проверить, соблюдаются ли ограничения, связанные с продолжительностью применения отдельных методов налогового учета(некоторые методы учреждение должно применять, не изменяя, в течение нескольких налоговых периодов);

утвердить изменения или дополнения в учетной политике приказом руководителя.

Такой вывод следует из статьи 313 Налогового кодекса РФ.

В зависимости от причины, вызвавшей изменения в учетной политике, они вступают в силу в разное время:

при смене метода учета – с начала нового налогового периода (с 1 января года, следующего за внесением изменений);

при изменении законодательства – не ранее даты вступления изменений в силу.

Об этом сказано в абзаце 6 статьи 313 Налогового кодекса РФ.

В течение календарного года корректировать учетную политику можно только в связи с изменениями законодательства. Если поправки вступают в силу задним числом (с начала текущего года), изменения в учетной политике также могут действовать с начала года. Сдавать уточненные декларации при этом не нужно. Учтите изменения при составлении декларации за текущий отчетный (налоговый) период (письмо Минфина России от 28 октября 2005 г. № 03-03-04/1/317).

Меняя учетную политику в части расходов, помните о таких правилах.

Во-первых, измененные положения о порядке учета прямых расходов распространяются только на операции нового налогового периода – задним числом применять их нельзя. Прямые расходы по операциям, не завершенным к началу нового налогового периода, учитываются в прежнем порядке. Например, с нового года учреждение исключило из состава прямых расходов затраты на хранение материалов. Тогда в порядке, предусмотренном для списания косвенных расходов, можно учитывать лишь те затраты, которые случились после нового года. Недосписанные расходы, понесенные учреждением до нового года, будут уменьшать налогооблагаемую прибыль в прежнем порядке. То есть по мере реализации продукции, в стоимость которой эти затраты были включены. Такой порядок следует из положений статьи 319 и абзаца 6 статьи 313 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письме Минфина России от 20 мая 2010 г. № 03-03-06/1/336.

Во-вторых, скорректированный порядок учета косвенных или внереализационных расходов распространяется на отношения, возникшие до изменений. Например, если с нового года учреждение изменило способ определения предельной величины процентов по кредитам и займам (ст. 269 НК РФ). Измененные положения применяются ко всем расходам в виде процентов, возникшим с начала нового года. Независимо от того, когда учреждение получило кредиты или займы, по которым начисляются проценты. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 9 ноября 2010 г. № 03-03-06/2/191.

Кроме того, в отношении некоторых методов, применяемых для расчета налога на прибыль, установлена минимальная периодичность внесения изменений в учетную политику. Так, в течение двух налоговых периодов подряд нельзя изменить метод:

оценки остатков незавершенного производства (п. 1 ст. 319 НК РФ);

формирования покупной стоимости товаров (ст. 320 НК РФ).

Пример внесения изменений в учетную политику для целей налогообложения прибыли. Уточнения внесены в связи со сменой учреждением метода налогового учета стоимости товаров

Как дополнить учетную политику

Дополнения в учетную политику нужно внести, если у учреждения появятся новые виды деятельности. В таком случае в учетной политике пропишите принципы и порядок налогообложения новых операций (абз. 7 ст. 313 НК РФ). Дополнения вступят в силу с того отчетного периода, в котором учреждение начнет вести новую деятельность (или получит лицензию на осуществление нового вида деятельности) (письма Минфина России от 14 апреля 2009 г. № 03-03-06/1/240, от 3 октября 2008 г. № 03-03-06/2/136).

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

27.06.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 23.91%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.7%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.39%
  • Над налоговой отчетностью 23.91%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль