Организация сбора средств населения

261

Вопрос

Как организовать сбор средств населения?  Какие нормативно-правовые акты должны быть?

Ответ

В данном случае речь идет о средствах самообложения граждан.

 

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Вопросы о введении и использовании разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан). Путем прямого волеизъявления населения принимается решение  о введении самообложения граждан в муниципальном образовании.

Если для реализации решения дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Ниже приведено Решение Совета депутатов сельского поселения Бояркинское Озерского муниципального района МО от 16.03.2006 № 24

"Об утверждении Положения о целевом сборе на благоустройство сельского поселения Бояркинское", в котором пунктом 7 установлено, что уплата целевого сбора на благоустройство производится гражданами, постоянно или сезонно проживающими на территории сельского поселения Бояркинское, достигшими 18-летнего возраста, имеющими домовладение или земельный участок, расположенные в границах сельского поселения Бояркинское, независимо от их участия на сходе (собрании) граждан и отношения, выраженного ими при голосовании. Платежи целевого сбора на благоустройство вносятся в бюджет сельского поселения Бояркинское в срок, установленный сходом граждан.

Также приведен фрагмент Постановления Правительства Ульяновской области от 21.12.2011 № 630-п "Об утверждении порядка предоставления и распределения из областного бюджета ульяновской области иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области на решение вопросов местного значения, осуществляемых с участием средств самообложения граждан", в котором пунктом 2.1. установлено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований при соблюдении условий, в частности, наличия принятого на местном референдуме решения о введении самообложения граждан в муниципальном образовании.

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.10.2003 № 131-ФЗ

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 27 мая 2014 года)

<…>

Статья 45. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.*

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

<…>

Статья 56. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).*

<…>

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2011 № 630-П

Об утверждении Порядка предоставления и распределения из областного бюджета Ульяновской области иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области на решение вопросов местного значения, осуществляемых с участием средств самообложения граждан (с изменениями на 31 июля 2013 года)

<…>

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются процедура, цели и условия предоставления и методика распределения из областного бюджета Ульяновской области иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области (далее – муниципальные образования) на решение вопросов местного значения, осуществляемых с участием средств самообложения граждан (далее − иные межбюджетные трансферты), а также порядок предоставления отчётности об их использовании.*

1.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях:

стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к введению самообложения граждан, способствующему развитию гражданского общества;

социально-экономического развития муниципальных образований в рамках решения органами местного самоуправления муниципальных образований вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.3. Иные межбюджетные трансферты направляются на решение следующих вопросов местного значения:

организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Ульяновской области (далее – городской округ) и населённых пунктов поселения Ульяновской области (далее – поселение), обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования (абзац с изменениями на 17 мая 2012 года, - см. предыдущую редакцию);

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа и населённых пунктов поселения;

создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры (абзац с изменениями на 17 мая 2012 года, - см. предыдущую редакцию);

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городском округе;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в поселении;

организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения (абзац с изменениями на 17 мая 2012 года, - см. предыдущую редакцию);

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание условий для расширенного рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству в городском округе;

содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в поселении;

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в муниципальном образовании.

2. Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов

2.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:

наличия принятого на местном референдуме решения о введении самообложения граждан в муниципальном образовании;*

своевременного представления органами местного самоуправления муниципальных образований заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов и прилагаемых к заявкам документов при условии их достоверности и соответствия требованиям настоящего Порядка.

От имени органов местного самоуправления поселений заявки направляются органам местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области (далее – муниципальные районы).

2.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 20 рабочих дней со дня официального опубликования решения о введении самообложения граждан в муниципальном образовании, принятого на местном референдуме, формируют заявки на предоставление из областного бюджета Ульяновской области иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования на решение вопросов местного значения, осуществляемых с участием средств самообложения граждан (далее − заявка), по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и направляют заявку в Министерство финансов Ульяновской области (далее − Министерство).*

2.3. К заявке прилагается копия принятого на местном референдуме решения о введении самообложения граждан в муниципальном образовании, заверенная органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим регистрацию соответствующего решения.*

<…>

3. Решение Совета депутатов сельского поселения Бояркинское Озерского муниципального района МО от 16.03.2006 N 24

Об утверждении Положения о целевом сборе на благоустройство сельского поселения Бояркинское

<…>

1. Установить, что целевой сбор на благоустройство производится на территории сельского поселения Бояркинское в целях привлечения дополнительных средств населения для осуществления мероприятий по благоустройству и социально-культурному развитию поселения. Целевой сбор на благоустройство вводится в форме разовых платежей.

2. Вопрос о проведении целевого сбора на благоустройство решается на сходах и собраниях граждан сельского поселения Бояркинское. Сходы и собрания граждан для решения вопросов введения целевого сбора на благоустройство созываются администрацией сельского поселения Бояркинское.*

3. Оповещение населения о времени, месте созыва схода (собрания) граждан и рассматриваемом вопросе производится не позднее чем за 10 дней до созыва. На сходе должно присутствовать большинство граждан, постоянно или сезонно проживающих на территории сельского поселения Бояркинское, достигших 18 лет.

4. Решение о проведении целевого сбора на благоустройство принимается большинством голосов граждан, присутствующих на сходе (собрании).

Вместе с принятием решения о проведении целевого сбора на благоустройство сход (собрание) граждан определяет, на какие мероприятия из установленных примерным перечнем в текущем году должны быть израсходованы средства целевого сбора на благоустройство.

Направление расходования средств целевого сбора на благоустройство утверждается администрацией сельского поселения Бояркинское с учетом решения схода (собрания) граждан.

5. Сход (собрание) граждан утверждает размеры платежей по самообложению, а также решает вопросы об уменьшении платежа отдельным гражданам, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей.*

6. Решение схода (собрания) граждан о проведении целевого сбора на благоустройство считается вступившим в силу по истечении 10 дней после его принятия.

Решение схода (собрания) граждан о проведении целевого сбора на благоустройство является обязательным для всех граждан, постоянно и сезонно проживающих на территории сельского поселения Бояркинское.

7. Уплата целевого сбора на благоустройство производится гражданами, постоянно или сезонно проживающими на территории сельского поселения Бояркинское, достигшими 18-летнего возраста, имеющими домовладение или земельный участок, расположенные в границах сельского поселения Бояркинское, независимо от их участия на сходе (собрании) граждан и отношения, выраженного ими при голосовании. Платежи целевого сбора на благоустройство вносятся в бюджет сельского поселения Бояркинское в срок, установленный сходом граждан.*

8. Средства целевого сбора на благоустройство включаются в бюджет (на переходный период - в смету доходов и расходов поселения, являющуюся составной частью бюджета сельского поселения Бояркинское) и расходуются на мероприятия, установленные сходом (собранием) граждан в соответствии с примерным перечнем, утвержденным местной администрацией.

9. Средства целевого сбора на благоустройство, не использованные в текущем году, остаются на счете бюджета сельского поселения Бояркинское и могут быть использованы в следующем году на те же цели.

10. Администрация сельского поселения Бояркинское обеспечивает проведение за счет целевого сбора на благоустройство мероприятий, установленных сходом (собранием) граждан, и отчитывается в расходовании этих средств перед населением и представительным органом сельского поселения Бояркинское по окончании финансового года.

11. Жалобы на неправильное исчисление целевого сбора на благоустройство подаются в администрацию сельского поселения Бояркинское, которая рассматривает эти жалобы в пятидневный срок и принимает по ним необходимые меры. Решение администрации сельского поселения Бояркинское может быть обжаловано в десятидневный срок в Совет депутатов сельского поселения Бояркинское, решение которого является окончательным.

12. Примерный перечень мероприятий, на которые могут расходоваться средства целевого сбора на благоустройство, устанавливается местной администрацией сельского поселения Бояркинское.

13. Допускается введение разовых платежей для решения конкретных вопросов местного значения в соответствии с муниципальными целевыми программами. Обоснование необходимости введения разовых платежей, а также заключение главы администрации сельского поселения по вопросу о введении разовых платежей должно содержать:

- смету расходов, необходимых для решения конкретного вопроса местного значения;

- сведения об общем числе граждан - постоянно и сезонно проживающих жителей поселения, которые могут быть плательщиками разовых платежей;

- сумму, которую предполагается собрать в порядке самообложения.

14. Настоящее Положение вводится в действие по истечении 10 дней после его принятия.

 

Заместитель главы администрации
сельского поселения Бояркинское
М.А. Ереснев

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

20.06.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль