Выдача денежных средств в подотчет для возмещения произведенных расходов

118

Вопрос

Гос .б юджетное учреждение. Получаем субсидию из республиканского бюджета и приносящая доход деятельность .Р аботаем по 44ФЗ и по 223ФЗ.
В дороге у автомобиля сломалось колесо нужен был срочный ремонт и сотрудник отремонтировал его за свой счет.Затем пишет служебную записку с обоснованием, кассовый чек, авансовый отчет. Директор решил оплатить за счет приносящей доход деятельность  - 223 ФЗ.
Скажите, могу я оплатить  эти расходы на основании: служебной записки с обоснованием, кассовый чек, авансовый отчет и ,что нужно дополнительно оформить -  протокол,решение, заседание комиссии?? Спасибо.

Ответ

Можете, если такой порядок учета не будет противоречить учетной политике учреждения и Положению о закупках, разработанному по нормам Закона 223-ФЗ.

 

Выдача денежных средств в подотчет (либо для возмещения произведенных расходов) возможна, законодательством это не запрещено.

Законом 223-ФЗ от 18.07.2011г., в отличие от Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г., не установлено случаев, когда учреждение может производить закупки у единственного поставщика (без проведения торгов). Порядок закупок по закону 223-ФЗ следует прописать в Положении о закупках, поскольку в самом Законе 223-ФЗ даны лишь общие принципы закупок, но нет конкретных разъяснений о том, какими способами производить закупки тех или иных  товаров (работ, услуг).

Таким образом, заказчик может в Положении о закупке установить случаи, когда можно производить  закупки у единственного поставщика за наличный расчет и следовать указанному порядку.

Основные принципы составления Положения о закупке перечислены в нижеприведенной статье 4.

О том, как правильно производить закупки по нормам Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.( в том числе и за наличный расчет) рассказано в материале, активные ссылки на который приведены в конце ответа.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям

<…>

Положение о закупке

Положение о закупке является одним из основных документов, регулирующих закупочную деятельность заказчика, и не может противоречить законодательству. В нем укажите требования к закупке, в том числе:

  • порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), а также условия их применения;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • другие положения, связанные с обеспечением закупки (например, порядок размещения на сайте информации об отказе от закупки).*

Положение должно распространяться на все закупочные процедуры, которые составляют хозяйственную деятельность заказчика, в том числе на закупки товаров (работ, услуг) в рамках коммерческой деятельности.

В Положении о закупке заказчик вправе установить любые (помимо конкурса и аукциона) способы закупок, предусмотрев порядок проведения закупок такими способами. Например, запросы предложений, запросы котировок, закупки из единственного источника и т. д.*

Положение о закупке утверждает наблюдательный совет автономного учреждения.

Такие правила установлены частями 2, 3 статьи 2, частью 3 статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и разъяснены в письмах Минэкономразвития России от 19 декабря 2011 г. № Д28-709, от 19 декабря 2011 г. № Д28-710.

Главбух советует: при подготовке Положения о закупках руководствуйтесь примерными (типовыми) положениями о закупках, разработанными госорганами. Ознакомиться с текстами таких положений можно в таблице.*

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы

2. Статья: Госзакупки по новому закону: что изменится для учреждений

Двойной режим

<…>

Подчеркнем, что режим закупок по Закону № 223-ФЗ может быть значительно мягче режима закупок по Закону о контрактной системе .

Например,* возможны закупки по торговому наименованию без добавления слов «или эквивалент», а также можно сформировать свой собственный перечень случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), изменять в ходе исполнения договора цену, объем и другие условия исполнения договора.*

<…>

А.В. Ермакова, руководитель экспертно-консультационного

центра Института госзакупок, к. ю. н.

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях», № 6, июнь 2013

3.Справочник: Перечень примерных (типовых) положений о закупках товаров, работ, услуг

Внимание! Данные примерные (типовые) положения о закупках носят рекомендательный характер и необязательны для применения.

Заказчик – бюджетное или автономное учреждение, которое при закупках руководствуется Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, может использовать нижеприведенные положения (или отдельные способы закупок из них) при разработке своего положения о закупке независимо от региона, в котором учреждение находится.*

   

Перечень положений

Документ, которым утверждено положение

Примерное положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд предприятий г. Москвы

Информационное сообщение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 21 марта 2012 г.

Типовое положение о закупках товаров, работ и услуг Омской области

Информационное письмо Минэкономики Омской области от 4 июля 2012 г.

Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц г. Новосибирска

Постановление мэрии г. Новосибирска от 5 декабря 2013 г. № 11420

Типовое положение по закупкам товаров, работ, услуг для нужд отдельных видов юридических лиц МО «Город Салехард»

Постановление администрации МО «Город Салехард» от 20 февраля 2013 г. № 66

Примерное положение о правилах закупки товаров, работ, услуг муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным учреждением МО «Город Томск»

Постановление администрации г. Томска от 17 декабря 2013 г. № 1420

Примерное положение о закупках товаров, работ, услуг г. Тамбова*

Постановление администрации г. Тамбова от 19 декабря 2013 г. № 10901

   

4.Статья: Положение о закупках: что учесть при разработке

<…>

Требования к содержанию положения о закупках

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Оно должно содержать:

1) требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки(включая способы закупки) и условия их применения;

2) порядок заключения и исполнения договоров;

3) иные связанные с обеспечением закупки положения.

<…>

Говоря об общих рекомендациях к содержанию положения о закупках, следует отметить, что опыт применения Закона № 223 ФЗ выявил ряд типовых случаев непонимания сути закона лицами, его применяющими. Рассмотрим некоторые из типичных ошибок заказчиков, допускаемых при составлении положения о закупках.*

1. Отсутствие каких-либо конкретных правил и (или) рекомендаций по выбору способа закупки. Очень часто копируется опыт (крайне неоднозначный) госзакупок (одноименность продукции, «поквартальность» мелких закупок, предельный процент мелких закупоки т. д.).

Не учитывается один из базовых принципов научно обоснованной методологии закупочной деятельности, который заключается в следующем: преимущественными способами закупки являются конкурентные закупки (в идеальном случае – конкурсы и аукционы). В случае нецелесообразности конкурентных закупок проводится неконкурентная закупка у единственного поставщика при строгом контроле обоснованности такой закупки и ее конечной стоимости.

2. Необоснованно завышенный ценовой порог проведения неконкурентных процедур.* Многие коллеги слишком поздно осознают, что правило проведения закупки на неконкурентной основе «до 10 млн руб.» при максимальных ценах заключаемых контрактов не более 2 млн руб. не найдет (и справедливо не найдет) понимания у органов по контролю и надзору.

3. Непонимание разницы между неконкурентной закупкой и непубличной закупкой. Право выбора способа закупки принадлежит заказчику. *Правило публичности закупки (размещения информации о такой закупке) регулируется частью 15 статьи 4 Закона № 223ФЗ. В общем случае максимальный размер непубличной закупки не может превышать 100 тыс. руб. (кроме отдельных заказчиков).

Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб., он вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

4. Непродуманное копирование опыта закупочных систем иных заказчиков исходя из возможности открытого доступа к реестру положений о закупках. Не следует слепо заимствовать положения о закупках таких организаций, как «Ростелеком», «Газпром», «Российские железные дороги», «Росатом» и т. д. Такие нормативные документы действительно являются результатом труда высококвалифицированных специалистов, но они созданы для решения ряда задач, которые для подавляющего большинства бюджетных учреждений не актуальны (сложные организационные схемы взаимодействия подразделений и служб, применение сложных процедур закупок для сложных (соответственно) объектов закупок, описание сложных алгоритмов оценки заявок).

5. «Изобретение» самых невероятных закупочных технологий. Вариантов сотни, но при анализе сути предлагаемых процедур выясняется, что фактически речь идет о конкурсах/аукционах, которые заказчик всячески пытается понимать как неторговые процедуры. Есть судебная практика, которая отлична от субъективного восприятия авторов таких новелл. «Предзапросный мониторинг цен» и «запрос ценовых оферт» могут быть оценены судом как те же конкурсы, но проведенные с грубейшими нарушениями как Закона № 223ФЗ, так и общих норм гражданского законодательства.

6. Применение непрозрачных алгоритмов определения победителя. Пример: закупка товара с определенными потребительскими свойствами (или его эквивалента). Критерий оценки «качество». Весовое значение 60 баллов (так в документации). Полная неопределенность в части порядка оценки заявок. Допустим, участник предлагает к поставке оригинальный товар. Это 0 баллов или 60 баллов? Прямое нарушение принципа прозрачности закупоки принципа измеряемости требований к объекту закупки.

7. Отсутствие порядка приемки результатов исполнения договора, как документальной, так и фактической, что является нарушением требований части 2 статьи 2 Закона 223ФЗ (содержание положения).

<…>

Александр Владимирович Бурков, ведущий аналитик института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ ВШЭ

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 12, ДЕКАБРЬ 2013

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

Дополнительно по данному вопросу:

1. Ответы на ваши вопросы о госзакупках

2. Пошаговая инструкция: как провести закупку по новым правилам

03.06.2014 г.

С уважением,

Ольга Трошина, старший эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Пушечкиной,
заместителем начальника группы Горячей линии «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль