Списание расходов на воду для кулера

378

Вопрос

Подскажите , если у нас на бухгалтерском учете числятся кулеры для воды, можем ли мы списывать расходы на воду, если да, то с какого источника финансирования это можно производить, если у нас и бюджетное финансирование и доходы от платной деятельности?

Ответ

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности. Положениями Приказа № 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Поэтому, в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного учреждения на иные выплаты, в том числе и на приобретение воды для кулеров, с обязательным уточнением Плана. При этом указанное перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании. Об этом сказано в письмах Минфина России от 12.07.2012 № 02-13-06/2703, от 29.01.2013 № 02-13-06/293.

 

Если приобретение бутилированной воды для кулеров произведено за счет средств от приносящей доход деятельности, то данные расходы можно учесть при исчислении налога на прибыль. Такой вывод изложен в письме Минфина России от 19.12.2012 г. № 03-03-06/1/703 и письме УФНС России по г. Москве от 17.10.2012 г. № 16-15/099193@. При этом организации необязательно получать справку Госсанэпиднадзора о том, что офисная вода из крана не соответствует требованиям СанПиН и непригодна для питья.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении кулер и воду для него

<…>

Вода для кулера

Порядок отражения в бухучете расходов на приобретение бутилированной питьевой воды, которая необходима для работы кулера, зависит от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:*

Расходы на приобретение бутилированной питьевой воды отражайте следующим образом.

Если в учреждении отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо есть заключение о признании водопроводной питьевой воды не соответствующей санитарным нормам, расходы отразите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). В бухучете принятие обязательств по приобретению бутилированной воды в этом случае отразите на счете 0.302.23.000 «Расчеты по коммунальным услугам» (п. 254 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом сделайте проводки:

Дебет 0.109.80.223 (0.109.70.223, 0.401.20.223...) Кредит 0.302.23.730
– отражены затраты на приобретение бутилированной воды;

Дебет 0.302.23.830 Кредит 0.201.11.610
– отражена оплата за бутилированную воду;

Кредит 18 (код КОСГУ 223)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.*

Такой порядок установлен пунктами 73, 128, 129 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов (счета109.00, 201.01, 302.00, 401.20, забалансовый счет 18).

В остальных случаях расходы на приобретение бутилированной воды отражайте по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (т. е. как расходы на приобретение материальных запасов) (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). В бухучете бутилированную воду в этом случае отразите на счете 0.105.32.000 «Продукты питания» (п. 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Подробнее о том, как отразить в бухучете поступление материальных запасов, см. Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление материальных запасов.

Бутыли, в которых поставляется питьевая вода, являются многооборотной (возвратной) тарой. Подробнее об учете тары, см. Как отразить в бухучете и при налогообложении приобретение материалов (товаров) в таре.*

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 19.12.2012 № 03-03-06/1/703

Об учете для целей налогообложения прибыли затрат на приобретение питьевой воды для сотрудников организации

Вопрос:

ООО приобретает для своих работников бутилированную воду и устанавливает кулеры. В целях обеспечения бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей (ст.22 ТК РФ), нормальных условий труда (ст.163 ТК РФ) и санитарно-бытового обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда (ст.223 ТК РФ) обязанность предоставлять работникам чистую питьевую воду предусмотрена действующими в ООО правилами внутреннего трудового распорядка.
Пунктом 18 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н установлено, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.
Может ли ООО на основании подп.7 п.1 ст.264 НК РФ учесть расходы на приобретение питьевой воды при исчислении налога на прибыль?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли затрат на приобретение питьевой воды для сотрудников организации и сообщает следующее.

В соответствии с положениями статьи 163 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Понятие условий труда установлено положениями статьи 209 ТК РФ. Так, под условиями труда следует понимать совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Также в соответствии с положениями статьи 22 ТК РФ работодатель обязан, в частности, обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

Согласно статье 223 ТК РФ на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда.

Пунктом 18 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н установлено, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, затраты организации на приобретение чистой питьевой воды, а также расходы на приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании статьи 264 Кодекса с учетом положений статьи 252 Кодекса.*

Заместитель директора
Департамента
С.В.Разгулин

3. Семинар: Как обосновать затраты, которые появляются у компаний летом

План семинара:

Питьевая вода и кулеры.

Кондиционеры и увлажнители воздуха.

Семинары за границей.

Питьевая вода и кулеры

Налог на прибыль*

Последние несколько лет компании без особых проблем списывают расходы на кулеры и бутилированную воду. Налоговики свои претензии в этой части редко доводят до суда. Да и там, как правило, проигрывают.

Судьи из раза в раз повторяют, что данные расходы обеспечивают нормальные условия труда работников и правомерно уменьшают налогооблагаемую прибыль. Вот один из судебных актов по этому вопросу – постановление ФАС Московского округа от 18 октября 2010 г. № КА-А41/11778-10.

К слову, судьи такой справедливый вывод сформировали давно. Еще до того, как законодатели официально установили мероприятия по улучшению условий и охраны труда, которые работодатели должны проводить ежегодно. Их в прошлом году утвердил приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н.

Уже опираясь на этот приказ Минздрава, представители финансового и налогового ведомств почти одновременно разрешили полностью списывать затраты на покупку или аренду кулера, стоимость бутилированной воды и одноразовых стаканчиков. Такой благоприятный для всех организаций вывод изложен в письме Минфина России от 19 декабря 2012 г. № 03-03-06/1/703 и письме УФНС России по г. Москве от 17 октября 2012 г. № 16-15/099193@.*

БЫСТРЫЙ ПОИСК


Все нормативные акты доступны для прочтения. Кликните мышью по нужной ссылке. В систему сайта встроена нормативно-правовая база.

Причем компании даже необязательно получать справку Госсанэпиднадзора о том, что офисная вода из крана не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 (утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 г. № 24) и непригодна для питья.

Финансовое ведомство в упомянутом письме подтвердило, что расходы обоснованны и без этого документа.

Хотя очень долгое время чиновники придерживались противоположного мнения.

В качестве примера такой позиции можно назвать письмо Минфина России от 31 января 2011 г. № 03-03-06/1/43.*

НДФЛ

А вот нужно ли удерживать налог на доходы физических лиц со стоимости питьевой водыдля сотрудников? На первый взгляд ответ не так однозначен. С одной стороны, в письме от 13 мая 2011 г. № 03-04-06/6-107 финансисты на вопрос налогоплательщика ответили решительно – нужно. Ведь это доход сотрудника в натуральной форме, и компания обязана включить стоимость воды в базу по НДФЛ. С другой стороны, для целей НДФЛ любой доход нужно персонифицировать. То есть достоверно подсчитать, сколько воды выпил тот или иной работник. Такое правило закреплено в статье 41 НК РФ.

Поэтому на практике избежать НДФЛ достаточно просто. Для этого не вводите никаких внутренних нормативов потребления воды. Закупленную воду распределяйте на всех, чтобы оценить выгоду конкретного работника было невозможно.

Данная позиция подкрепляется и мнением налоговой службы. К примеру, московские инспекторы в своем письме от 28 августа 2006 г. № 21-11/75538@ подтвердили, что, снабжая работников питьевой водой, работодатель обеспечивает их бытовые нужды и налогооблагаемого дохода у сотрудников не возникает.

ВОПРОС УЧАСТНИКА

– У нас небольшая компания. Занимаемся перепродажей стройматериалов в Москве. Мой начальник требует закупать воду, руководствуясь какими-то определенными показателями. Чтобы нормировать расходы и не покупать лишнего. Подскажите, в каком документе приводятся хотя бы приблизительные данные?
– Как-то, изучая вопрос расходов на оплату труда, я наткнулась на распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 22 апреля 2011 г. № 17-р. Это, конечно, не федеральные нормы, но вам пригодится. Потому что распоряжение как раз утвердило рекомендации для московского региона в теплый период года.
Так вот, в пункте 3.1.3 распоряжения сказано следующее. В условиях нагревающегося микроклимата работодатель должен обеспечить сотрудников питьевой водой в достаточных количествах – не менее трех литров в смену на человека. Но это, конечно, для случаев, когда на рабочих местах превышается допустимая температура.
Для обоснования закупки можете воспользоваться этим распоряжением. А лучше позвоните в инспекцию и уточните, какой расход они считают приемлемым.

НДС

Обязательно проверяйте, чтобы счета-фактуры на воду и кулеры были правильно оформлены. Ведь только в этом случае вы сможете принять к вычету сумму входного НДС, предъявленную продавцами. Такое право у вас есть, поскольку организация оправданно понесла расходы, чтобы обеспечить нормальные условия труда.

Кстати, по этой же причине у вас не возникнет объекта налогообложения по НДС. Хотя налицо безвозмездная передача питьевой воды работникам, упомянутая в пункте 1 статьи 39 НК РФ.

Екатерина Шестакова,

к.ю.н., генеральный директор ООО Актуальный менеджмент

Семинар для бухгалтера, № 7 июль 2013

4. Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Общие требования

Единые требования к составлению Плана утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н. При этом требования, установленные данным приказом для подразделений, распространяются также на федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых (в случаях, предусмотренных законодательством) выполняет другое федеральное бюджетное (автономное) учреждение (п. 2 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

<…>

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).*

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.*

<…>

С.С. Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

5. Рекомендация: Как внести изменения в План ФХД и Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016)

При возникновении необходимости внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения. В частности, изменение в План нужно внести, если в результате выполнения госзадания у учреждения образовалась экономия средств, и оно перераспределяет указанные средства на иные выплаты (в зависимости от потребности учреждения).

Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений.

Такие разъяснения приведены в пункте 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н и письме Минфина России от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.*

При изменении подведомственности учреждения План составьте в порядке, утвержденном новым учредителем (п. 20 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Из рекомендации «Как составить план финансово-хозяйственной деятельности»

С.С. Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

6. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.01.2013 № 02-13-06/293

Об использовании экономии средств, образующейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо федерального государственного бюджетного учреждения (далее - Учреждение) от 13.11.2013 N 1-ИП-23/1051 в части использования Учреждением экономии средств, образующейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и сообщает. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Учреждением осуществляется путем предоставления ему из федерального бюджета субсидий на выполнение государственного задания (далее - субсидия на выполнение государственного задания).Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральным государственным учреждениям определен Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение).В соответствии с пунктом 10 Положения размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных указанному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Указанные нормативные затраты используются для расчета объема субсидии на выполнение государственного задания. При этом документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - приказ N 81н).В соответствии с положениями пункта 11 приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат в том числе на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, пособия по социальной помощи населению, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, прочие расходы.

Положениями пункта 12 приказа N 81н (в ред. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02.10.2012 N 132н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации") установлено, что при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания могут устанавливаться по отдельным статьям расходов с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 БК РФ.В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Исходя из изложенного, по мнению Департамента, в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности Учреждения, в том числе на увеличение заработной платы, с обязательным уточнением Плана, в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения. При этом корректировка нормативных затрат, используемых при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

Вместе с тем указанные перераспределения не должны влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.*

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
С.Романов

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

17.06.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 36.36%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.09%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 72.73%
  • Над налоговой отчетностью 9.09%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль