Включение объекта в список особо ценного имущества

1046

Вопрос

В 2014г. с января по май в школе смонтирована система видеонаблюдения. Закупка оборудования(КОСГУ 310) и работы (КОСГУ 225) были произведены отдельными договорами до 400т.руб. Возможно ли объединить все затраты  на КОСГУ 310 -инвентарный объект "система видеонаблюдения"?  Необходимо  ли заключать договор на обслуживание?  Нужно ли включать данный объект в список особо ценного имущества, если его приобретение и установка были произведены за счет средств спонсора (внебюджет)? Общая стоимость, включая материалы и установку 1800000 руб.

Ответ

1. Единые функционирующие системы, такие как система охранно-пожарной сигнализации, система видеонаблюдения  и другие, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, они не является обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами. По общему правилу отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) включают в состав основных средств, и учитывают как отдельные инвентарные объекты.

 

В рассматриваемой ситуации к учету основные средства нужно принять по стоимости с НДС, указанной в накладной:

Дебет КРБ.0.106.х1.310  Кредит КРБ.0.302.31.730
– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;

Дебет КРБ.0.101.х4.310 Кредит КРБ.0.106.х1.310 – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости.

Расходы,  связанные с монтажом системы видеонаблюдения (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (например, короба, провода, розетки), нужно отнести на финансовый результат учреждения.

Дебет КРБ.0.401.20.226  Кредит КРБ.0.302.26.730.

2. Для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.) на изначально предусмотренном уровне, системам видеонаблюдения требуется регулярное профессиональное техническое обслуживание. Для этого необходимо заключить договор на обслуживание видеонаблюдения.

3. Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя на основании стоимостных критериев.

Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества определен постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538.

При определении перечней особо ценного движимого имущества федерального бюджетного учреждения подлежит включению в состав такого имущества движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. При этом критерии отнесения движимого имущества к особо ценному движимому имуществу установлены независимо от источника финансового обеспечения его приобретения.

Таким образом, имущество, приобретенное за счет средств спонсора, может быть отнесено к особо ценному движимому при условии, если оно отвечает стоимостным критериям, установленными учредителем.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Нужно ли в бухучете включить в состав основных средств охранно-пожарную сигнализацию (ОПС)

Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения.

По общему правилу охранно-пожарную сигнализацию (ОПС) включать в состав основных средств не нужно.

Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) выполняет свои функции (предупреждение о пожаре, о проникновении посторонних в помещение) только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Однако отдельные элементы ОПС (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств(п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370, от 4 июня 2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако его можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.*

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации относятся к группе «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения» (коды по ОКОФ – 14 3319020, 14 3319200).

По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения включаются в четвертую амортизационную группу (код по Классификации – 14 3319000). Соответственно, срок полезного использования приборов и аппаратуры для ОПС составляет семь лет.

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Поскольку для отдельных элементов ОПС срок полезного использования составляет семь лет, их нужно включить в состав основных средств (при соблюдении прочих условий) (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

При этом, учитывая предназначение, сроки и порядок эксплуатации охранно-пожарной сигнализации, учреждение может принять другое решение. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.

По общему правилу расходы на монтаж (установку) охранно-пожарной сигнализации с использованием оборудования, расходных материалов подрядчика отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

Если оборудование, расходные материалы для монтажа (установки) охранно-пожарной сигнализации приобретает заказчик, расходы распределите в следующем порядке:

приобретение оборудования (приборов, аппаратуры для ОПС) и расходных материалов для монтажа (установки) ОПС – статьи КОСГУ 310 и 340;

монтаж (установка) ОПС – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

При этом, если установку системы ОПС можно признать модернизацией* (усовершенствованием) здания (например, система будет осуществлять в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания), расходы на ее установку отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Такой порядок следует из положений пункта 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, письма Минфина России от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370.

О том, по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту ОПС, см. Как определить статью (подстатью) КОСГУ.

Из рекомендации «Какое имущество относится к основным средствам»

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Тамара Грекова,

начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности Департамента

здравоохранения г. Москвы

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 04.06.2010 № 02-06-10/2058

О бюджетном учете автоматической пожарной сигнализации


Вопрос:

О бюджетном учете автоматической пожарной сигнализации.

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо по вопросу бюджетного учета автоматической пожарной сигнализации и сообщает.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25н), единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. При этом инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
_________________
На правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, распространяется приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н "Инструкция по бюджетному учету" с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 03.07.2009 N 69н и от 30.12.2009 N 152н.


Инструкция N 25н определяет, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов является один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Таким образом, в случае если система пожарной сигнализации не является комплексом конструктивно-сочлененных предметов, то она, по мнению Департамента, не должна приниматься к бюджетному учету как отдельный объект основных средств.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359, сигнализационные сети включаются в состав здания, за исключением оконечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами и подлежат бюджетному учету в составе счета 110104000 "Машины и оборудование".

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - Постановление N 100) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе Акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД - 0322005) (далее - Акт N КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма по ОКУД 0322001) (далее - Справка N КС-3).

Акт N КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений и составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма по ОКУД 0322006). На основании данных Акта N КС-2заполняется Справка N КС-3.

Справка N КС-3 применяется для расчетов с заказчиком за выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными Постановлением N 100, предусмотрено, что в Справке N КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.

Принимая во внимание изложенное, отдельные элементы пожарной сигнализации (приборы, оборудование) должны быть учтены на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств согласно критериям, установленным Инструкцией N 25н, по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке N КС-3 по видам оборудования, используемого при монтаже системы. Порядок отражения указанных операций в бюджетном учете осуществляется в соответствии с положениями Инструкции N 25н.*
 

Заместитель директора Департамента
бюджетной политики и методологии
С.В.Романов

3. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату

<…>

Бухучет:

Затраты, связанные с приобретением основных средств, отразите на счете 0.106.01.000 «Вложения в основные средства» (п. 127 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Принятие основных средств (за исключением библиотечного фонда, являющегося периодическими изданиями) отразите на счете 0.101.00.000 «Основные средства» (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Если основное средство вводится в эксплуатацию позже его принятия на учет, к счету 0.101.00.000можно открыть субсчета «Основное средство на складе (в запасе)» и «Основное средство в эксплуатации» (п. 1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Например, введение субсчетов необходимо для правильного начисления амортизации в налоговом учете. Подробнее о начислении амортизации в бухучете и при налогообложении см. Как начислить амортизацию основных средств.

Расходы на приобретение основных средств отражайте по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н). Исключение из этого правила составляют расходы на приобретение периодических изданий для библиотечного фонда.

Порядок отражения в бухучете расходов на приобретение основных средств зависит от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:*

Если по времени постановка основного средства на учет и его ввод в эксплуатацию совпадают, сделайте следующие проводки:

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.31.730
– отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств;*

Дебет 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310) Кредит 0.302.22.730 (0.302.26.730...)
– отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств;

Дебет 0.210.01.560 Кредит 0.302.31.730 (0.302.22.730, 0.302.26.730...)
– отражен НДС по приобретенному имуществу, которое будет учтено в составе основных средств, и затратам на доведение его до состояния, пригодного к использованию (если имущество будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС);

Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.36.310...) Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310)
– принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости.*

При вводе в эксплуатацию движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно (за исключением библиотечного фонда) дополнительно сделайте следующие проводки:

Дебет 0.401.20.271 (0.109.60.271, 0.109.70.271...) Кредит 0.101.36.410 (0.101.35.410, 0.101.38.410...)
– списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 3000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию;

Дебет 21
– учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 3000 руб. включительно.*

Если основное средство вводится в эксплуатацию позже его принятия на учет, сделайте проводку:

Дебет 0.101.15.310 (0.101.24.310, 0.101.36.310...) субсчет «Основное средство на складе (в запасе)» Кредит 0.106.11.310 (0.106.21.310, 0.106.31.310)
– принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

Такой порядок следует из пунктов 9, 10, 51, 112 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета 101.00, 106.00, 109.00, 210.01, 302.00, 401.20, забалансовый счет 21).

О том, как отразить в бухучете приобретение основных средств за счет КФО 5, а также о порядке отражения в учете показателей особо ценного имущества, см.:

Как отразить в бухучете постановку на учет нефинансовых активов, приобретенных за счет средств целевых субсидий (КФО 5);

Как отразить в бухучете операции, связанные с движением недвижимого и особо ценного движимого имущества.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

4. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.12.2010 № 174Н

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению

<…>

Счет 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам"

<…>

128. Операции по принятию (увеличению) обязательств бюджетным учреждением оформляются следующими бухгалтерскими записями:

<…>

принятие обязательств в сумме полученных по государственному (муниципальному) договору на нужды бюджетного учреждения материальных ценностей, оказанных услуг, выполненных работ, отражается на основании документов, предусмотренных договором (обычаями делового оборота) и подтверждающих исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору, в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции: по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030221730-030226730, 030231730-030234730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010500000 "Материальные запасы", 010600000 "Вложения в нефинансовые активы", 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", 021001560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", 040120200 "Расходы хозяйствующего субъекта" (040120221-040120226,* 040120290);

<…>

5. Рекомендация: К какой амортизационной группе относится система видеонаблюдения, установленная в организации. Система позволяет контролировать внутренние помещения офиса и прилегающую территорию и учитывается как единый технический комплекс

В зависимости от условий технической документации отнесите систему видеонаблюдения к третьей или четвертой амортизационной группе.

Имущество, которое признается амортизируемым, включается в ту или иную амортизационную группу исходя из срока его полезного использования. При этом срок полезного использования организация определяет самостоятельно с учетом положений статьи 258 Налогового кодекса РФ и Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. Об этом сказано в пункте 1 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

Срок полезного использования объектов, которые не указаны в Классификации, организация определяет в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ).

Как отдельная номенклатурная единица офисная система видеонаблюдения в Классификации не упомянута. Нет такой позиции и в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), на основании которого разработана Классификация. При этом используемые в ОКОФ наименования классов и подклассов позволяют включить систему видеонаблюдения в одну из следующих группировок:*
14 322 1137 «Аппаратура видеозаписи и воспроизведения общего назначения» – третья амортизационная группа, срок полезного использования имущества – свыше 3 лет до 5 лет включительно;
14 323 0150 «Аппаратура видеозаписи и воспроизведения бытовая» – четвертая амортизационная группа, срок полезного использования имущества – свыше 5 лет до 7 лет включительно;
14 332 2162 «Аппаратура полигонная наблюдения, слежения, фото- и кинорегистрации» – пятая амортизационная группа, срок полезного использования имущества – свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Официальные разъяснения контролирующих ведомств о выборе какой-либо определенной группы для офисных систем видеонаблюдения отсутствуют. Устойчивая арбитражная практика по этой проблеме не сложилась, тем не менее отдельные судебные решения позволяют сделать следующие выводы.

Группировка с кодом 14 3322162 «Аппаратура полигонная наблюдения, слежения, фото- и кинорегистрации» распространяется только на те видеосистемы, которые эксплуатируются в условиях полигонов, и в рассматриваемой ситуации не применяется. В постановлении от 1 марта 2011 г. № 09АП-278/2011-АК Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил претензии налоговой инспекции, которая настаивала на включении офисной системы видеонаблюдения в пятую амортизационную группу. Судьи признали, что определив срок полезного использования такого оборудования самостоятельно и включив его в третью амортизационную группу, организация не нарушила требований налогового законодательства.

Некоторые суды соглашаются с включением офисных систем видеонаблюдения в четвертую амортизационную группу по коду 14 3230020 «Аппаратура звуко- и видеозаписывающая, воспроизводящая». Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал в этом налоговую инспекцию, спорившую с организацией, которая единовременно списала расходы на приобретение и монтаж системы видеонаблюдения (постановление от 29 марта 2012 г. № 18АП-12884/2011). А ФАС Северо-Западного округа встал на сторону организации, спорившей с налоговой инспекцией, которая считала, что система видеонаблюдения должна быть включена в пятую амортизационную группу (постановление от 11 февраля 2008 г. № А56-14866/2007).

Следует отметить, что класс 14 3230000 «Аппаратура теле- и радиоприемная», куда входит код 14 323 0020 «Аппаратура звуко- и видеозаписывающая, воспроизводящая», не вполне соответствует назначению офисных систем видеонаблюдения. Эта группировка объединяет в себе оборудование, предназначенное для приема и обработки кодированных сигналов, поступающих из эфира или по кабельным сетям. Системы видеонаблюдения выполняют другую функцию: они самостоятельно формируют изображение и фиксируют его в запоминающих устройствах. Поэтому с технической точки зрения включение таких систем в группу «Аппаратура теле- и радиоприемная» представляется неверным.

Более всего этому оборудованию соответствует позиция «Аппаратура видеозаписи и воспроизведения общего назначения» (код ОКОФ 14 3221137), которая входит в третью амортизационную группу. Вместе с тем, имеющиеся судебные решения позволяют сделать выбор между третьей или четвертой амортизационными группами.*

Из рекомендации «Как определить срок, в течение которого имущество будет амортизироваться в налоговом учете»

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

6. Справочник: Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов

Статья (подстатья) КОСГУ

Подтверждающие документы

<…>

Ремонт (текущий, капитальный) и реставрация нефинансовых активов, в том числе:*

Устранение неисправностей (восстановление работоспособности):
– объектов нефинансовых активов;
– систем (охранной, пожарной сигнализаций, системы вентиляции и т. п.), установленных в зданиях (сооружениях)

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»

Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т. п.) на изначально предусмотренном уровне*

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»*

 

<…>

   
     

<…>

7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.07.2010 № 538

О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества

В соответствии со статьей 9_2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Установить, что виды особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений могут определяться:

а) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

<…>

3. Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

4. Установить, что при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:

а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

для федеральных автономных и бюджетных учреждений - размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;*

<…>

5. Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным или автономным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

<…>

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

8. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 02-06-10/3912 «О включении имущества в состав особо ценного движимого имущества бюджетного (автономного) учреждения, в том числе ОЦДИ от приносящей доход деятельности»

«Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел в рамках своей компетенции письмо о включении имущества в состав особо ценного движимого имущества и сообщает.

<…>


Согласно п.11 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п.3 ст.3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным (автономным) учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

При этом порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (далее - постановление N 538) установлены критерии отнесения движимого имущества к особо ценному движимому имуществу независимо от источника финансового обеспечения его приобретения.

Таким образом, имущество, приобретенное государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями за счет собственных доходов от оказания платных услуг (работ), в том числе от оказания медицинских услуг в системе обязательного (добровольного) медицинского страхования, иной приносящей доход деятельности, а также имущество, безвозмездно полученное в рамках благотворительной деятельности, отвечающее критериям отнесения движимого имущества к особо ценному движимому, установленным в соответствии с постановлением N 538 (далее - ОЦДИ от приносящей доход деятельности), подлежит включению в перечень особо ценного движимого имущества.*

Вместе с тем согласно п.2 ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) бюджетное, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам вышеуказанным ОЦДИ от приносящей доход деятельности. При этом ограничения по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, установленные п.п.2, 3 ст.298 ГК РФ, на указанное имущество не распространяются.

Согласно Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, особо ценное движимое имущество бюджетного (автономного) учреждения, в том числе ОЦДИ от приносящей доход деятельности, учитывается на соответствующих счетах 10000 "Нефинансовые активы" Единого плана счетов по аналитической группе синтетического счета объекта учета 20 "Особо ценное движимое имущество учреждения".»*

Заместитель директора
Департа


Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.35%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.82%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.71%
  • Над налоговой отчетностью 23.53%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль