Подтверждение мониторингом цен выбора поставщика

474

Вопрос

Здравствуйте, Ольга Владимировна!

 

В ответ на Ваш вопрос от 24.06.2014 «Законом №140-ФЗ от 04.06.2014г. внесены изменения в закон о контрактной системе 44-ФЗ от 05.04.2013г. П равильно ли мы трактуем пункт 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. У нас годовой объем закупок по плану графику 3140000 руб. Закупки у единственного поставщика (договора до 100000 руб. ) мы могли осуществить на сумму 157000 руб. в год, в свете последних изменений я могу закупить у единственного поставщика (закупка до 100000 руб. ) на сумму 2000000 руб. в год. Надо ли подтверждать мониторингом цен выбор того или иного поставщика? »

 

Ответ

Да, правильно. Учреждение вправе самостоятельно выбрать наиболее выгодный вариант расчета своего лимита – ограничиться 2 млн руб. или рассчитать 5 процентов совокупного годового объема. При этом следует учесть, что учреждения обязаны произвести закупки конкурентными процедурами у СМП не менее 15% совокупного годового объема закупок, который определяется немного иначе, чем для закупок у ед. поставщика.

 

В случае, если планируется закупка в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, то обоснование нецелесообразности проведения конкурентных процедур, а также обоснование цены контракта оформлять в отчете не нужно. Следовательно, собирать коммерческие предложения для обоснования цены контракта не обязательно. Это следует из части 4 статьи 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация: Как проводить закупки у единственного поставщика

<…>

Малые закупки*

1. Закупка товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. Такие закупки являются наиболее распространенными и актуальными среди заказчиков.

Кроме того, лимит таких закупок ограничен. Все закупки заказчика по этому основанию не должны превышать 2 млн руб. или 5 процентов совокупного годового объема и составлять не более чем 50 млн руб. в год. При этом учреждение вправе самостоятельно выбрать наиболее выгодный вариант расчета своего лимита – ограничиться 2 млн руб. или рассчитать 5 процентов совокупного годового объема.*

При расчете совокупного годового объема необходимо учитывать все средства на закупки, выделенные на год (в т. ч. и средства на оплату контрактов, которые были заключены до 1 января 2014 года, но подлежат исполнению в текущем году). Это следует из пункта 16 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Важная деталь: правило о включении в совокупный объем закупок средств по контрактам, заключенным до 1 января 2014 года, вступило в силу только с 4 июня 2014 года. Поэтому, если ранее вы их не учитывали, нужно сделать перерасчет и внести изменения в план-график. Кстати, средства, предусмотренные по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (в частности, 211, 212, 213, 262), при расчете совокупного объема закупок не учитывайте.

Учтите, если ранее лимит был рассчитан исходя из 5 процентов совокупного годового объема, а в настоящее время принято решение об общей сумме таких закупок в размере 2 млн руб., то также надо внести изменения в план-график.*

Пример перерасчета совокупного годового объема закупок*

Контрактный управляющий ГУ НИИ «Альфа» А.С. Глебова на основании разъяснений сотрудников контролирующих ведомств при расчете совокупного объема закупок не учитывала суммы контрактов, которые были заключены до 1 января 2014 года для исполнения в текущем году.

4 июня 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. На основании этих изменений контракты, заключенные в конце прошлого года, нужно учитывать при расчете совокупного годового объема закупок.

В декабре 2013 года в учреждении были заключены пять контрактов, подлежащих исполнению в 2014 году, на общую сумму 1 200 000 руб. Все средства учреждения, выделенные в 2014 году на закупки, составляют 7 000 000 руб.

Ранее Глебова исключала сумму 1 200 000 руб. из расчета, и совокупный годовой объем закупок составлял 5 800 000 руб. Таким образом, общая сумма закупок до 100 000 руб. была равна 290 000 руб. (5 800 000 руб. × 5%).

При перерасчете Глебова учла сумму 1 200 000 руб., то есть совокупный годовой объем закупок составил 7 000 000 руб. От этой суммы она заново рассчитала лимит в 5 процентов для закупок у единственного поставщика:

7 000 000 руб. × 5% = 350 000 руб.

То есть объем малых закупок до 100 000 руб. у единственного поставщика увеличился на 60 000 руб. На основании перерасчета Глебова внесла изменения в план-график.

Пример выбора расчета лимита малых закупок*

С 1 января 2014 года в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в ГУ НИИ «Альфа» лимит закупок до 100 000 руб. у единственного поставщика составлял:

7 000 000 руб. × 5% = 350 000 руб.

На эту сумму контрактный управляющий ГУ НИИ «Альфа» А.С. Глебова запланировала приобретение канцелярских товаров (на общую сумму 150 000 руб.) и ГСМ (на общую сумму 200 000 руб.). Также путем конкурентных процедур были запланированы, в частности, следующие закупки:

– ремонт оргтехники (80 000 руб.) и уборка территории (60 000 руб.) – запрос котировок;

– приобретение мебели (90 000 руб.) и шин для автомобиля (20 000 руб.) – электронный аукцион.

Все указанные закупки были отражены в плане-графике при его составлении.

С 4 июня 2014 года на основании изменений, внесенных в Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, учреждение вправе выбрать лимит малых закупок: 5 процентов совокупного годового объема или 2 млн руб.

Так как в ГУ НИИ «Альфа» 5 процентов совокупного годового объема составляют 350 000 руб., контрактный управляющий Глебова приняла решение изменить лимит закупок до 100 000 руб. у единственного поставщика на 2 млн руб. В связи с этим по закупкам, которые планировалось проводить конкурентными способами, теперь возможно заключить контракт с единственным поставщиком. Глебова внесла соответствующие изменения в план-график.

В частности, по данному основанию учреждение может выдавать своим сотрудникам наличные денежные средства под отчет для оплаты:

  • материальных запасов и основных средств (хозяйственных или канцелярских товаров, запасных частей, ГСМ);
  • работ или услуг (ремонт оргтехники, транспортных средств) и т. д.

Обратите внимание, что вышеуказанные ограничения не распространяются на закупки для муниципальных нужд сельских поселений. То есть учреждения-заказчики, расположенные на территориях сельских поселений, вправе проводить закупки по данному пункту только до 100 000 руб. При этом общая сумма таких контрактов за год для них не ограничена.

Также особый порядок расчета годового лимита малых закупок до 100 000 руб. может быть установлен для госорганов, которые проводят закупки для нужд Президента РФ и Правительства РФ. В этом случае расчет ограничения малых закупок производится отдельно по каждому госоргану.

Такие правила установлены пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013

<…>

Отчет

В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов закупки, цену и иные существенные условия. Случаи, когда заказчик обязан составлять отчет, а когда нет, рассмотрим в таблице.*

Заказчик обязан составлять отчет при закупке:

Заказчик не составляет отчет при закупке:*

– работ по мобилизационной подготовке (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– у органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений или унитарных предприятий (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– для ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы или при оказании медпомощи в экстренной или неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– культурных ценностей (п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– у учреждений УИС (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– учреждениями УИС сырья, материалов и комплектующих, которые необходимы осужденным (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– произведений литературы и искусства определенных авторов (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– печатных или электронных изданий определенных авторов (п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– культурно-развлекательными учреждениями произведений литературы или искусства, услуг на исполнение музыки, изготовление и поставку декораций, сценической мебели и костюмов и различных материалов (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по реализации входных билетов и абонементов (п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по управлению многоквартирным домом (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по лечению российских граждан за пределами государства (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– оборудования, программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– изделий народных художественных промыслов (п. 37 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

– у субъектов естественных монополий и центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– у контрагента, определенного указом или распоряжением Президента РФ или Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– до 400 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);*

– отечественного вооружения и военной техники (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг или билетов на посещение культурно-развлекательных или спортивных мероприятий (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг авторского контроля, авторского или технического надзора (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг по обеспечению визитов глав иностранных государств, руководителей международных организаций и различных делегаций (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– для обеспечения деятельности объектов государственной охраны (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– в соответствии с признанием определения контрагента закрытым способом несостоявшимся (п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– в соответствии с признанием несостоявшимися открытого, двухэтапного, повторного конкурса, конкурса с ограниченным участием, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– услуг при направлении сотрудника в командировку или на участие в культурных мероприятиях (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– лекарственных препаратов для пациента по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– энергоснабжения или электрической энергии (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– преподавательских услуг, услуг экскурсовода или гида (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

– банковской гарантии бюджетным учреждением (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

В отчете укажите конкретный пункт части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта. Также в отчете укажите причину, по которой закупка не могла быть проведена одним из конкурентных способов. Это могут быть, например, следующие причины:

  • срочность закупки в связи с определенными обстоятельствами (например, затруднение ежедневной работы);
  • риск признания конкурентной процедуры несостоявшейся из-за отсутствия заинтересованности заключить контракт со стороны поставщиков. Например, из-за незначительной цены потенциальные поставщики могут не принимать участие в закупке;
  • отсутствие возможности получить экономию средств за счет проведения конкурентной закупки.

О том, как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком, см. Как для целей проведения закупки определить цену контракта.

Отчет составьте в произвольной форме. Размещать на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru его не нужно. Это внутренний документ заказчика. Об этом сказано в части 3 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Обратите внимание, что при проведении проверок сотрудники контролирующих ведомств могут проверить наличие данного отчета.

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

24.06.2014 г.

С уважением,

Ольга Трошина , старший эксперт БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 22.92%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.33%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.75%
  • Над налоговой отчетностью 22.92%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль