Отражение в бухгалтерском учете недостачи

2193

Вопрос

Вопрос в части кбк при недостаче проводка: 1140202202000 1.209.74.560 - 114020220200001.401.10.172.  Какой должен быть кбк корреспондирующий со счетом 209.74?

Ответ

Если учреждение финансируется из средств бюджета субъекта, то при отражении недостачи  примените код дохода 000 1 14 03022 02 0000 440 в части материальных запасов.

 

Детализация кодов при финансировании из других уровней бюджета приведена в приложении 1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Бухгалтерская запись с кодом классификации доходов:

Дебет 000 1 14 03022 02 0000 1.209.74.560 Кредит 000 1 14 03022 02 0000 1.401.10.172

При этом на месте 1–3 разрядов кода классификации доходов укажите код администратора.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении недостачи, выявленные в ходе проведения инвентаризации

Учет недостачи, выявленной при проведении инвентаризации, зависит от того, по какой причине она возникла:

по причине естественной убыли (для материальных запасов);

в результате форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, пожар, авария и т. д.);

по вине сотрудника (другого лица).

Это следует из пункта 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

На счетах бухучета недостачу отражайте в том месяце, когда завершена инвентаризация (на дату составления акта инвентаризационной комиссии) (п. 5.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49)

<…>

Бухучет: недостача по вине сотрудника

На виновных лиц относите недостачу материальных запасов сверх норм естественной убыли, а также недостачу другого имущества. Виновное лицо должно возместить учреждению всю сумму причиненного ущерба (ст. 243 ТК РФ).

Недостачу, подлежащую возмещению виновным лицом, отразите на счете 0.209.00.000 «Расчеты по ущербу имуществу». При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов. Об этом сказано в пункте 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Недостающее имущество (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы) спишите на финансовые результаты учреждения (п. 34, 51, 112 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Если виновные лица не установлены или суд откажет во взыскании суммы причиненного ущерба с них, недостачу спишите на финансовые результаты учреждения. Документом, которым можно подтвердить отсутствие виновных лиц, может быть, например, оправдательный приговор суда, постановление о приостановлении уголовного дела и т. д. (п. 5.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с недостачей (порчей) имущества, подлежащей возмещению сотрудником (другим виновным лицом), зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Суммы выявленных недостач отразите проводками:

Дебет КДБ.0.209.71.560 (КДБ.0.209.72.560–КДБ.0.209.74.560, КИФ.0.209.82.560) Кредит КДБ.0.401.10.172
– отражена недостача имущества (по рыночной стоимости), выявленная при инвентаризации (за исключением недостачи денежных средств в кассе);*

<…>

Списание недостающего имущества оформите записями:

Дебет КДБ.0.401.10.172 Кредит КРБ.0.101.31.410 (КРБ.0.102.30.420, КРБ.0.105.32.440, КРБ.0.105.37.440…)
– списана остаточная стоимость основного средства (нематериального актива), фактическая стоимость материальных запасов;

Дебет КРБ.0.104.31.410 (КРБ.0.104.39.420…) Кредит КРБ.0.101.31.410 (КРБ.0.102.30.410…)
– списана начисленная амортизация основных средств (нематериальных активов).*

При списании основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно (находившихся в эксплуатации) сделайте запись:

Кредит 21
– списан объект основных средств (стоимостью до 3000 руб. включительно), находившийся в эксплуатации.

Порядок отражения в учете операций по возмещению недостачи виновным лицом зависит от того, в какой форме возмещается недостача: в натуральной или в денежной.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Как получателям бюджетных средств сформировать балансовые счета бюджетного учета

Нормативная база

Бюджетный учет (в т. ч. формирование балансовых счетов) казенные учреждения и иные получатели бюджетных средств ведут в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бухучет.

Об этом сказано в пунктах 2, 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункте 4 приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, пункте 1 Инструкции № 162н.

Единый план счетов утвержден приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Он является основой для формирования балансовых счетов:

органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления;

органами управления государственными внебюджетными фондами;

государственными академиями наук;

государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок применения Единого плана счетов установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция к Единому плану счетов № 157н).

Структура счета

Все балансовые счета бюджетного плана счетов имеют 26 разрядов. Структура любого счета является единой для всех бюджетов бюджетной системы. Представлена она следующим образом:

Разряды

1–17

18

19–21

22

23

24–26

Аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий

Код вида финансового обеспечения (деятельности)

Синтетический счет объекта учета

Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)

Код синтетического счета

Код аналитического счета

группа

вид

           


В разрядах 1–17 укажите в зависимости от ситуации:

код классификации доходов бюджетов (КДБ);

код классификации расходов бюджетов (КРБ);

код классификации источников финансирования дефицита бюджетов (КИФ).

Данные коды указывайте в соответствии с приложением 2 к Инструкции № 162н. Следует учитывать, что коды указываются без классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Разряды с 18-го по 26-й представляют собой девятизначный код счета бюджетного учета.

На месте разряда 18 в зависимости от вида финансового обеспечения (деятельности), под который подпадает та или иная операция, укажите следующие коды (КФО):

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы России (бюджетная деятельность);

3 – средства во временном распоряжении.

Казначейство России (финансовые органы) для отражения операций в рамках кассового обслуживания бюджетных (автономных) учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, на месте 18-го разряда указывают:

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах (в части операций с собственными средствами учреждения, средствами во временном распоряжении и субсидий на выполнение государственного или муниципального задания);

9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах (в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели).

На месте разрядов 19–23 укажите пятизначный код синтетического счета в соответствии с Единым планом счетов.

На месте последних трех разрядов 24–26 укажите код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Такие правила формирования счетов установлены пунктом 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 2 Инструкции № 162н.

<…>

Структура КДБ

Двадцатизначный код классификации доходов состоит из четырех частей:
1. Код главного администратора доходов бюджета (1–3-й разряды).
2. Код вида доходов (4–13-й разряды).
3. Код подвида доходов (14–17-й разряды).
4. Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), относящихся к доходам бюджетов (18–20-й разряды).

На схеме это выглядит так:

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджета

Код подвида доходов бюджетов

Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов

группа доходов

подгруппа доходов

статья доходов

подстатья доходов

элемент доходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

                                       


Об этом сказано в пункте 1 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

На месте 1–3-го разрядов укажите код главного администратора доходов бюджета. Он устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете. Большинство кодов администратора доходов приведены в приложении 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. При этом главному администратору доходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета), который является федеральным государственным органом (федеральным казенным учреждением), присваивается код, соответствующий коду главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы, в соответствии с приложением 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Об этом сказано в пункте 2 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Код вида доходов образуют 4–13-й разряды кода классификации доходов бюджетов. Данный код является единым для бюджетов бюджетной системы. Он состоит из 10 знаков и включает:

группу доходов (4-й разряд);

подгруппу доходов (5–6-й разряды);

статью доходов (7–8-й разряды);

подстатью доходов (9–11-й разряды);

элемент доходов (12–13-й разряды).

Группа доходов имеет следующие значения:

100 – «Налоговые и неналоговые доходы»;

200 – «Безвозмездные поступления».

Распределение этих групп на подгруппы (5-й и 6-й разряды) приведено в пункте 3 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Дальнейшая детализация кодов на статьи, подстатьи обозначена в приложении 1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Элементы кода (12–13-й разряды) включают обозначения бюджетов с 01 по 10 (в частности: 01 – федеральный бюджет, 02 –бюджет субъекта РФ, 05 – бюджет муниципального района, 10 – бюджет поселения).

Общие положения формирования кода вида доходов установлены в пункте 3 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Код подвида доходов бюджетов состоит из четырех разрядов (с 14-го по 17-й). До плательщиков полный код классификации доходов бюджета (с учетом кода подвида доходов) доводят администраторы доходов. При этом главные администраторы доходов закрепляют коды подвида исходя из осуществляемых администратором полномочий по начислению поступлений (п. 4 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Формирование и детализация кодов подвидов доходов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

18–20-й разряды кода классификации доходов содержат статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления. Детализация КОСГУ, относящаяся к доходам, приведена в пункте 5 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Формирование счета с КДБ*

В рабочем плане счетов сформируйте 26-значный счет бюджетного учета из 20-значного кода классификации доходов бюджетов так:

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов

Код подвида доходов

Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов

группа доходов

подгруппа доходов

статья доходов

подстатья доходов

элемент доходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18 (24)

19 (25)

20 (26)

                                       
 

Код вида финансового обеспечения (деятельности)

Код синтетического счета

 

объекта учета

группы

вида

 

18

19

20

21

22

23

                                             

Пример формирования бюджетного счета с использованием кода классификации доходов у администратора поступлений в бюджет*

Федеральная таможенная служба (код администратора – 153) является администратором такого поступления вбюджет, как таможенные сборы (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Таможенные сборы имеют код дохода (4–20 разряды кода классификации доходов) 1 10 02000 01 0000 180.

Бухгалтерская запись по начислению таможенных сборов без кода классификации доходов:

Дебет 1.205.81.560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит 1.401.10.180 «Прочие доходы»

Бухгалтерская запись с кодом классификации доходов:

Дебет 153 1 10 02000 01 0000 1.205.81.560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит 153 1 10 02000 01 0000 1.401.10.180 «Прочие доходы»

<…>

Игорь  Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

3. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2013 № 65Н

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

<…>

Приложение 1
к Указаниям о порядке
применения бюджетной классификации
Российской Федерации



Перечень кодов видов доходов бюджетов

       

Код

Наименование кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида доходов, классификации операций сектора государственного управления

Уровень кода

       

<…>

000

1 14 02013 01 0000 410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу*

5

<…>

000

1 14 02013 01 0000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу*

5

<…>

000

1 14 02022 02 0000 410*

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации основных средств по указанному имуществу

5

<…>

000

1 14 02022 02 0000 440*

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

5

<…>

000

1 14 02032 03 0000 410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу

5

<…>

000

1 14 02032 03 0000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

5

<…>

000

1 14 02052 05 0000 410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу

5

<…>

000

1 14 02052 05 0000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

5

<…>

000

1 14 02052 10 0000 410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу

5

<…>

000

1 14 02052 10 0000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу

5

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

17.06.2014г.

С уважением,

Галина Нефедова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль