Расходы на обслуживание противопожарной сигнализации

1354

Вопрос

1.Заключен договор на обслуживание противопожарной сигнализации в детской музыкальной школе.  Сигнализация в учреждении установлена, однако не выделена в отдельный инвентарный объект. Работы по установке были закрыты по КОСГУ 225, причем три года назад. Имеем ли мы право заключать договор на обслуживание противопожарной сигнализации?

Ответ

1. Единые функционирующие системы, в том числе система охранно-пожарной сигнализации, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, они не являются обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами. По общему правилу отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) включают в состав основных средств, и учитывают как отдельные инвентарные объекты. Указанные объекты принимаются к бюджетному учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14 апреля 2011г. № 02-06-10/1370, от 4 июня 2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако их можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились. Но в данном случае система ОПС установлена в учреждении в прошлых отчетных периодах.

 

Поэтому отдельные элементы данной системы (приборы, оборудование) нужно отразить в учете с помощью счета 0.401.10.180 (как сумму излишков, обнаруженную по итогам инвентаризации):

Дебет 0.101.хх.310 Кредит 0.401.10.180 – оприходованы излишки основных средств, выявленные при инвентаризации. Это не приведет к искажению показателей отчетного периода за счет ошибок прошлых лет. Записи по расчетам с подрядчиками исправлять не нужно, так как все расчеты по данной операции были закончены и закрыты в прошлых годах.

Исправления в учете внесите дополнительной бухгалтерской записью  и оформите ее первичным учетным документом – справкой (ф. 0504833). Стоимость излишков, выявленных при проведении инвентаризации, признается внереализационным доходом (п. 20 ст. 250 НК РФ). Поэтому рыночную стоимость излишков нужно включить в состав доходов и рассчитать с них налог на прибыль. Доход определяйте исходя из рыночной стоимости имущества (п.5 и 6 ст. 274 НК РФ).

Рыночную стоимость имущества включайте в состав доходов при расчете налога на прибыль в том месяце, когда завершена инвентаризация (составлен акт инвентаризационной комиссии). Так поступайте вне зависимости от того, какой метод определения налоговой базы применяет учреждение – начисления или кассовый. Это следует из пункта 1 статьи 271 и пункта 2 статьи 273 Налогового кодекса РФ.

2. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, на подстатью КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" относятся расходы, связанные с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов:

  • полученных в аренду;
  • полученных в безвозмездное пользование;
  • находящихся на праве оперативного управления;
  • находящихся в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования.

Главный критерий отнесения расходов на подстатью КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" - наличие у учреждения каких-либо прав на активы, подтвержденных соответствующими документами.

Следовательно, чтобы заключить договор на обслуживание имущества, оно должно стоять  на  учете.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Нужно ли в бухучете включить в состав основных средств охранно-пожарную сигнализацию (ОПС)

Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения.

По общему правилу охранно-пожарную сигнализацию (ОПС) включать в состав основных средств не нужно.

Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) выполняет свои функции (предупреждение о пожаре, о проникновении посторонних в помещение) только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Однако отдельные элементы ОПС (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств(п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370, от 4 июня 2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако его можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации относятся к группе «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения» (коды по ОКОФ – 14 3319020, 14 3319200).

По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения включаются в четвертую амортизационную группу (код по Классификации – 14 3319000). Соответственно, срок полезного использования приборов и аппаратуры для ОПС составляет семь лет.*

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Поскольку для отдельных элементов ОПС срок полезного использования составляет семь лет, их нужно включить в состав основных средств (при соблюдении прочих условий) (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

При этом, учитывая предназначение, сроки и порядок эксплуатации охранно-пожарной сигнализации, учреждение может принять другое решение. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.

По общему правилу расходы на монтаж (установку) охранно-пожарной сигнализации с использованием оборудования, расходных материалов подрядчика отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если оборудование, расходные материалы для монтажа (установки) охранно-пожарной сигнализации приобретает заказчик, расходы распределите в следующем порядке:

приобретение оборудования (приборов, аппаратуры для ОПС) и расходных материалов для монтажа (установки) ОПС – статьи КОСГУ 310 и 340;

монтаж (установка) ОПС – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

При этом, если установку системы ОПС можно признать модернизацией (усовершенствованием) здания (например, система будет осуществлять в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания), расходы на ее установку отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Такой порядок следует из положений пункта 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, письма Минфина России от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370.

О том, по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту ОПС, см. Как определить статью (подстатью) КОСГУ.

Из рекомендации «Какое имущество относится к основным средствам»

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Тамара Грекова,

начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности Департамента

здравоохранения г. Москвы

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.04.2011 № 02-06-10/1370

Бюджетный учет: отражение в 2009 году операций по установке системы пожарной сигнализации

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо учреждения по вопросу отражения в 2009 году по бюджетному учету операций по установке системы пожарной сигнализации и сообщает следующее.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н)*, которая распространяла свое действие на правоотношения, возникшие в 2009 году, единицей бюджетного учета основных средств признавался инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Согласно Инструкции N 148н комплексом конструктивно-сочлененных предметов признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Учитывая, что система пожарной сигнализации состоит из конструктивных предметов, имеющих разный срок полезного использования, то в соответствии с п.19 Инструкции N 148н отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты.*

Общероссийским классификатором основных фондов (далее - ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, установлено, что сигнализационные сети включаются в состав здания, за исключением оконечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами и подлежат принятию к бюджетному учету в составе счета 110104000 "Машины и оборудование" на основании сформированного комиссией учреждения одностороннего акта о приеме передачи объекта основных средств(унифицированная форма N ОС-3), предусмотренных п.21 Инструкции N 148н.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление N 100) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе Акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД - 0322005) (далее - Акт N КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма по ОКУД 0322001) (далее - Справка N КС-3).

Акт N КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений и является основанием для формирования Справки N КС-3.

Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными постановлением N 100, предусмотрено, что в Справке N КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.

Принимая во внимание изложенное, отдельные элементы пожарной сигнализации (приборы, оборудование), используемые при монтаже системы, должны были учитываться на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств согласно критериям, установленным Инструкцией N 148н, по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке N КС-3. * Порядок отражения указанных операций в бюджетном учете следовало осуществлять в соответствии с положениями Инструкции N 148н.

В том случае, если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением - заказчиком и специализированной организацией - исполнителем, являлось оказание работы по монтажу системы пожарной сигнализации, а заказчик при выполнении работ приобрел и передал на установку необходимое для функционирования системы пожарной сигнализации оборудование, вся сумма выплат по данному договору подлежит отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".

Затраты, связанные с монтажом системы пожарной безопасности (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), следовало отнести на счет 040101226 "Расходы на прочие работы, услуги". При этом отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией N 148н, при приеме выполненных работ по монтажу системы пожарной сигнализации в эксплуатацию и отчета о расходовании материалов заказчика (установки оборудования заказчика) подлежат учету на соответствующих аналитических счетах счета 010100000 "Основные средства".*

При этом выбытие с учета материальных ценностей (приборов, материалов и т.п.), приобретенных учреждением и переданных заказчиком исполнителю работ (по кредиту соответствующих счетов), следует осуществлять согласно указанному отчету организации-исполнителя о расходовании материалов заказчика.

Одновременно сообщаем, что в случае если система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре осуществляет в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания, то учитывая, что по характеру произведенных работ их можно признать модернизацией (усовершенствованием) здания, произведенные расходы следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" с соответствующим увеличением первоначальной стоимости объекта основного средства.

Кроме того, Департамент отмечает, что на отношения, возникшие с 01.01.2011, распространяется приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - приказ N 157н).

В случае выявления ошибки в бюджетном учете учреждением самостоятельно или в результате проведения контрольных мероприятий исправление ошибки надлежит осуществлять согласно п.18 приказа N 157н.*

При этом обращаем внимание, что в случае принятия к учету объектов основных средств по завышенной стоимости при условии отсутствия у учреждения обязанности уплаты налога на имущество организаций (в связи с применением льгот) и ограничений по заключению учреждением договоров (крупных сделок) в зависимости от суммы актива (валюты) баланса, согласно п.3 приложения 2 к приказу N 157н, выявленная ошибка не является существенной.



С.В.Романов
Заместитель Директора департамента
бюджетной политики и методологии


3. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении излишки, выявленные в ходе проведения инвентаризации

<…>

Бухучет

В бухучете излишки, выявленные при проведении инвентаризации, отражайте на счете 0.401.10.180 «Прочие доходы» в корреспонденции со счетами учета имущества.

Имущество учитывайте по текущей рыночной стоимости, то есть по стоимости, которая может быть получена в результате его продажи. Сведения об уровне текущих рыночных цен должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы. Об этом сказано в Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п. 25, счет 401.10).*

Излишки отражайте в том месяце, в котором завершена инвентаризация (составлен акт инвентаризационной комиссии) (п. 5.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

Порядок отражения в бухучете излишков, выявленных в ходе проведения инвентаризации, зависит от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:

Излишки, выявленные в ходе проведения инвентаризации, отразите проводкой:

Дебет 0.101.34.310 (0.101.24.310, 0.102.30.320, 0.103.13.330, 0.105.21.340, 0.201.34.510, 0.201.35.510…) Кредит 0.401.10.180
– оприходованы излишки (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, денежных средств, денежных документов), выявленные при инвентаризации.*

Такой порядок установлен пунктами 9, 15, 20, 34, 86, 150 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета 101.00, 102.00, 103.00, 105.00, 201.35, 401.10).

<…>

ОСНО*

При расчете налога на прибыль в бюджетных и автономных учреждениях излишки имущества, выявленные при инвентаризации, учитывайте в составе внереализационных доходов (п. 20 ст. 250 НК РФ).

Доход определяйте исходя из рыночной цены имущества (п. 5 и 6 ст. 274 НК РФ).

Рыночную стоимость имущества включайте в состав доходов при расчете налога на прибыль в том месяце, когда завершена инвентаризация (составлен акт инвентаризационной комиссии). Так поступайте вне зависимости от того, какой метод определения налоговой базы применяет учреждение – начисления или кассовый. Это следует из пункта 1 статьи 271 и пункта 2статьи 273 Налогового кодекса РФ.*

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

4. Рекомендация: Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Основание для исправлений

Исправления оформляйте первичным учетным документом – справкой (ф. 0504833) на основании документов, которые не были проведены в нужном отчетном периоде (например, акт об оказании услуг, дополнительное соглашение и т. д.). В справке отразите:

обоснование внесения исправлений;

наименование исправляемого регистра бухучета (журнала операций), его номер (при наличии), период, за который он составлен.

Такой вывод следует из части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктов 7, 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

На основании справки (ф. 0504833) внесите записи в соответствующий журнал операций (ф. 0504071). При этом для отражения в бухучете операций, указанных в справке, главный бухгалтер (руководитель структурного подразделения) делает отметку в разделе«Отметка о принятии справки к учету». Такой порядок установлен в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.*

Порядок исправления

Порядок исправления ошибки в регистрах бухучета зависит от ее характера. Если бухгалтер оформил неправильную проводку или излишне начислил какие-либо суммы – исправления вносите способом «красное сторно», если не доначислил – дополнительной бухгалтерской записью.*

В бухучете исправления отражайте в зависимости от того, в какой момент была обнаружена ошибка – до момента представления отчетности или после.

<…>

Ошибка выявлена после представления отчетности

Если ошибка была обнаружена в отчетном периоде, за который отчетность уже представлена, в зависимости от характера ошибки исправления внесите дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно». Об этом прямо сказано в пункте 18Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При этом специалисты контролирующих ведомств указывают на то, что единого подхода к исправлению ошибок нет, и рекомендуют вносить корректировку следующим образом:

если исправительная операция – это доначисление (снятие начисления) доходов или расходов, исправьте ошибку за счет расходов и доходов текущего периода. Сделать это можно способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью;

если нужно восстановить в учете остаток (например, по результатам инвентаризации, указаний проверяющих), то корректировать расходы не нужно. Для восстановления остатка используйте счет 0.401.10.180 «Прочие доходы».*

Если ошибка в учете не привела к искажению остатков в балансе (например, операция была отражена по неверной статье КОСГУ), в учете ее можно не править. Достаточно сделать бухгалтерскую справку о признании ошибки в произвольной форме.

При этом, чтобы избежать разногласий с проверяющими, варианты исправления ошибок прошлых лет согласуйте с учредителем и закрепите в учетной политике (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). В этом случае они будут обязательными к применению как учреждением, так и проверяющими.

Ошибки, обнаруженные после представления отчетности, нужно исправить в день их обнаружения (п. 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

<…>

Исправление КБК

Если у учреждения возникнет необходимость исправить (уточнить) коды бюджетной классификации (КОСГУ, вид расходов) по которым были отражены кассовые операции на лицевом счете, то сделать это возможно лишь в пределах текущего финансового года. Исправление таких ошибок за прошлый год законодательством не предусмотрено. Такой вывод следует из положений пункта 2.5.3 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н.

Внимание: ошибка в отчетности является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Влияние ошибок в бухучете на расчет налогов

Ошибки в бухучете и отчетности могут повлиять на расчет налогов, уплачиваемых учреждением. О том, как внести исправления в налоговую отчетность, см. Как оформить уточненную налоговую декларацию.

<…>

Наталья  Гусева

начальник Управления бухгалтерского учета, финансирования и администрирования доходов федерального бюджета Росфиннадзора, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

5. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

V. Классификация операций сектора государственного управления

Классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.*

<…>

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования*

<…>

6. Справочник: Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов

Статья (подстатья) КОСГУ

Подтверждающие документы

<…>

Ремонт (текущий, капитальный) и реставрация нефинансовых активов, в том числе:*

Устранение неисправностей (восстановление работоспособности):
– объектов нефинансовых активов;
– систем (охранной, пожарной сигнализаций, системы вентиляции и т. п.), установленных в зданиях (сооружениях)

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»

Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т. п.) на изначально предусмотренном уровне*

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»*

 

<…>

   
     

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

25.06.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль