Обеспечение заявки на участие в аукционе в учреждении

793

Вопрос

Бюджетное учреждение перечислило по КОСГУ  226 денежные средства в счет обеспечения заявки на участие в конкурсе, которые в будущем будут возвращены учреждению. Следует ли эти расходы отразить в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения?

Ответ

Денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Объясняется это тем, что по данной статье отражаются расходы, не отнесенные к другим статьям и не связанные:

с оплатой труда;

с приобретением работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд;

с обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств учреждений.

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Для исправления ошибки нужно представить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении операций клиента (код формы по 0531852) (п.п. 16, 21 Приказа Казначейства России от  19.07.2013 № 11Н)

Исправления в регистры бухгалтерского учета учреждения вносятся в соответствии с пунктом 18 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, на основании полученной из органа Федерального казначейства выписки.

Оснований для того, чтобы не отражать данные выплаты в ПФХД,  нет.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как установить требование об обеспечении заявки или об исполнении контракта при проведении закупок

Как установить требование об обеспечении заявки или об исполнении контракта при проведении закупок

Заказчик обязан в извещении и документации о закупке устанавливать требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе, аукционе и запросе предложений.

Требования об обеспечении исполнения контракта заказчик обязан включать:

в извещение о закупке;

в документацию о закупке;

в проект контракта;

в приглашение на участие в определении поставщика закрытым способом.

За исключением отдельных случаев делать это нужно всегда.

Об этом сказано в пунктах 7, 8 статьи 42, части 1 статьи 44, пункте 1 части 4 статьи 83, части 1 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Обеспечение заявки

В общем случае обеспечение заявки устанавливается в размере от 0,5 до 5 процентов начальной (максимальной) цены. Исключения из этого правила предусмотрены:

для аукционов на сумму меньше 3 млн руб. – в этом случае обеспечение заявки должно быть равно 1 проценту;

для закупок у учреждений УИС, общероссийских организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – обеспечение должно составлять не более 2 процентов.

Такой порядок установлен частями 14–15 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Виды обеспечения заявки

Законодательство предусматривает два способа обеспечения заявки:

внесение денежных средств;

банковская гарантия (срок банковской гарантии должен превышать срок подачи заявок на участие не менее чем на два месяца).

Об этом сказано в частях 1, 3 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При проведении конкурса или закрытого аукциона участник закупки может сам выбрать способ обеспечения заявки (ч. 1 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

При проведении электронного аукциона обеспечение заявки может предоставляться только путем внесения денежных средств (ч. 2 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Порядок внесения денежных средств

Денежное обеспечение заявки участник закупки должен перечислить на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки заявок. В случае электронного аукциона деньги нужно перечислять на банковский счет оператора электронной площадки. На нем открывается отдельный лицевой счет для средств каждого участника, прошедшего аккредитацию. Об этом сказано в частях 5, 8, 9статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Перечень банков, в которых операторы электронных площадок могут открывать счета для хранения средств участников закупок, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2013 г. № 1999-р.

В течение одного часа после получения заявки оператор электронной площадки проводит блокировку средств на лицевом счете участника. Если свободных средств недостаточно, то оператор блокировку не производит и в течение часа возвращает заявку. Об этом сказано в частях 16–19 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Заказчик обязан вернуть участнику средства обеспечения, а оператор электронной площадки разблокировать при наступлении следующих событий:

подведения итогов определения поставщика (но победителю – после заключения контракта);

отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

отклонения заявки;

отзыва заявки до окончания срока подачи;

получения заявки после окончания срока подачи;

отстранения участника или отказа заказчика заключить контракт;

получения заказчиком от контрольного органа отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Оператор электронной площадки разблокирует средства после получения решения об отказе от заказчика.

Сделать это заказчик должен в течение пяти рабочих дней, а оператор электронной площадки – в течение одного рабочего дня с даты наступления указанных выше событий.

Такой порядок приведен в частях 6, 20–24 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Заказчик не возвращает денежные средства обеспечения заявки, а оператор электронной площадки перечисляет их со своего счета заказчику, если:

победитель уклонился от заключения контракта;

победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.

Об этом сказано в части 13 статьи 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Ситуация:как участнику отразить в бухучете перечисление заказчику денежного обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе

При проведении открытого конкурса заказчик обязан потребовать обеспечения заявки на участие. Одним из способов обеспечения является внесение денежных средств на счет заказчика (ч. 1 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Объясняется это тем, что по данной статье отражаются расходы, не отнесенные к другим статьям и не связанные:

с оплатой труда;

с приобретением работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд;

с обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств учреждений.

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

Порядок отражения в бухучете сумм, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, инструкциями № 162н, № 174н, № 183н и Инструкцией к Единому плану счетов № 157н не установлен.

В частных разъяснениях представители Минфина России рекомендуют отражать данную операцию (в зависимости от типа учреждения) следующим образом.

<…>

В учете бюджетных учреждений:*

Перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе оформите проводками:

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

1.

Перечислены денежные средства заказчику в качестве обеспечения заявки

0.206.91.560

0.201.11.610

Увеличение забалансового
счета 18
(по коду КОСГУ 290)

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Показатели по поступлениям и выплатам

Показатели Плана по поступлениям и выплатам составляйте на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (плановый период). Основанием для подготовки является представленная учредителем информация о планируемых объемах расходных обязательств:

субсидий на выполнение госзадания;

целевых субсидий;

субсидий на капвложения;

грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;

публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению).

После утверждения Закона (решения) о бюджете показатели Плана уточните.

Об этом сказано в пунктах 9, 17 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

<…>

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:

оплату труда и начисления на оплату труда;

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендную плату за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

прочие услуги;

безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;

пособия по социальной помощи населению;

приобретение основных средств;

приобретение нематериальных активов;

приобретение материальных запасов;

приобретение ценных бумаг;

прочие расходы;

иные выплаты, не запрещенные законодательством.*

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Следует отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности (фрагмент) – показатели по поступлениям и выбытиям государственного учреждения*

Бюджетное учреждение «Альфа» в ноябре 2013 года составляет план финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год. Для заполнения табличной части Плана – показатели по поступлениям и выплатам учреждения – «Альфа» использует информацию, предоставленную учредителем о планируемых объемах субсидий, бюджетных инвестиций и т. д.

В «Альфе» на 2014 год запланированы следующие показатели:

1) остаток средств на 1 января 2014 года – 10 000 000 руб.;

2) поступления, всего – 15 600 000 руб., в том числе:

субсидии на выполнение государственного задания – 1 500 000 руб.;

целевые субсидии – 1 300 000 руб.;

поступления от оказания платных услуг по основной деятельности – 10 000 000 руб.;

поступления от иной приносящей доходы деятельности – 2 800 000 руб.;

3) выплаты, всего – 13 200 000 руб., в том числе:

на оплату труда и начисления на оплату труда – 7 000 000 руб.;

на услуги связи – 200 000 руб.;

на коммунальные услуги – 300 000 руб.;

на услуги по содержанию имущества – 1 200 000 руб.;

на прочие услуги – 500 000 руб.;

на приобретение основных средств – 3 000 000 руб.;

на приобретение материальных запасов – 500 000 руб.;

на прочие расходы – 500 000 руб.;

4) остаток средств на конец 2014 года – 12 400 000 руб.

Экономист «Альфы» на основании приведенных данных заполнил табличную часть Плана – показатели по поступлениям и выбытиям.

<…>

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

3. ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 19.07.2013 № 11Н

О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений

<…>

16. Клиент вправе в течение финансового года представить в орган Федерального казначейства Уведомление для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии), по которым операции были отражены на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента).*

21.

<…>

Уведомления, представленные клиентом в орган Федерального казначейства, оформляются в порядке, установленном Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами Государственной компании "Российские автомобильные дороги", утвержденным приказом Федерального казначейства от 15 декабря 2009 года N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 года, регистрационный N 15925; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 9), с учетом следующих особенностей:

<…>

наименование клиента в заголовочной части должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в Карточке образцов подписей, представленной клиентом в установленном порядке в орган Федерального казначейства;

номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета клиента (лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета клиента), открытого в органе Федерального казначейства;

<…>

в случаях, предусмотренных Порядком санкционирования (Соглашением), в поле "Примечание" Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявки на получение наличных денег, Уведомления, в поле "Назначение платежа" Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) указывается код субсидии;*

<…>

4. ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 15.12.2009 № 13Н

Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами Государственной компании "Российские автомобильные дороги"

<…>

14. Клиент вправе уточнить кассовые операции в части кодов классификации операций и (или) кодов цели, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных кодов классификации операций и (или) кодов цели клиент представляет в орган Федерального казначейства Уведомление, в котором графы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11 и 12 раздела 1 "Уточняемые реквизиты" и графы 2, 3, 4, 8 и 9 раздела 2 "Уточненные реквизиты" не заполняются. Орган Федерального казначейства на основании представленного Уведомления формирует в установленном порядке Справку. Указанные Уведомление и Справка являются основанием для проведения органом Федерального казначейства уточняющей операции без списания-зачисления средств на счете N 40501 и для отражения ее на лицевом счете клиента.*

<…>

5. Рекомендация: Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Основание для исправлений

Исправления оформляйте первичным учетным документом – справкой (ф. 0504833) на основании документов, которые не были проведены в нужном отчетном периоде (например, акт об оказании услуг, дополнительное соглашение и т. д.). В справке отразите:

обоснование внесения исправлений;

наименование исправляемого регистра бухучета (журнала операций), его номер (при наличии), период, за который он составлен.

Такой вывод следует из части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктов 7, 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

На основании справки (ф. 0504833) внесите записи в соответствующий журнал операций (ф. 0504071). При этом для отражения в бухучете операций, указанных в справке, главный бухгалтер (руководитель структурного подразделения) делает отметку в разделе«Отметка о принятии справки к учету». Такой порядок установлен в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.*

Порядок исправления

Порядок исправления ошибки в регистрах бухучета зависит от ее характера. Если бухгалтер оформил неправильную проводку или излишне начислил какие-либо суммы – исправления вносите способом «красное сторно», если не доначислил – дополнительной бухгалтерской записью.

В бухучете исправления отражайте в зависимости от того, в какой момент была обнаружена ошибка – до момента представления отчетности или после.*

Ошибка выявлена до момента представления отчетности

Если ошибка выявлена до момента представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности и не требует вносить изменения в данные журнала операций, зачеркните ее тонкой чертой (так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое). Сверху напишите правильный текст (сумму). На полях напротив соответствующей строки сделайте надпись «Исправлено» за подписью главного бухгалтера.

Если ошибка была обнаружена до момента представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, но требует внесения изменений в журнал операций, то исправления внесите последним днем отчетного периода. В зависимости от характера ошибки исправления внесите дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно».

Такие правила установлены пунктами 18, 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

<…>

Исправление КБК

Если у учреждения возникнет необходимость исправить (уточнить) коды бюджетной классификации (КОСГУ, вид расходов) по которым были отражены кассовые операции на лицевом счете, то сделать это возможно лишь в пределах текущего финансового года.* Исправление таких ошибок за прошлый год законодательством не предусмотрено. Такой вывод следует из положений пункта 2.5.3 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н.

Внимание: ошибка в отчетности является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

<…>

Наталья  Гусева

начальник Управления бухгалтерского учета, финансирования и администрирования доходов федерального бюджета Росфиннадзора, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

24.06.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль